Парапланам должны уступать дорогу планеры и дельтапланы
Согласно системе приоритетов, действующих в авиации, летательные аппараты (ЛА), оснащенные моторами, должны уступать дорогу безмоторным. Безмоторные же разделяются на группы в зависимости от маневренности и скорости – наиболее быстрые и подвижные уступают дорогу тихоходным и маломаневренным. В соответствии с этим правилом параплану действительно уступают дорогу планеры и дельтапланы, но лишь в том случае, когда крыло не оснащено мотором. Моторизированный параплан переходит в разряд летательных аппаратов, оснащенных моторами, и, следовательно, должен будет уступать дорогу не только воздушным шарам (как это делают все парапланы без исключения), но и любому безмоторному ЛА. Если же встречаются два летательных аппарата одного класса, дорогу должен уступать тот, кто летит выше, так как, имея хороший обзор, может лучше оценить ситуацию, да и маневрировать ему легче.
Полеты в Москве и Петербурге
У жителей столицы выбор парадромов большой, их в Московской области около десятка. Самый крупный не только в области, но и в России – это клуб, расположенный недалеко от поселка Чисмена в направлении Волоколамска. Также стоит отметить один из старейших парапланерных клубов столицы МАС, находящийся в 40 км от МКАД по Пятницкому шоссе.
Полеты на параплане проводятся в течение всего года при наличии соответствующих погодных условий, то есть отсутствия осадков и наличия ветра. Лучшим же временем для полета считается лето.
В Петербурге самыми популярными местами для парапланеризма считаются дельтадром «Можайский» за Красным селом, парадром «Сумино» и парадром «Куккузи на Финском», позволяющий полетать не только над землей, но и над холодными водами Финского залива. В отличие от Москвы здесь самым летным временем считается зима.
Лучшие места для катания в России
Конечно, полет на параплане – это в любом случае удовольствие, но в Москве и Петербурге вы не увидите тех красот, которыми славится парапланеризм. Чтобы в полной мере насладиться открывающимися с солидной высоты видами, нужно ехать в горы. И вот три главных места, которые стремятся посетить все любители свободных полетов:
- Дельтадром «Юца» в Пятигорске на горе Джуца1. Этот дельтадром является самым популярным на пределах всего постсоветского пространства, причем летают тут как начинающие пилоты, так и опытные спортсмены. В течение более чем 10 лет подряд именно здесь в июле каждого года проводился чемпионат России по парапланеризму.
- Дельтадром «Планерское» в Крыму. Еще в 30-х годах прошлого века на этом дельтадроме, расположенном возле города Феодосия на горе Клементьева, учились летать советские планеристы. До сих пор это место посещают тысячи любителей свободных полетов, поскольку Крым – одно из немногих мест в России, где можно полюбоваться с высоты одновременно и горами, и морем.
- Курай, горный Алтай. Место, которое отняло у Пятигорска право проведения чемпионата России по парапланеризму. Одно из немногих горных мест в России, где летать не только красиво, но и безопасно. Опытные парапланеристы поднимаются здесь на высоту до 3 тысяч метров.
Летные характеристики парапланов
А. Горизонтальная скорость параплана находится в диапазоне 20 — 65 км/ч.Нижняя граница обусловлена простотой старта с ног. Чем выше минимальная скорость параплана, тем быстрее приходится бежать во время старта. Оптимальным значением является 20-23 км/ч, и многие производители учитывают это требование при разработке парапланов. Верхняя граница скорости параплана обусловлена реакцией пилота на сложение крыла. При высоких скоростях полета (обычно это достигается на выжатом акселераторе) сложение происходит энергичнее и приводит к серьезным последствиям, в результате чего приходится пользоваться запасным парашютом. По этой причине все парапланы для начинающих пилотов и пилотов выходного дня имеют максимальную скорость полета около 50 км/ч.
Б. Вертикальная скорость (скорость снижения)Когда говорят о скорости снижения крыла, то имеют в виду минимальное значение. Чаще всего минимальная скорость снижения на парапланах равна 1,5 — 1 м/с. Чем меньше минимальная скорость снижения, тем лучше параплан выпаривает в восходящих потоках. Обычно спортивные парапланы имеют минимально возможные значения скорости снижения.
