Как выбрать велосипедное сиденье: ширина – основной параметр
Если качество сиденья отличное, а ездить все равно неудобно, пора проверить его ширину, возможно, именно она вам не подходит. Необязательно, что для широкой «пятой точки» нужно широкое сиденье
Что действительно важно, так это расстояние между краями изогнутой ветви седалищной кости. Имеются в виду те точки, в которых скелет соприкасается с сиденьем
Как выбрать велосипедное сиденье, чтобы оно идеально подошло под вашу «пятую точку»? Вооружитесь линейкой. Измерьте расстояние между выступающими точками вашего таза и расстояние между центральными линиями анатомических возвышенностей сиденья. Чем больше это расстояние совпадает, тем больше это сиденье подходит именно вам.
Как же измерить расстояние между выступающими точками таза? Если по-другому никак, рекомендуем один из способов. Сядьте на стул, положив руки под ягодицы. Отметьте места, где, по вашему мнению, кости таза упираются в ладони больше всего. Зафиксируйте пальцами эти места, а кто-то из помощников пусть отметит их карандашом. Затем расстояние можно будет легко измерить. Имейте в виду, что замерять надо от точек, слегка выступающих за места, указанные вашими пальцами.
Велосипедное сиденье: надо ли сразу менять
Представьте ситуацию: вы купили новый велосипед, но просто не можете на нем нормально ездить, так как страшно неудобное сиденье. Помучавшись некоторое время и так и не привыкнув к нему, вы решаете отправиться в магазин за другим «капитанским креслом». Не спешите. Для начала разберитесь, что именно вам мешает, возможно, что-то можно исправить. Если же нет, то надо четко понять, что именно в сиденье неправильно, и только тогда бежать за новым.
Итак, если уже после непродолжительной велосипедной прогулки вы почувствовали дискомфорт, то причина может быть в следующем:
- Седло или подседельный штырь расположены неправильно;
- Неудобно расположен руль;
- Конструкция седла неудачная или вообще неправильная;
- Седло из материала плохого качества или оно уже сильно изношено (если вы брали велосипед б/у);
- Есть лишняя прослойка между наездником и седлом;
- Ваша посадка на велосипеде неправильная (и это становится довольно частой причиной).
Для начала попробуйте настроить положение руля, седла и подседельного штыря. Для этого произведите следующие манипуляции:
- Настройте удобный угол наклона сидения;
- Проверьте, насколько удобно настроен боковой наклон;
- Настройте оптимальную высоту подседельного штыря;
- Отрегулируйте положение руля.
Подгоняйте все настройки точно под себя – иногда даже один миллиметр может значительно повлиять на удобство катания. Настраивая, попробуйте не просто сесть на велосипед, а немного прокатиться, чтобы проверить ощущения.
Еще один момент, на который мало кто обращает внимание – это одежда, в которой вы садитесь на велосипед. Возможно, она довольно просторная, в результате чего образуются складки, которые и натирают интимные места
Вот почему идеальной одеждой для катания на велосипеде считаются велосипедные шорты.
Регулировка высоты седла
Чтобы отрегулировать высоту седла необходимо ослабить крепление подседельного штыря и выдвинуть его из подседельной трубы или вставить в неё глубже. Чтобы подседельный штырь двигался, возможно седло надо будет покрутить из стороны в сторону. Если штырь двигается туго, то надо его вынуть и почистить, а потом подседельную трубу внутри смазать консистентной смазкой. Прикипание подседельного штыря является распространенной проблемой, чтобы узнать больше прочитайте Прикипание подседельников (на англ. языке).
Как правило на подседельном штыре есть метка — «minimum insertion», которая обозначает, что выше неё поднимать штырь нельзя для безопасности (примерно 5 см от конца). Когда метки нет, или неизвестна длина штыря, то чтобы проверить надо на всю длину выдвинуть подседельный штырь.
Если, чтобы установить седло на необходимую высоту приходится поднять штырь выше отметки, то надо купить более длинный штырь. При покупке, возьмите с собой в магазин старый штырь, чтобы сравнить его диаметр, так как штыри бывают близкого диаметра, который не отличишь на глаз.
