Мозаики и многогранники
Все воздушные змеи выложить плиткой самолет путем многократного переворота вокруг середины их краев, как и все четырехугольники. Воздушный змей с углами π / 3, π / 2, 2π / 3, π / 2 также может покрывать плоскость мозаикой, многократно отражаясь от ее краев; получившаяся тесселяция, дельтовидная трехгексагональная черепица, накладывает мозаику плоскости правильными шестиугольниками и равнобедренными треугольниками.
В дельтовидный икоситетраэдр, дельтовидный гексеконтаэдр, и трапецоэдр находятся многогранники с конгруэнтной формой змея грани. Есть бесконечное количество равномерные мозаики из воздушными змеями, простейшим из которых является дельтовидная тригептагональная мозаика.
Воздушный змей и дротик, в которых два равнобедренных треугольника, образующих воздушный змей, имеют углы при вершине 2π / 5 и 4π / 5, представляют собой один из двух наборов основных плиток в Плитка Пенроуза, апериодическая мозаика самолета, обнаруженного физиком-математиком Роджер Пенроуз.
Грань-транзитивная самотесселяция сферы, евклидовой плоскости и гиперболической плоскости с воздушными змеями происходит как однородные двойники: за Группа Кокстера , с любым набором p, q от 3 до бесконечности, так как эта таблица частично показывает до q = 6. Когда p = q, воздушные змеи становятся ромбовидные; когда p = q = 4, они становятся квадраты.
Многогранники | Евклидово | Гиперболические мозаики | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
V4.3.4.3 | V4.3.4.4 | V4.3.4.5 | V4.3.4.6 | V4.3.4.7 | V4.3.4.8 | … | V4.3.4.∞ |
Многогранники | Евклидово | Гиперболические мозаики | |||||
V4.4.4.3 | V4.4.4.4 | V4.4.4.5 | V4.4.4.6 | V4.4.4.7 | V4.4.4.8 | … | V4.4.4.∞ |
Многогранники | Гиперболические мозаики | ||||||
V4.3.4.5 | V4.4.4.5 | V4.5.4.5 | V4.6.4.5 | V4.7.4.5 | V4.8.4.5 | … | V4.∞.4.5 |
Евклидово | Гиперболические мозаики | ||||||
V4.3.4.6 | V4.4.4.6 | V4.5.4.6 | V4.6.4.6 | V4.7.4.6 | V4.8.4.6 | … | V4.∞.4.6 |
Гиперболические мозаики | |||||||
V4.3.4.7 | V4.4.4.7 | V4.5.4.7 | V4.6.4.7 | V4.7.4.7 | V4.8.4.7 | … | V4.∞.4.7 |
Гиперболические мозаики | |||||||
V4.3.4.8 | V4.4.4.8 | V4.5.4.8 | V4.6.4.8 | V4.7.4.8 | V4.8.4.8 | … | V4.∞.4.8 |
Снаряжения для кайтсерфинга
Для занятий кайтингом очень большое значение имеет снаряжение спортсмена. Здесь мы расскажем обо всем, что может понадобиться для занятий кайтсерфингом.
Змей
Кайт или змей — это парус, который позволяет спортсмену использовать ветер для создания туги и движения. Воздушные змеи для кайтбординга бываю разными, немного ниже мы расскажем об основных видах современных кайтов.
Стропы
Обычно змей соединен с планкой управления четырьмя стропами длинной 14-28 метров. Пара силовых строп прикреплена к переднему краю змея, а две управляющие соединяются с задней кромкой кайта. Силовые стропы передают тягу от кайта к спортсмену, а управляющие, соответственно, позволяют управлять воздушным змеем.
Планка управления
Планка дает кайтеру возможность управления змеем. Она соединена одновременно стропами со змеем и специальным креплением с трапецией, которая надета на спортсмена.
Трапеция
Трапеция может быть поясной (в виде пояса) или сидячей (в виде пояса с перемычками между ног). К крюку спереди трапеции одевается петля крепления к планке. Также к трапеции прикреплен эластичный лиш, который соединен со стропой кайта. Это приспособление позволяет не упустить кайт в случае его аварийного отстрела.
Кайтборд
Для скольжения по воде спортсмен может использовать доску, а для сноукайтинга горные лыжи или сноуборд.
Защита
Для кайтсерфинга используются спасательные или антишоковые жилеты, которые смягчают удары о воду и удерживают спортсмена наверху. Для сноукайтинга необходимо использовать защиту на уязвимые участки тела (налокотники, наколенники, панцирь) и шлем.
Виды кайтов
Сегодня в основном используются два типа кайтов:
Надувной кайт
Кайт с надувным передним краем изготавливается из прочного непродуваемого нейлона. Каркасом такого змея являются надувные баллоны, которые располагаются по передней кромке и по центру крыла. Баллоны надуваются небольшим насосом и придают кайту форму. С их помощью кайтер может стартовать с воды, так как надувное крыло не тонет и остается на поверхности.