Аэродинамическое качество (глайд)
Величина, характеризующая возможности параплана. Это отношение дальности полета на высоту. Предположим, параплан при потере одного метра высоты пролетает 8 метров, следовательно, качество данного параплана равно 8. Чем выше это число, то лучше летит параплан. На современных спортивных парапланах глайд составляет около 11 единиц. Это очень высокий показатель для параплана. Учебные парапланы имеют качество около 7-8 единиц.
Чтобы повысить аэродинамическое качество параплана, многие производители идут на разные хитрости. Задача состоит в том, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление крыла, куда входит профильное сопротивление и индуктивное сопротивление. Чтобы уменьшить профильное сопротивление, приходится работать с формой профиля и длиной стропной схемы параплана. Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление, приходится увеличивать удлинение крыла. Удлинение — это отношение квадрата размаха на площадь крыла. Чем выше удлинение, тем больше размах при одинаковой хорде крыла. Управлять парапланами с большим удлинением сложно, они требуют точного управления, на таких парапланах летают только спортсмены.
Как научиться летать на параплане
На первый взгляд, это сделать совсем не сложно. Казалось бы, надо просто спросить как и все получится. Если вам достаточно спрыгнуть с небольшого возвышения вниз в безветренную погоду, то все верно. Однако, надо помнить, что параплан – мягкий, а земля при приземлении – твердая. Вы можете получить травмы. Поэтому учиться надо обязательно.
- Попытаться научиться самому. Это может дорого обойтись для вашего здоровья. Редко кому удается избежать травм при самостоятельном обучении. Нужно перечитать много литературы на эту тему, для чего необходимо достаточно свободного времени, иметь большое желание и упорство. Не все модели парапланов безопасны, это тоже надо учитывать. Существует масса нюансов, которые необходимо знать или почувствовать. Если приобретенные навыки неправильные, это опасно для здоровья. Даже если вы научились прыгать с холма вниз, этого недостаточно. При попытках перейти к парению, не исключено, что вы будете использовать опасные режимы и, в лучшем случае, висеть на деревьях. Поэтому, однозначно можно сказать, что учиться самостоятельно не следует.
- Можно посоветоваться с другом. Но не факт, что он имеет достаточную квалификацию. А если он сам совершает ошибки? Значит, при таком обучении вы оба подвергаетесь риску. Чтобы убедиться в его компетенции, вам нужно выяснить следующие моменты: Узнайте, сколько времени он занимается парапланеризмом, сколько часов налетал. Если на первый вопрос ответ найдется, а со вторым возникнут затруднения, то это повод задуматься. Поинтересуйтесь, что он знает о парящих полетах, как у него получается летать в динамике. Если он ответит, что его не держит воздух, то, видимо, он не умеет использовать восходящие потоки. В случае, если у него получается парение и у него достаточно маршрутных полетов, то ему можно доверять. Человеческий фактор тоже играет важную роль. Даже если ваш друг ответил на все вопросы исчерпывающе, он все равно может относиться к этому занятию несерьезно. Если он предлагает вам полет почти без инструктажа, без экипировки, не стоит рисковать.
- Самым верным решением будет обучение в парапланерном клубе. Там работают профессионалы. Но выбирать место обучения следует тщательно, поговорив с теми, кто там уже учился. Узнать насколько квалифицированы инструкторы, достаточно ли в клубе парапланов для обучения и сколько длится программа обучения (не менее четырех дней).
Научиться летать на параплане может любой человек, не имеющий особых проблем со здоровьем. Здесь должна быть выносливость, так как какое-то время перед самим полетом вам придется бежать с парапланом, преодолевая его сопротивление. Кроме этого, необходима хорошая координация движений и реакция. Этим видом спорта разрешено заниматься с шестнадцати лет, но с согласия родителей, пока пилоту не исполнится восемнадцать. Верхняя возрастная граница не установлена.
По сезонности занятия парапланеризмом не ограничены, летайте хоть круглый год. Мало кому известно, что именно зимой полеты наиболее безопасны, так как ветер не турбулентен, а атмосфера стабильна. А лето больше подходит для маршрутных полетов, для которых необходимы термальные потоки.
