Какие проколы бывают
- Прокол на внутренней части камеры — происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
- Порез — если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
- Прокол на шве камеры — в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
- Прокол в основании воздушного клапана — такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.
Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.
Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!
Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.
Технология горячей вулканизации шин своими руками
Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.
В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.
На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.
Как избежать будущих проколов?
Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:
- Использовать резину с высоким протектором.
- Приобретать качественные бескамерные покрышки со вставками, которые достигают 15 мм.
- Самостоятельно усиливать велосипедный корт. Вставить в покрышку другую, но более тонкую и без корта.
- Закачивать в камеры специальный гель, который в случае прокола блокирует его.
И, конечно, смотреть куда едешь.
Полезно знать! Фирменные камеры не так дёшевы, и менять их из-за малейшего прокола, не очень то хочется. Ремонт камеры – это дело дешёвое и благодарное.
Что делать, если нет клея
Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.
Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:
- ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
- двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
- сильно не нагружать колесо.
Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.
Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта
Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.
Ремкомплект с заплатками для устранения проколов камеры велосипеда в дороге
Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.
Итак, вам понадобятся:
- шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
- монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
- наждачная бумага;
- большая емкость с водой (таз или ведро).
В ремонтный комплект входят:
- клей;
- резиновые заплатки.
Какой клей можно использовать?
Название | Характеристики | Время высыхания | Цена |
Момент для резины | Есть в любом магазине. Удобно использовать. Хорошо отмывается от рук. | От 30 минут до 2 часов. | В среднем 60 рублей. |
RedSun | Высыхает за минуты, высокий показатель адгезии. | От 5 до 15 минут. | В среднем 70 рублей. |
Тип Топ SС 2000 | Это двусоставный клей, созданный специально для склеивания резиновых элементов между собой. По действию схож с методом холодной вулканизации. | От 2 до 4 часов. | От 100 до 200 рублей. |
Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.
Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов
Если ремкомплекта нет, тогда как заклеить камеру велосипеда без клея? Народные умельцы давно нашли выход. Нужно взять монетку, согнуть её плоскогубцами или, хорошенько зажав, ударить камнем. После того как монетка будет согнута, поместите между ее согнутыми краями камеру и загните монету ещё сильнее, чтобы надёжно сдавить место прокола. Повреждённое место сожмётся монеткой и вы сможете добраться до дома. Это один из ответов на вопрос: “Как заклеить камеру велосипеда без клея?” Сомнительный метод, конечно, но многие утверждают, что он их выручал.
Хотите узнать, как добраться в пункт назначения с пробитым колесом? Сейчас мы расскажем, как заклеить камеру велосипеда без заплатки, используя воду. Наберите в насос воды и закачайте её в камеру. Суть в том, что вода не сможет выйти так же быстро, как воздух. На “заклеенном” колесе можно ехать около получаса, а это, согласитесь, довольно большое расстояние. Выручает и то, что воду можно периодически подливать. Времени на всё про всё тратится немного, гораздо меньше, чем тянуть велосипед на себе и идти пешком.
А как заклеить камеру велосипеда самоклейкой, если из материалов есть только она? Можно накачать камеру и приложить к месту прокола любой кусок резины (презерватив тоже сгодится), обмотать самоклейкой или лейкопластырем. На такой заплатке можно ехать довольно долго, если, конечно, дорога не асфальтированная. А если по мере необходимости подкачивать колесо, можно благополучно добраться до дома или ближайшего автосервиса.
Если специального средства под рукой нет, вам поможет справиться с задачей суперклей. Рассмотрим детально, как заклеить камеру велосипеда суперклеем.
Вырезаем заплатку, тщательно зачищаем её и место прокола наждачкой.
Наносим на обе поверхности клей, ждём необходимое количество времени, которое указано на тюбике.