Бывает, что подседельный болт проворачивается с трудом — разберите полностью этот узел и все резьбы смажьте консистентной смазкой, затем соберите снова. После этого крепление можно затягивать туже, не повредив резьбу.
Угол установки седла
Угол седла должен быть установлен очень близко к горизонтали. Отдельные мужчины предпочитают переднюю часть седла устанавливать немного выше задней, а женщины, наоборот. Следует избегать больших углов наклона седла. Если седло слишком «задрано» вверх, то скорей всего это увеличит давление седла на мягкие ткани и возникнут различные проблемы.
Когда передняя часть седла сильно наклонена вниз, ездок сползает на узкую часть седла. Женщины, использующие мужские седла, обычно перед седла опускают вниз. Это немного уменьшает дискомфорт от самого седла, но возникают новые проблемы. При наклоне седла вниз происходит сползание ездока вперед, при этом возникает дополнительная нагрузка на руки. Неправильный угол седла создает проблемы с запястьями, шеей и плечами из-за дополнительной нагрузки на руки.
Смещение седла вперед-назад
Очень часто у седел есть регулировка смещения вперед-назад. Эта настройка нужна чтобы точно установить седло по горизонтали относительно каретки для оптимального угла педалирования — когда шатуны находятся в горизонтальном положении, коленная чашечка должна находиться прямо над осью педали. Эту регулировку не следует использовать, чтобы настроить расстояния до руля — тут необходимо подобрать длину выноса или приобрести раму с другим размером горизонтальной трубы.
Как определить высоту установки седла
Высота установки седла должна обеспечить слегка согнутую ногу в колене (примерно 25°) при положении педали в нижней точке и немного наклонённое вниз или горизонтальное положение бедра ноги, когда педаль находится в верхней точке.
Установка седла по горизонтали
Седло по горизонтали необходимо установить так, чтобы при положении шатуна в горизонтальном положении, вертикаль проведенная от маленького выступа на берцовой кости под коленной чашечкой проходила через сустав на большом пальце ноги, а он в свою очередь должен находиться прямо над осью педали. Не надо стремиться точно выдерживать этот размер, допустим разброс на 20-30 мм в обе стороны. У людей с очень длинными ногами коленный сустав может находится намного дальше впереди оси педали.
Шелдон Браун
Еще почитать на эту тему:
Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…
Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…
Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее походящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…
Классические кожаные седла Брукс. В самом начале, когда я начал совершать свои туристические поездки на велосипеде, на моем велосипеде стояло самое новое анатомическое гелевое седло, и я его считал верхом совершенства…
Ширина
Один из основных параметров при выборе велоседла – его ширина. Может показаться, что чем шире, тем удобнее. Особенно так думают, когда внешне человек тучный. «Большому заду – большое седло». На деле же основную роль играет расстояние между седалищными буграми – именно на них должен сидеть велосипедист, и именно по ним подбирается ширина седла. Как понимаем, строение тазовых костей не зависит от нашего веса и внешнего вида.
Если ширина седла будет большей необходимого расстояния, выйдет так, что мы будет тереться бедрами о крылья седла, нарабатывая ненавистные потертости. Если же седло будет уже, то выйдет ситуация, когда мы всем весом опираемся на промежность, передавливая кровеносные сосуды, зарабатывая кучу проблем со здоровьем.
Расстояние между седалищными буграми определяется экспериментальным путем, здесь можно дать волю фантазию. Линейку вам в руки!
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
С ответом
С отметкой о просмотре
Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?
Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:
- От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
- Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
- Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
- А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
- При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
- Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.
Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.
Широкое и мягкое не значит удобное
В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.
Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.
Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».
Особенности выбора подходящего седла для велосипедистки
Выбирать * следует по той же схеме, что и мужское
Специалисты рекомендуют уделять максимальное внимание таким деталям:. Уровень жесткости
Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально. Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения
Уровень жесткости. Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально. Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения.
СОВЕТ! Для быстрой смены жесткости седла используются специальные чехлы и накладки, а также задние амортизаторы, которые помогают смягчить ход велосипеда.