Управление парапланом
Для управления летательным аппаратом используются стропы управления, которые подсоединены к задней кромке крыла и на концах которых сделаны специальные петли для удержания их в руках – клеванты. При отпущенных клевантах параплан летит прямо на так называемой балансирной скорости. Для поворота вытягивают одну клеванту, соответствующая кромка крыла загибается вниз, сопротивление этой части крыла увеличивается, и она начинает двигаться медленней, чем другая – начинается поворот.
Так же можно поворачивать, перемещая центр тяжести пилота в подвеске в сторону поворота. Для уменьшения скорости полёта (и скорости снижения) обе клеванты затягиваются одновременно, таким образом, угол атаки крыла увеличивается, сопротивление и подъёмная сила растут. Для увеличения скорости полёта используют так называемый ускоритель (акселератор) – устройство, которое позволяет подтягивать вниз передние ряды строп, тем самым уменьшая угол атаки крыла. Для ввода параплана в специальные режимы полёта или управления в нештатных ситуациях так же могут использоваться другие стропы.
Блок-зажим (block ascender)
Блок-зажим — одна из самых главных вещей в арсенале скалолаза. С помощью данного приспособления человек может свободно передвигаться по веревке в любом направлении: вверх, вниз, в стороны в безопорном пространстве вдоль закрепленного конца. Их применяют как по сухой, так и по мокрой веревке, поэтому, их можно использовать не только во время подъема по вертикальной поверхности скалы, но также для натяжения переправ, организации полиспастов или различных спасательных работ. Они достаточно надежные и позволяют регулировать скорость движения или фиксировать остановку на любом этапе спуска или подъема.
Летая на параплане, можно совершать резкие и быстрые повороты
Данный летательный аппарат действительно отличается довольно высоким уровнем мобильности, однако начинающим спортсменам следует помнить, что для входа в поворот параплану понадобится определенное время – 1-2 секунды. Неопытные парапланеристы этого не учитывают, дергают клеванты (ручки управления летательным аппаратом) в разные стороны, вследствие чего крыло сбивается с траектории движения, теряет стабильность и высоту. Если же потянуть клеванту слишком сильно и резко – скорость крыла может чрезмерно увеличиться (до 100 км/ч), возрасти перегрузки (до 3 G) и скорость снижения (до 18 м/с) – так называемый режим глубокой спирали, который могут контролировать только опытные пилоты. Для новичков же полет в упомянутом режиме может закончиться весьма плачевно.
Не ради себя
Высота манила Тараса с детства – говорит, тогда многие мальчишки мечтали стать космонавтами или лётчиками. И хотя фантазии о романтизированных профессиях остались в далёком прошлом, свою мечту о небе он исполнил – стал парапланеристом, совершив первый самостоятельный полёт в 2015 году.
– Сначала долго не решался, потом несколько лет готовился, – делится Тарас. – Это ведь дело серьёзное, нельзя просто так взять и полететь. Важны как теоретические, так и практические знания. Чтобы заниматься парапланерным спортом, необходимо много читать, знать физику, быть готовым всегда учиться и общаться со знающими людьми.
Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: В Камчатском крае хорошие условия для развития парапланеризма?
Тарас Колотилин: Да, у нас летают аж с 1989 года. Кроме того, в нашем регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично. Камчатка вообще уникальна тем, что здесь доступен практически любой спорт – возможностей уйма. Можно летать, заниматься водными видами спорта, кататься на горных лыжах, сноуборде, снегоходе.
Парапланеризм – это профессиональный спорт, но из-за сложившихся стереотипов люди сравнительно недавно начали убеждаться в его законности, интересоваться развитием, ходить на соревнования. Среди нас ведь есть и кандидаты в мастера спорта, и разрядники. Хотя, честно говоря, я считаю, что подобные достижения – это не главное. Безусловно, развитие необходимо, но оно должно быть здоровым. Если же человек начинает гнаться только за наградами, он рискует потерять контроль над собой, а это может привести к печальным последствиям. Рисковать ради того, чтобы что-то кому-то доказать или собрать побольше лайков на личной страничке в социальной сети – это не спорт.