После истёкшего времени накладываем заплатку на отверстие и прижимаем очень сильно. Можно обернуть камеру со всех сторон сухой тряпкой и через неё зажать место склейки плоскогубцами. Держим секунд тридцать и отпускаем – заплатка надёжно зафиксирована. Этот способ ремонта прекрасно подходит как для полевых условий, так и для дома.
Другие способы временной заплатки прокола
Если вы повредили колесо неожиданно и у вас с собой нет инструментов для ремонта, можно воспользоваться, как минимум, 3 экстренными способами:
- Узел на камере. Достаньте камеру и найдите поврежденный участок. Затем спустите из нее воздух и завяжите узел так, чтобы прокол оказался изолирован от остальной площади. Установите камеру под покрышку и насосом накачайте ее снова.
- Монета. Отыщите в кошельке монету, согните ее и расположите поврежденный участок камеры между ее краями. Затем сильно сожмите края монеты, чтобы крепко и надежно зажать прокол.
- Шишки и трава. Вынимаем поврежденную камеру из колеса. Рвем траву или собираем шишки и плотно набиваем ими покрышку.
Такие методы могут пригодиться в экстренных ситуациях и помогут проследовать до точки назначения с наименьшими потерями.
Как избежать проколов
Основные правила касаются езды:
- не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
- не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
- если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.
Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.
Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar
Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.
Следите за состоянием покрышки. На любой покрышке есть протектор – дополнительный слой, который визуально выступает по отношению к основному слою резины, прилегающему к камере
Протектор является защитным слоем, помогает быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно сотрётся, что бывает при чрезмерном торможении, то риск прокола повышается.
С внутренней стороны обода должна находиться ободная лента.
Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.
- – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
- Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
- Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.
Альтернативные методы
Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.
Вулканизация
Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.
Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.
Без клея
Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.
Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.
Как предотвратить появление проколов и разрывов?
Полностью исключить вероятность проколов не получится, однако есть несколько способов, могущих сократить количество повреждений и ремонтов. Меры профилактики таковы:
- выбирать более плотные покрышки, например, шоссейные;
- покупать покрышки с антипрокольным слоем;
- своевременно менять изношенную резину на новую;
- устанавливать камеру, соответствующую размеру покрышки или чуть большую для обеспечения плотного прилегания;
- не использовать камеры дольше положенного срока годности (от 3 до 4 лет);
- не ездить без необходимости по пересеченной местности, а подозрительные участки преодолевать пешком, ведя велосипед рядом.
Какой минимум должен входить в ремкомплект
Каждый велосипедист, если он едет дальше своего двора, должен иметь при себе специальный ремкомплект для велосипеда. В него входят:
клей;
- набор заплаток;
- кусок мелкой наждачки.
Кроме этого небольшого комплекта нужно иметь при себе плоскогубцы, небольшие гаечные ключи, «монтажки» для съёма покрышки и камеры, запасную камеру. Это основные инструменты, которые обязательно должны быть при себе не только в длительных путешествиях, но и во время обыкновенной поездки на дачу.
Сейчас мы рассмотрим альтернативные методы выхода из ситуации в том случае, когда колесо пробито, а необходимых инструментов нет. Есть много выходов из этой, казалось бы, проблематичной ситуации.
Выбор клея
Надёжно заклеить дырку на надувном матрасе можно только с правильным клеем. Оптимальным вариантом являются резиновые, универсальные клеи и специальные для ПВХ. Главное их качество – создание водостойкого и эластичного шва, который не будет повреждаться при погружении матраса в воду и при множественных надуваниях/сдуваниях.
Момент Универсальный
Можно склеить любые поверхности (резиновые, пластиковые, тканевые и ПВХ). Рабочую поверхность матраса и заплату перед склейкой обезжиривают, смазывают универсальным составом и прижимают на 15 мин. Использовать матрас можно через 24 ч.
Полиуретановый клей для обуви
В составе имеет полиуретановые смолы. Применяется для заклеивания резиновых, кожаных, ПВХ и ТЭП оснований в обувной промышленности. Также используется для ремонта надувных матрасов. Обувной клей создаёт между деталями прочный шов, не разрушающийся с годами.