Есть несколько видов надувных кайтов: C-кайты, Bow-кайты, Дельта-кайты и гибридные модели. Каждый из них имеет свои особенности формы и конструкции.
Парафойл
Фойл-кайты шьются из прочного нейлона с использованием тканевых нервюр. Конструкция парафойла состоит из верхней и нижней обшивки. Благодаря такой форме кайт наполняется встречным воздушным потоком через специальные клапаны в переднем крае и становится объемным.
Парафойл не имеет в конструкции жестких элементов и не нуждается в накачивании. Поэтому плюсом такого кайта является простота его транспортировки, компактность и износостойкость. Чаще всего парафойлы используются для зимнего катания.
Некоторые парафойлы могут использоваться только на земле, так как при попадании на воду сразу выпускают воздух. Но есть фойлы-универсалы, их воздухозаборники имеют специальные клапаны, которые не выпускают воздух наружу, и крыло может держаться на поверхности воды, как и змей-балонник.
gavrilov_kite
surfomania5
storm_kite
Необходимые условия
Заниматься этим экстремальным видом спорта можно зимой и летом. Так, кайтбординг или кайтсерфинг – это катание по воде на досках (кайтбордах различного типа), сноукайтинг – катание зимой по снегу на сноуборде или лыжах, лендкайтинг – катание по земле на маунтинборде или прочих колесных аппаратах.
При этом характер и состояние поверхности, по которой Вы катаетесь, определяют как комфорт, так возможности. Так при катании по воде существенное значение имеют глубина, качество дна и волнение. Например, учиться кайтсерфингу и просто комфортно кататься лучше на мелководье, в отсутствие каких либо волн. Но в катании на больших волнах тоже есть свои прелести. Плотный, чистый песок на дне комфортнее и безопаснее, чем острые, крупные камни. Катание зимой по ровным полям или замерзшим водоемам здорово отличается от сноукайтинга по заснеженным горам.
При таких возможных различиях поверхностей, по которым можно кататься, неизменным условием и основным ограничением для занятий кайтингом является наличие «правильного» ветра. В принципе катание возможно при ветре от 5 до 20 м/с, но реально комфортный ветровой диапазон – это 6-14 м/с. При этом желательно, чтобы ветер был ровный (не «рваный», стабильный), т. е. дул постоянно, без провалов и порывов, не менял свое направление. И направление это (например, по отношению к береговой линии) тоже должно быть удобным и безопасным. Такие требования кайтсерфинга к ветру накладывают существенные ограничения на выбор времени и мест катания. Так, в средней полосе России такие ветра вообще бывают нечасто, а если и бывают, то как правило рваные и вместе с дождем, снегом и прочими «прелестями» непогоды.
Обучение кайтсерфингу
Обучаться кайтингу самостоятельно крайне не рекомендуется. Все же это экстремальный спортивный вид, поэтому при самостоятельном обучении очень высок риск получения травм начинающим кайтером.
В настоящее время в России и зарубежом существует множество специализированных школ, где можно пройти обучение максимально эффективно и безопасно под руководством профессиональных спортсменов и тренеров. Обучение в кайт-школе включает в себя все теоретические и практические аспекты катания, осваивая которые можно научиться кайтсерфингу достаточно быстро и без травм.
Обучение позволяет спортсмену:
- освоить ориентирование в разных погодных условиях;
- научиться оценивать направление и силу ветра;
- научиться пользоваться всем необходимым снаряжением;
- отработать навыки управления кайтом на суше и на воде;
- понимать и использовать алгоритм действий в тех или иных аварийных ситуациях.
Пройдя обучение у профессиональных тренеров, начинающий спортсмен научится катанию на кайте гораздо быстрее и с меньшим риском для себя. Уже в начале обучения кайтсерфер начнет получать настоящее удовольствие от процесса и с энтузиазмом будет осваивать новый вид спорта.
Помимо компетенции тренера и качественного оборудование немаловажную роль играет то, где проходит обучение. Желательно, чтобы начинающий спортсмен мог учиться запускать змея сначала на суше, а затем в воде. При этом в воде ему должна быть доступна большая площадь глубиной до метра. По этой причине многие кайт-школы в России располагаются на Азовском море, которое известно своей мелководностью.
КАКИЕ БЫВАЮТ КАЙТЫ
Времена, когда кайтсерфинг был сложным и опасным спортом, давно прошли. Современное оборудование стало предсказуемым, безопасным и удобным в эксплуатации, то есть, грубо говоря, купить откровенную лажу сегодня практически невозможно. Однако не все кайты одинаково подходят новичкам из-за особенностей конструкции, которые созданы для специальных условий и задач.
По форме все купола делятся на три большие группы:
- С-тип, или «цэхи» — шустрые, спортивные, с узким ветровым диапазоном и очень быстрой реакцией. Используются в основном для профессионального фристайла.
- Bow — тяговитые, более медленные, чем «цэхи», что актуально в гонках.
- Гибриды — универсальная форма, переходная от боу-кайтов к С-shape. Могут быть ближе к одной или второй, что и определяет их ключевые характеристики.