А условия для обучения и полётов на полуострове такие, каких больше в России нет. Наша Мишенная сопка в Петропавловске – это круглогодичная роза ветров, всё чётко и жёстко, давно облётано. И мы сотрудничаем с Камчатским центром по регулированию воздушного движения, Росавиацией – региональное управление поддерживает нас.
На парапланах на Камчатке летают с 1989 года. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин
Чем отличается профессиональный параглайдинг от любительского
Название профессиональный применительно к любому виду спорта говорит само за себя — оно означает, что занимающийся им человек полностью, профессионально посвящает себя этому делу и материально зависит от результатов своей спортивной деятельности. Требования к оборудованию и навыкам, а также затраты — как материальные, так и физические — в профессиональном параглайдинге несравненно выше.
Для любителя же это просто способ нестандартно провести свободное время, отвлечься от рутины основной работы, почувствовать себя счастливым Икаром.
niviukbrasil
dsmiler71
niviukbrasil
Разговор бывалых парапланеристов новичку порой совершенно непонятен
Как и в любом виде деятельности, в парапланеризме немало терминов и жаргонных словечек, звучание которых знакомо всем, а вот значение понятно лишь опытным пилотам. Например, восходящий поток, для подъема в котором спортсмену не приходится прилагать каких-либо усилий, именуется “лифтом”, атермичная погода – “молоком”, рюкзак, в который можно быстро упаковать параплан, не складывая его – “пончиком”. Свои названия имеют и определенные типы поведения летательного аппарата в воздухе: “бабочка” – центр параплана уходит назад, боковые части (т.н. “уши”) сдвигаются вперед; “галстук” – часть купола запутывается в системе строп; “твист” – перекручивание строп и т.д. Если упомянутые выше режимы полета (представляющие немалую опасность для здоровья и жизни пилота) следуют друг за другом и приводят к потере высоты, парапланеристы говорят: “дискотека”.
Входить в термический поток можно любым удобным для пилота способом
Да, если пилот входит в поток первым. Если же группа дельтапланеристов уже “обрабатывает” термик, двигаясь в определенном направлении – присоединяющемуся к ней пилоту следует избрать спиральную траекторию, по которой он сможет вращаться в ту же сторону. В противном случае перестраиваться придется всей группе (согласно правилам, парапланеристы, находящиеся в потоке на более высоком уровне и, соответственно, имеющие больший обзор, высоту и пространство для маневра, должны “подстраиваться” под пилотов, находящихся ниже). Следование этому правилу позволяет свести к минимуму возможность столкновения аппаратов, оказавшихся на встречных курсах.
Для того чтобы наилучшим образом набрать высоту в термике, нужно максимально сузить спираль подъема
Такую технику можно применять в тот момент, когда показания вариометра свидетельствуют о том, что вы находитесь на пике подъема. При этом нужно помнить, что как недостаточное, так и слишком сильное сужение спирали приводит к нежелательным последствиям: в первом случае пилот использует силу потока лишь частично, во втором – вместо того, чтобы продолжать подъем, будет снижаться в глубокой спирали, причем с очень большой скоростью. Потому сужение спирали необходимо прекращать в тот момент, когда скорость подъема начинает падать. Следует учесть, что вышеупомянутую технику применяют только для того, чтобы оставаться в центре одного потока. Если же пилот по некоторым признакам (падение среднего уровня подъема, ощущение усиления восходящего потока с одной стороны и т.д.) чувствует, что рядом с ним формируется новое ядро, он должен не сужать, а расширять спираль, которую впоследствии нужно будет вновь сузить, используя силу нового центра термика.
Кому полеты на параплане жизненно необходимы?
Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.
Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.
Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.
Никакого экстрима
– Есть мнение – чтобы победить фобию, необходимо столкнуться с ней лицом к лицу. Вы бы посоветовали тем, кто боится высоты, заняться парапланерным спортом?
– В принципе, согласен с такой позицией. Вы знаете, когда рождается страх высоты? В детстве. Мы можем бояться темноты, потому что нас когда-то напугали бабайкой какой-нибудь. И это всех фобий касается.