- Форма седла. Классическая форма седла для женщин – это широкое в задней части седло с коротким носиком. Именно такая форма признана наиболее удобной для езды слабого пола.
- Материал седла. Седло может быть либо кожаным, либо пластиковым. Если первый материал давно знаком велосипедистам своей капризностью и необходимостью тщательного ухода, то второй – куда более практичен и надежен. Но более важными характеристиками материала в случае выбора седла для женщины считаются приспосабливаемость и эластичность. И в этом плане среди пластиковых моделей чаще можно найти удобные варианты, ведь современная синтетика практически ничем не отличается от материалов натуральных и дорогостоящих.
- Наполнение седла. Именно наполнитель становится одним из определяющих моментов в процессе выбора идеальной модели. Два наиболее распространенных вида наполнителя – пена или гель – для женских седел часто используются совместно: мягкий вид пены и гелевые вставки для максимального комфорта езды.
Не менее важным в процессе катания является определение высоты седла и уровня его наклона. Традиционно велоседло располагается строго горизонтально, но большинство спортсменов ориентируется на свои ощущения в процессе езды. Часто женщины предпочитают немного наклонять седло вперед, чтобы снизить нагрузку и давление на мягкие ткани таза. Высоту седла опять же следует подбирать индивидуально, чтобы нога доставала до педали в нижнем положении, но не до земли. Подбор высоты происходит не одномоментно, а опытным путем: перебирая высоты седла и «прокатывая» каждую высоту в течение получаса. Правильная посадка на велосипеде обеспечит вас ровным дыханием, при такой езде грудная клетка остается свободной, что позволит быть более раскрепощенным в дороге и максимально наслаждаться ездой.
Само понятие «женского седла» многие обыватели воспринимают двояко: с одной стороны, они не имеют никаких разительных отличий от мужских моделей, а с другой стороны некоторые из предложенных производителями моделей оказываются достаточно удобными и комфортными именно для женщин. В любом случае, кататься ли на специальном женском или на том, которое больше подходит, но маркировано как мужское – должна решать сама велосипедистка.
Обкатка
Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.
Типы подседелов
Все типы подседелов можно разделить на две основные группы.
Жесткие подседельные штыри – самый распространенная группа. Это просто отрезок трубы, на который с одной стороны с помощью замка крепится седло. Такие штыри просты в эксплуатации, неприхотливы, прочны, надежны, долговечны. К единственному их недостатку – жесткой посадке, 90% велосипедистов относятся некритично.
Если установить на байк оптимально подобранное и отрегулированное седло, а также определенным образом накачать колеса, то поездка окажется весьма комфортной. Выпускаются жесткие штыри, как правило, из стали. Это самый недорогой, имеющий надежность и популярность материал.
Алюминий, карбон, титан – более легкие и более дорогие материалы, пользоваться которыми любят спортсмены. Баттированные штыри для седла – отличный вариант, если вес байка нужно максимально облегчить. Такие штыри имеют разную толщину стенок, утончающуюся кверху, так как там нагрузка на штырь наименьшая. К этой группе относятся и телескопические подседелы . Они могут быть не совсем удобны тем, что регулировка высоты седла требует остановки байка.
Амортизационные подседелы отличаются от жестких аналогов специально спроектированным механизмом, который смягчает нагрузку на позвоночник. Подседельный штырь гидравлический двигает седло вверх-вниз, а подседельный амортизатор смещает седло вниз и назад. Такие усовершенствованные модели достаточно дорого стоят, больше весят, а некоторые гидравлики еще и нуждаются в регулярном обслуживании. Штырь подседельный с амортизатором способствует значительно более мягкой посадке райдера на байке.
Как правильно отрегулировать
Проводить настройки велоседла следует поэтапно по всем трем параметрам, желательно начинать с регулировки высоты.
Определение правильной высоты
Определение нужной высоты седла велосипеда проводится несколькими способами.
Способ «прямой пятки»
Самое точное определение совершают так:
- велосипедист ровно сидит на сидении;
- педали велобайка регулируются так, чтобы одна из них оказалась в крайнем нижнем положении;
- нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна быть прямой и упираться пяткой в педаль.
Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже.