Вот именно гибриды — это то, что нужно новичкам, причем для начала — варианты, приближенные к боу-кайтам. Можно сказать, это учебные кайты, однако на них же тренируют прыжки и катаются вплоть до профессионального уровня, тем более что у большинства моделей есть настройки, меняющие лётные характеристики.
Кроме того, существуют еще парафойлы — кайты без баллонов. Их преимущества — малый вес и сильная тяга, однако на воде они используются только для гонок или в очень слабый ветер, так как перезапустить их после падения нельзя. В основном парафойлы предназначены для зимнего кайтинга.
Современные кайты делятся на два вида. Парафойлы и надувастики.
Парафойлы очень похожи на парапланы. Состоят из тонкой ткани, которая обретает форму благодаря ветру, задувающему в специальные ячейки. Еще их называют “зимние” кайты, но это не так, ибо и летом по воде на них можно катать. От попадания воды внутрь в случае падения их защищают специальные ячейки, устроенные по типу клапанов. Такой кайт не теряет форму после падения втечении нескольких минут. Этого достаточно, что бы его поднять обратно в воздух.
Основные достоинства парафойлов.
- умение летать в очень слабый ветер, создавая ощутимую тягу.
- меньшая(в сравнении с надувастиками) уязвимость при жестких ударах об землю.
Основные недостатки парафойлов.
- незначительный диапазон сброса тяги делает их более опасными.
- вялая реакция на команды как результат “мягкого” купола.
Применяются парафойлы для катания по снегу, по земле на специальных досках и багги, для слабого ветра в дисциплине курс-рейс на воде при слабом ветре и как обучающие в малых размерах.
Балонные кайты (надувастики, водные) изначально задумывались для придания водному кайту плавучести. Для этого был изобретен надувной каркас, состоящий из одного большого (главного, переднего) балона и нескольких поперечных. Изначально к этой конструкции крепилось две стропы, закакнчивающиеся планкой управлления или ручками. Со временем строп стало 4 и они разделили обязанности. Теперь две из них крепятся к переднему балону и передают тягу кайта на трапецию (спасибо, братья серферы) и две крепятся к ушам кайта и отвечают за управление.
Такая конструкция (SLE – support leading edge) позволяет регулировать угол атаки кайта к ветру, что делает управление комфортным и безопасным.
Основные достоинства балонников.
- не тонут в воде,
- огромный диапазон регулировки тяги, что позволяет катать на одном кайте при разной силе ветра и “отрабатывать” порывы,
- отзывчивость, благодаря жесткому каркасу.
- простота в использовании и ремонте.
Основные недостатки.
уязвимость при падении на землю.
Балонники уже давно, как первые динозавры, вылезли из воды на сушу. Быстрое развитие технологий позволяет кататься на этих кайтах в самых различных условиях.
Летом это, безусловно фристайл, фрирайд и вейл. Зимой по снегу можно получать не только статическую тягу, но и динамические характеристики, недоступные парафойлам. Один кайт на оба летний и зимний сезоны – это про балонники.
КАЙТ ПЛЮС
Тягу кайта можно использовать в самых различных целях. Классические – это кайтборд, вейвборд, лыжи, сноуборд, багги. Но это не предел. Возможны варианты кайт+кайяк, кайт+тюбинг, кайт+санки, кайт+матрас, кайт+велосипед. Придумайте свой “кайт+” и , возможно, он станет олимпийским.
А еще кайт это кайт+новые друзья, кайт+новые места, кайт+хорошее настроение, кайт+нагрузка на семейный бюджет :)… Придумайте свой кайт+ и быстренько на воду!
КАЙТ МИНУС
Тут тоже есть свои обязательные и факультативные аспекты. Что не нужно кайтингу или что уходит из вашей жизни, с приходом в нее кайта.
Кайт-глупость
Пожалуй, это важно не только в кайте. Не только в кайте это может привести к травмам и трагедиям
Не делайте глупостей и вы доживете до понимания, что спорт называют экстремальным не потому, что он красивый и модный, а потому, что нужно 7 раз проверить снарягу и 7 раз подумать прежде, чем что-либо предпринять.
Кайт-плохое настроние. Ваше настроение будет повышаться с усилением ветра. Нужно будет искать, чем его поддерживать в безветрие. Не используйте для этого сомнительные средства.
Кайт-алкоголь, наркота итп. Конечно, все хорошо в меру. Но граница очень размыта, возможно, потому, что она начинается прямо у вас под ногами. Не наступайте на нее в поисках “своей границы”. Ее нет на чужой территории.
Кайт-живот. Отсутствие лишних килограммов будет вас преследовать. Кайт-живот, кайт-складки на спине… это вам гарантировано.
Кайт-проблема где провести отпуск. Париж? А там дует? А где дует? Ага, Инглиш Ченнел рядом. Поехали!
Мы постарались кратко и доступным языком расказать про кайты.
Хотите больше и сложнее? Спросите WikiPedia 🙂