Статья по теме
Лекарство от страха. Почему на Камчатке много любителей экстрима
Хотя страхи – тема непростая. Я, честно говоря, боюсь летать на самолётах. Это многих удивляет, но я ни от кого не скрываю. Нет, я, конечно, не до потери сознания боюсь, но, скажем так, чувствую себя на борту воздушного судна неуютно. Прекрасно знаю, как устроен самолёт, и как им управляют. Наверное, меня немного волнует то, что я не управляю ситуацией.
Когда об этой моей особенности узнают, обычно говорят: «Уму непостижимо! В открытом пространстве – буквально на тряпке лететь не боишься, а в самолёте, где можно спокойно поспать и поесть – волнуешься».
В свободном полёте! Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин
– Да, ведь всё-таки полёты на параплане больше для смельчаков, наверное…
– Я не люблю, когда парапланеризм называют экстремальным видом спорта. Многих пугает именно небо, все часто вздыхают: «Ой, как высоко! Мало ли, что может случиться». В то же время все летают в отпуск на самолётах, не задумываясь о том, сколько внештатных ситуаций может произойти. Много у нас и любителей зимних видов спорта, во время занятий которыми тоже что-то может случиться. Если всё время об этом думать, то тогда стоит всего бояться.
Даже непредвиденные ситуации у нас решаемы. Мы знаем законы физики, можем обойти препятствия, а в случае крайней необходимости задействовать запасной парашют. Всем давно известно, что авиационный транспорт самый безопасный, и мы – не исключение из правил. Просто люди не осознают, что полёт управляем. У нас есть газ, тормоз, повороты влево и вправо, режим парашютирования. Пока обывательские мысли перевешивают, некоторые думают, что спортсмена может унести, или он постоянно рискует задеть что-то ногами. На самом же деле, воспарив в небо, ты автоматически контролируешь ситуацию, применяя необходимые знания и навыки. Действуя аккуратно и правильно, в небе можно жить, а не выживать.
Парапланеристам необходимо знать физику, много читать и быть готовыми всегда учиться новому. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин
Досье
Тарас КОЛОТИЛИН родился 24 апреля 1980 года на Камчатке в посёлке Озерновский Усть-Большерецкого района. В 2003 году окончил КамчатГТУ, специальность «судоводитель». Парапланерист, председатель Региональной общественной организации «Камчатская краевая Федерация спорта сверхлёгкой авиации».
Полеты в грозу очень опасны
Это действительно так. Грозовые тучи (поначалу выглядящие как безобидные кучевые облака) обладают свойством “всасывать” в себя летательные аппараты, попадающиеся на их пути, и с огромной скоростью (около 160 км/ч) поднимать вверх. Таким полетом очень трудно управлять из-за сильнейшей турбулентности, способной привести к полному разрушению конструкции параплана. Кроме того, быстро достигая большой высоты, пилот будет страдать от холода и недостатка кислорода. Потому полетов в непосредственной близости от грозовых облаков нужно по возможности избегать, так как близкое знакомство с ними зачастую приводит к смертельному исходу.
Система строп параплана напоминает парашютную
Внешне – да, однако при более внимательном рассмотрении можно заметить, что система строп параплана имеет немало особенностей. Парашют обычно соединен с подвеской одним рядом строп, закрепленных по периметру конструкции. А стропы параплана расположены в 4 или 5 рядов и крепятся не только к передней и задней кромке крыла, но и к силовым невюрам, делящим параплан на секции. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление системы, стропы разветвлены по ярусам: несколько самых толстых составляют нижний ярус, к каждой из них прикреплено несколько более тонких строп среднего яруса, каждая из которых в свою очередь соединена с крылом определенным количеством наиболее тонких строп верхнего яруса. Кроме того, стропы параплана тоньше парашютных (их толщина составляет около 1,5 мм, в то время как толщина парашютных строп – около 4 мм), однако благодаря применению современных материалов (кевлар, дайним, вектран и т.д.) способна выдерживать нагрузку 120-150 кг.
Что взять с собой?
- Сертификат и паспорт.
- Солнцезащитные очки.
- Питьевую воду.
- Крем от загара.
- Хорошее настроение и фотоаппарат.
- Одежда: удобная, по погоде (если на улице жарко – то легкая, а если зима – то одевайтесь прямо как на Северный полюс).