Способ чуть согнутой ноги
Определение высоты совершается так же, как в способе «прямой пятки»:
- сидя на байке, велосипедист выпрямляет ногу в крайнюю нижнюю точку на педали;
- верное положение на педали считается, когда нога чуть согнута, а ступня полностью упирается в педаль.
После нахождения нужного уровня, положение фиксируется.
Способ с измерением
Данный вариант самый простой:
- измерительной лентой делают замеры от пятки ноги до паха;
- полученную длину ноги умножают на постоянный коэффициент – 1,09;
- результат показывает правильное положение седла для данного ездока на велосипеде.
На примере это выглядит так, если длина ноги получилась 80 см., то регулировку сидения велосипеда необходимо установить на высоту 87,2 см от педали в нижнем положении (80,00 * 1,09). Профессионалы предупреждают, что этот способ менее точен, чем предыдущие.
Установка высоты
Регулирование нужной высоты велоседла проводят пошагово:
- Ослабляют крепежи подседального штыря;
- Выдвигают сидение из трубы;
- Находят нужный уровень по высоте, опуская или поднимая выше точку сидения;
- Фиксируют правильную высоту крепежом.
Внимание – на подседельном штыре существует указатель, выше которого, подъем запрещен
Определение правильного угла в наклоне
На практике угол наклона седла на велосипеде чаще всего оставляют в классическом варианте – горизонтально, параллельно трассе. Но если модель велобайка шоссейная, то угол наклона изменяют вперед. Это дает возможность велогонщику сгруппироваться, улучшить аэродинамику, а значит повысить скорость в гонке. При длительных подъемах в гору также целесообразно установить наклон вперед, это снизит потерю энергии, а подъем сделает более удобным.
При экстремальных видах езды по пересеченной местности, где много препятствий, а также при выполнении трюков на велосипеде, уместно будет угол седла перенести назад. В этом положении нагрузка на руки уменьшится.
Регулировку совершают путем ослабления крепежа, нахождения правильного угла положения сидения с последующей фиксацией.
Определение правильного смещения
Регулировка смещения седла велосипеда дает более правильное и комфортное положение корпуса. У современных байков сидение имеет специальные рельсы, которые позволяют менять его положение в горизонтальной плоскости. Регулировка и фиксация положения проводится поэтапно:
- Определяют (движением велоседла) наиболее комфортное положение с учетом длины рук ездока;
- Фиксируют данное положение;
- Закрепляют сидение.
Профессионалы рекомендуют проверить правильность настройки этого параметра. При горизонтальном расположении шатунов, колено должно находиться прямо над осью педали. Если есть искажения, следует установить ногу на педаль велобайка в положение «на три часа» и найти верное положение.
Возможны варианты изменения при регулировке смещения:
- для увеличения каденса (частоты вращения педалей) – велоседло от стандартного положения смещают вперед на 1 см;
- для повышения мощности педалирования по пересеченной местности, на трудных маршрутах, в горах – отодвигают назад на 1-2см.
Существует еще один вариант определения смещения. Для этого локоть устанавливают на переднюю точку седла велосипеда и вытягивают в сторону руля. Расстояние, которое должно остаться от кончиков пальцев до руля – не более одного дюйма (2,54-2,55 см).
Велосипед и мужское здоровье (простатит)
В последние годы все чаще и чаще стали подниматься вопросы о проблемах мужского здоровья велосипедистов, которые могут возникать из-за не правильно подобраного седла, в основном это касается узких твердых седел. Жесткое седло во время поездки давит на мягкие ткани таза и седалищные кости.
Стоит упомянуть, что женский таз шире мужского в среднем на несколько сантиметров.
На рисунке ниже стрелками указаны те маста, которые контактируют седлом и приходится самая большая нагрузка веса велосипедиста (около 75% веса), поэтому эти части седла являются важным фактором при выборе седла и правильность подбора ширины седла играет решающую роль.