Одним из известных представителей полиуретановых составов является Десмокол.
Его наносят в два подхода. Смазывается обезжиренная поверхность матраса и латка, через 10 мин. наносится второй слой. Через полчаса поверхности продуваются феном, и только потом заплата плотно прижимается к поверхности. Окончательную прочность клеевой шов приобретёт через 48 ч.
Клей ПВХ
Матрас можно заклеить смесью, которая изначально разрабатывалась для ПВХ лодок, тентов, игрушек, бассейнов, других поверхностей из поливинилхлорида. Состав устойчив к воде и морозам. Содержит активные реагенты и поливинилхлорид, выпускается в нескольких цветовых решениях. Порезы длиной до 30 мм ПФХ клей заклеит без заплатки. Использовать матрац можно через 24 ч., окончательную крепость клеевой шов приобретёт минимум через неделю.
Kleyberg
Супер Момент 1
Использовать можно для склеивания жёстких, стабильных основ или больших по площади. В некоторых видах есть агрессивные компоненты, повреждающие поверхность.
Резиновый клей из натурального каучука
Для ремонта резинового матраса используют клей из натурального или искусственного каучука. Клей наносится на обе склеиваемые поверхности и подсыхает на протяжении 15 мин., затем плотно прижимаются друг к другу и помещаются под груз. Через сутки сформируется прочный и надёжный клеевой шов.
Одним из представителей клеев является «Уран» на основе растворителя и синтетического каучука.
Комплект для ремонта Intex 59632
Компания Интекс занимается производством надувных матрасов, также предлагает ремкомплекты с клеем Intex.
В состав входит прозрачная латка размером 18х6,5 см, тюбик клея Vinyl Cement весом 5,7 г и инструкция по эксплуатации.
Поскольку заплата не окрашена, ею можно заклеить прокол, не испортив внешний вид. Также ремкомплектом чинят надувные кровати, подушки, диваны, детские игровые центры, лодки и т. д.
Жидкая латка
Жидкую латку стоит использовать для заклеивания проколов диаметром не более 3 см. Более серьёзные повреждения предварительно зашиваются обычной ниткой, а поверх наносится клей. После нанесения нужно подождать 10 мин. и обработать повторно. Эксплуатация возможно спустя сутки.
Как заклеить колесо скутера
По своему опыту знаю, что не очень-то жалуют нашего брата-скутериста работники шиномонтажек. Пока найдешь желающего взять у тебя свои же деньги-все ноги собьешь, а времени сколько потеряешь? Поэтому чтобы не наводить лишнею суету я клею шины сам, так получается намного быстрее и дешевле.
Заклеить бескамерную шину можно двумя способами: быстрым (шнурование) и хорошим (латкой ). По совету своего знакомого (шино-монтажника), шнурование — это чистый «колхоз». В нормальных шино-монтажках шнурованием не занимаются. Хотя, где нибудь в дороге шнурование шины может выручить, но это только в экстренном случае.
Для ремонта шины вполне подойдет вот такой не очень дорогой набор, который продается в любом автомагазине. Я еще дополнительно к нему купил латки меньшего размера.
Сначала снимаем шину с диска, как это делается написано в статье: Как разбортировать колесо скутера Ищем место прокола и с внутренней стороны шины обычной наждачкой зачищаем участок немного по больше самой латки.
Удаляем с места нанесения клея пыль и тщательно обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей из комплекта на место склеивания, даем ему немного подсохнуть, снимаем с латки защитную фольгу и прикладываем ее на место, после тщательно прикатываем латку валиком.
Точно также можно заклеить и камеру.
Какой клей использовать
Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:
- клей;
- кусочек наждачки;
- несколько заплаток разного размера.
Ремкомплект должен быть у каждого велосипедиста
Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:
- склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
- быстро полимеризоваться.
Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:
- Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
- Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
- «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.
Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.
Как заклеить колесо жгутом
Если вы прокололи колесо, а автомастерской поблизости нет, этот способ позволит качественно и быстро заклеить поврежденную поверхность.
Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:
- насос,
- набор для ремонта (в него входят жгут, два шила, паста),
- перчатки,
- мыльная вода в пульверизаторе (можно использовать жидкость для очистки стекол).
- Накачиваем колесо (2,5 атмосфер будет достаточно), чтобы обнаружить место прокола.
- Сбрызгиваем поверхность мыльной водой. В месте прокола вода начнет пузыриться. Если не удается обнаружить участок с дефектом, немного проворачиваем колесо.
- Продеваем жгут в шило с ушком, как нитку в иголку, примерно до средины. Можно помочь себе пассатижами.
- Наносим пасту на жгут.
- Расширяем место прокола с помощью второго шила из набора, предваритель тоже смазав его клеем. Отметим, что расширитель необходимо вставлять не прямо, а так как произошел прокол, это можно проверить тонким гвоздем. Также если расширитель слишком длинный сделайте ему ограничитель.
- Вставляем в прокол шило с продернутым жгутом. Выдергиваем шило достаточно быстрым движением, жгут останется внутри.
Оставшийся «хвостик» от жгута через 50-70 км станет незаметным. Некоторые автомобилисты и ремонтники любят его обрезать.
Так как колесо немного спустилось, накачиваем его снова.
- Самым доступным способом можно назвать, вставку самореза в место прокола – он должен быть чуть большего диаметра, чем прокол.
- Также нам понадобится герметик, специальный клей, который поможет надежно закрепить спасительный саморез в резине.
- Обмазываем прочным клеем саморез и вкручиваем в отверстие. Аккуратно, не быстро накачиваем шину до 2,0 бар и не спеша, не торопясь добираемся до профессиональных ремонтников.
Если вы уже сталкивались с подобной проблемой и точно знаете, как заклеить бескамерное колесо, то в своем транспорте обязательно возите универсальные пластыри. Они позволяют быстро заклеить прокол в колесе, не превышающий 7-8 мм.
Также данный вид быстрого ремонта бескамерной покрышки очень удобен в тех случаях, когда использование других способов невозможно – например, при боковом порезе.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со. Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Чем можно заклеить камеру
Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.
- Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей. Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
- Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены. За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
- Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
- Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.
Но я забыл о своих рычагах
Можно снять большинство шин без рычагов. Позвольте всему воздуху полностью выйти из камеры и проделать путь по шине большими пальцами, подталкивая в центр обода. Переверните шину и сделайте то же самое с другой стороны.
С вашими руками в четверть-три, а остальная часть колеса держится против ваших бедер, работайте обеими руками по шине в направлении 12 часов, подталкивая шину в направлении 12, вверх и назад, пока бусинка не зацепится за край обода. Вы можете использовать пяту своей руки, чтобы приложить больше усилий, если вам нужно. После того, как у вас есть первый раздел, остальное приходит легко, но обратите внимание, что некоторые шины плотнее других, и, как правило, легче использовать рычаги
Снимаем колесо
Чтобы разобрать колесо, используйте “монтажки”. Это специальные пластиковые приспособления, при помощи которых снимают покрышки. Обычно их в комплекте две. Если “монтажек” нет, то можно воспользоваться ложкой или рожковым ключом. Словом, нужно найти то, чем можно снять аккуратно покрышку, не поцарапав обода и дополнительно не продырявив камеры. “Монтажки” идеальны, потому что имеют удобную форму и сделаны из пластика.
Полностью сдуваем камеру и подцепляем одной “монтажкой” покрышку. Ее край необходимо вывести за обод. Не факт, что сразу получится, поэтому понадобится вторая “монтажка”. Подденьте ею больший отрезок покрышки из обода, придерживая первую. Затем, понемногу передвигаясь вдоль покрышки, полностью её снимите.