- Обувь: удобная, закрытая, которая хорошо держится на ноге. Вам придётся немножко пробежаться на старте, возможно, даже по высокой траве. В тапочках, в босоножках или в туфлях на высоком каблуке делать это гораздо сложнее.
Вы самостоятельно добираетесь до парадрома. Парадром – это поле без какой-либо инфраструктуры. Все необходимое парапланеристы привозят с собой. Будьте как парапланеристы, поступайте правильно: возьмите средство от комаров (они иногда бывают), складной стульчик или «коврик-пенку», чтобы можно было комфортно сидеть. Возьмите чай в термосе, бутерброды или даже мангал с шашлыком (вам покажут, где его можно поставить, чтобы никому не мешать).
Полёты парапланов – захватывающее зрелище, работу летной школы интересно наблюдать со стороны, а пикник на природе – это то, чего так часто не хватает городскому жителю
Точно не стоит брать алкогольные напитки. Поверьте, будет интересно и без их употребления.
Преимущества
В первую очередь речь идет о креативном и оригинальном бизнесе, который доставит удовольствие лично вам (особенно если вы сами являетесь любителями подобного экстрима) и вашим клиентам. Заниматься неординарной и увлекательной деятельности, да еще и получать прибыль – это круто.
Вторым плюсом является то, что у вас будет не так много конкурентов. Как и в любом деле, они есть, но в вашем случае почти все зависит от качества предоставляемых услуг. Если по сарафанному радио люди узнают о вашей школе, которая не только дает необходимые знания и опыт, но и гарантирует полную безопасность, проблем с клиентами у вас не будет, а конкурентов вы легко сможете победить.
Еще одним преимуществом является экономия на текущих расходах. Вам достаточно один раз вложить довольно крупную сумму, чтобы получать стабильную прибыль и почти ничего не вкладывать.
Вы можете сотрудничать с профессионалами из смежных проектов, что позволит вам найти множество единомышленников и увеличить прибыль.
Если в вашем городе нет подобных проектов, вы сможете гораздо быстрее выйти на окупаемость, что является несомненным плюсом, ведь у вас практически не будет конкурентов.
Парапланы
Альпинизм – новая жизненная позиция
→ Парапланы
В начале 90-х годов, кто-то решил испробовать парашют для спуска с горы, так экспериментируя со старым проверенным средством, и появилось нечто среднее между летательным аппаратом и парашютом. На параплане можно довольно долго кружить в воздухе. Чтобы научиться парить, достаточно и семи занятий с опытным инструктором, а дальше развивать и совершенствовать свою технику полетов, можно бесконечно.
В конструкции парапланов есть один большой недостаток — это гибкое крыло, которое в условиях турбулентности может сложиться или не развернуться. И если на большой высоте еще можно что-то придумать, то без запаса высоты вас ждет летальный исход. Но, не все так плохо, производители «летающих крыльев» постоянно работают над уменьшением времени для раскрытия крыла. Параплан не весит много, примерно 10 кг, поэтому его легко можно брать в горы для полетов.
На самом деле можно начиная с первых же практических уроков прыгать с вершины, но для того чтобы научится чувствовать свой параплан и научиться правильным действиям во время критических ситуаций — нужно время. Обучение в современных парапланерных школах из-за финансовых проблем кратковременно и в итоге, многие новоиспеченные пилоты получают физические и психологические травмы. Школ парапланеризма сейчас достаточно, и чтобы выбрать подходящую, сначала нужно внимательно поговорить с инструкторами, знакомыми, изучить их программы. Узнать сертифицированы ли крылья парапланов. Сертификаты DHV и AFNOR гарантия безопасности парапланов. Важный момент! При обучении занятие должны проходить с радиосвязью, так как занятия без радиосвязи опасны. На вводном занятии предлагается попробовать управлять парапланом на земле и становится понятно, будете вы летать или нет.
Параплан служит недолго, примерно три года. И все из-за того, что легкая ткань быстро изнашивается от воздействия ультрафиолетовых лучей, да и при посадках часто крыло задевает о землю.
Достоинства и недостатки парапланов можно разложить на несколько пунктов.