Помимо этого седло пережимает артерии половых органов и кровеносные сосуды, вследствии чего снижается кровоток и велосипедист ощущает некое онемение в промежности или гениталиях. Это может привести к различным расстройствам половой жизни и вызвать ряд заболеваний. Для избежания данного дискомфорта желательно ездить на велосипеде в специальной велосипедной одежде (велошортах, штанах), которые имеют «памперс», который уменьшает давление седла на тазовые кости и обеспечит комфорт. Также рекомендуетя на некоторое время привставать с седла для возобновления нормального кровообращения.
Как распределяется нагрузка на седло
Бывает и такое, что дискомфорт возникает не из-за жесткого седла, а именно из-за не правильной настройки положения и наклона седла. Если же у Вас были или возникнут подобные случаи, то необходимо либо правильно отрегулировать седло или вовсе сменить седло на новое, более широкое и удобное.
Однако, врачи еще не пришли к единому мнению влияет ли жесткость седла на здоровье мужчин, поэтому вопрос остается открытым и достаточно спорным. Помните, что высокая цена седла еще не говорит о его удобстве, придется подбирать методом проб.
Для того, чтоб правильно подобрать необходимую ширину седла, нужно знать расстояние между седалищными костями. Помните, седло не должно быть слишком узким или широким.
Кожанный чехол на седло
Если же вы не хотите покупать новое седло, проблема может решиться покупкой чехла на седло. Чехол также подбирается исходя из размеров седла. Чехол поможет смягчить давление на «пятую» точку. Устанавливается чехол путем надевание на седло и стягивается сзади – дело нескольких минут. Результат почувствуется сразу.
Производители велосипедных седел
Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.
Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.
Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.
Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.
Шаг 2. Выбираем материалы.
При выборе седла, в зависимости от потребностей райдера, нужно обратить внимание и на материалы, из которого оно выполнено. Рейлинги
Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми
Рейлинги. Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми.
Стальные рейлинги – наиболее дешёвый вариант. Такие рейлинги используются в сёдлах для фитнеса. Для остальных стилей такой тип рейлингов используется в сёдлах начального или любительского уровня.
Хромомолибденовые и титановые рейлинги отличаются от предыдущих меньшим весом и большей прочностью. Зачастую такие рейлинги бывают полыми для того чтобы минимизировать вес. Их назначение – профессиональное использование во время тренировок и на соревнованиях.
Карбоновые рейлинги обладают самым низким весом, но при этом они уступают по прочности хромомолибденовым и титановым. Сёдла с такими рейлингами – выбор профессиональных спортсменов кросс-кантри, шоссе, триатлона, для которых важна каждая секунда.
Каркас. Материал каркаса имеет значение для профессиональных спортсменов, тогда как для любителей этот параметр неважен.
Каркас любительского седла выполнен из обычного пластика, а каркас седла профессионального уровня выполнен из карбонового волокна. Последний придаёт каркасу седла гораздо большую жёсткость, при этом значительно снижается вес, что является важными параметрами для тренировочных или соревновательных заездов.
Дополнительная особенность каркасов сёдел некоторых производителей – встраивание в них специальных креплений для различных аксессуаров: заднего фонаря, подседельной сумки, подфляжника и пр. (например, система SWAT у Specialized).
Набивка. Материалом для набивки седла обычно служит высокоплотный поролон. Но в то же время, каждый отдельный производитель сёдел внедряет свои технологические решения в этом направлении. В некоторых моделях сёдел можно встретить гелевые вставки, которые располагаются в критических для тазовой области райдера местах, дабы снизить нагрузку на определённые точки.
Оболочка. При изготовлении этой части могут использоваться такие материалы как кожа, экокожа, ткань. Оболочка отвечает за удержание райдера в седле, а также за герметичность седла. Герметичность седла определяет срок его службы, так как попадание жидкости внутрь чревато ускоренным разрушением набивки и быстрым выходом седла из строя. Для предотвращения соскальзывания, при производстве оболочки для седла используется текстурирование и перфорирование – чем сильнее и выраженнее текстура, тем меньше будет происходить самопроизвольное скольжение во время езды.
Как дополнительный плюс, некоторые производители внедряют в оболочку седла светоотражающие элементы, что повышает безопасность езды в темноте.
Узкоспециализированные седла
Седла, которые будут далее перечислены в таблице, имеют самые разные сферы применения. Объединяет их то, что они достаточно редко используются на практике, однако для некоторых всадников такие седла сохраняют актуальность и по сей день.