Недостатки парапланов:
- только в слабоветренную погоду можно перемещаться и висеть на параплане, поэтому количество летных дней ограничено
- нестабильное поведение крыла параплана в воздухе. Возможно внезапное его схлопывание, поэтому вместо расслабленного состояния, парапланерист всегда сосредоточен и собран, Постоянное напряжение во время полета не дает почувствовать максимум удовольствия
- невысокая скорость передвижения, примерно 34 км/ ч
- относительно маленький срок службы у парапланов, конструкцию можно использовать всего два — три сезона
Достоинства параплана:
- небольшие габариты
- очень маленький вес летательного аппарата
- подготовка к полету занимает всего 10 минут
- даже если вы небольшой мастер, все равно есть возможность летать и легко приземляться на ограниченном участке
Не так давно появился близнец парапланеризма — мотопараплан. С помощью небольшого мотора теперь есть возможность стартовать с любого ровного участка. Кроме того, благодаря двигателю, не нужно искать теплые потоки воздуха, можно летать пока не кончится бензин.
Если у вас не пропало желание повисеть между небом и землей. Если вам хочется управлять своим полетом с помощью тонких шнуров и смело уходить от опасностей, то не медлите, используйте все возможности парапланеризма!
Разбор полётов
– Этим летом местного парапланериста оштрафовали за несанкционированный полёт с пассажиром в феврале. Сегодня такие услуги популярны – многие мечтают полетать в тандеме. Выходит, это незаконно?
Новость по теме
Камчатский парапланерист заплатит штраф за рискованные полёты
Конечно, пока подобная деятельность незаконна, но и формулировка «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» в статье 238 Уголовного кодекса РФ, на мой взгляд, весьма расплывчата. Кто-нибудь сегодня запрещает конные прогулки, например? Мы стремимся вывести парапланеризм на профессиональный уровень, а когда нас выставляют чуть ли не социально опасными элементами, в обществе только утверждаются стереотипы, не имеющие ничего общего с реальным положением дел.
В регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин
ПАРАПЛАНЕРИЗМ – ЭТО СПОРТ ИЛИ ОТДЫХ?
Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и 3-4 приятно проведённых часа в кругу единомышленников, товарищей по «крылу» и, конечно же, приятных полётов. Парапланы «запускают» при помощи лебёдки, установленной либо на транспортном средстве, либо на земле, оборудованной мотором. Такой способ применяют в условиях равнин. В местностях, имеющих естественные возвышенности – горы, холмы – достаточно определить наветренную сторону возвышенности и оттолкнуться от земли навстречу ветру.
Легко сказать, но сделать все эти манипуляции без ущерба для здоровья, можно только пройдя специальный курс обучения в лётной школе или с инструктором. Необходимо будет изучить теоретическую аэродинамику, штурманское дело, аэрологию, метеорологию, воздушное право и оказание первой медпомощи. Пройти наземные тренировки. И только потом изучать технику пилотирования. В разных странах существуют свои школы, но практически везде курс проходит примерно 10 дней. Такие знания и опыт позволят обладать званием пилота. Узнать, а нужно ли вам всё это, можно попробовав полетать в тандеме с инструктором.
В последние годы появилась тенденция туризма на парапланах. Это возможность и полетать, и попутешествовать, захватив с собой припасы продуктов, палатку и другие нужные в походах вещи.
Как проходит полет на параплане
Полет на параплане в Подмосковье — отличная возможность полетать на сверхлегком летательном аппарате, пилотируемом при помощи строп. Покупка такого развлечения в подарок своим родным или близким — отличный способ сделать оригинальный презент любителям острых ощущений.
Параплан с двумя пассажирами движется со скоростью около тридцати пяти-сорока километров в час — за это время вы успеете насладиться шикарными видами с высоты триста метров. Вас будет сопровождать опытный инструктор — именно он будет управлять конструкцией и обеспечивать безопасность в воздухе, а вы в это время сможете снимать фото и видео и беззаботно наслаждаться полетом. Это прекрасный шанс приятно и интересно провести время и попробовать себя в роли настоящего покорителя воздушной стихии. Полет на параплане в Подмосковье открывает новые возможности!