Таблица 3. Типы узкоспециализированных седел
Тип | Описание |
Вестерн | Ковбойское седло легко распознать благодаря рожку, а так же лассо – широко известному и культовому ныне аксессуару. Благодаря глубокой форме седла типа Вестерн ковбой надежно фиксировался на лошади и мог на ней держаться даже без рук, что оставляло пространство для возможных маневров. Удобное строение и высокое расположение задней луки позволяло ковбоям быстро останавливать коня и совершать резкие движения |
Безлинчиковое | Безлинчиковое седло является лечебным и используются для езды на лошадях, которые были травмированы или имеют проблемы со здоровьем. Благодаря отсутствию металлического ленчика и пластичности седла, сидение не доставляет скакуну дискомфорта и дает ему возможность восстановиться без лишних нагрузок |
Седло для пони | Строго говоря, седло для пони не является отдельным типом. Оно точно так же может быть конкурным, универсальным, для троеборья – все зависит от цели наездника. Главное отличие от обычных седел заключается в размере – седло для пони значительно меньше, к тому же его можно подогнать под ребенка. Чаще всего для пони используют универсальный тип седел, предназначенный для неспешных прогулок |
Вьючное | Вьючное седло предполагает наличие множества креплений, позволяющих помещать на лошадь тяжелые грузы, которые бы не сползали во время походов. Такой тип седел используется при длительной транспортировке грузов. Ранее вьючные седла были очень актуальны, в особенности – для кочевых народов, однако сейчас утратили свою утилитарную значимость |
Испанское | Своими контурами во многом повторяет ковбойское седло, отличаясь наличием таких же полок, какие имеются у строевого седла. Для того чтобы полноценно использовать испанское седло, необходимо научится работать с шенкелем – обращенной к лошади частью ноги наездника |
Дамское | История возникновения данного типа седла теряется. Кто-то считает, что его изобрели еще в Древней Греции, кто-то относит создание седла к четырнадцатому столетию. Отличительной чертой дамского седла является расположение наездницы – из-за того, что ранее женщины не носили брюк, им приходилось одну ногу ставить в стремя, а вторую фиксировать на луке седла. Такой способ посадки в наши дни совершенно утратил свою актуальность и продолжает использоваться разве что на конных шоу и соревнованиях, где использование дамского седла считается показателем мастерства наездника |
Лучшие велосипедные сиденья для взрослых
В перечне востребованных велосипедные седла для мужчин и женщин следующих марок:
Planet Bike;
Prologo;
Selle;
Terry Butterfly;
ISM и т.д.
Planet Bike — самое востребованное велосипедное седло.
Planet Bike A.R.S Anatomic Relief Saddle
Сиденье прочное, износостойкое. Модель комфортной для езды формы рекомендована для установки на бюджетных велосипедах.
Selle Royal Respiro Athletic Saddle
Сиденье рекомендовано для непродолжительных поездок и тренировок. Конструкция дополнена центральной канавкой, уменьшающей нагрузку. Для распределения давления на седалищные кости седло укомплектовано специальными подкладками. Модель прочная, легкая, эстетичная, универсальная.
Линейка моделей разработана для женщин. Седло сконструировано для снижения давления на спортсмена. Задняя часть велосипедного сиденья полукруглая, дополнена двойной подкладкой под слоем из микрофибры. Ширина модели – 143 мм, длина – 245 мм.
Prologo Dimension входит в линейку для женщин.
ISM PL 1.0
Велоседло укорочено, разработано для спортивных тренировок, езды по пересеченной и гористой местности. Конструкция с широкой спинкой дополнена передними независимыми частями для распределения веса велосипедиста. Преимущество модели в безопасной комфортной эксплуатации.
Terry´s Butterfly Carbon
Велосипедное сиденье разработано с учетом анатомии женщин и отличается оригинальным дизайном. Седло Terry’s Butterfly установлено на карбоновые рельсы, обеспечивающие устойчивость и безопасность при езде, покрыто натуральной кожей с тиснением. Конструкция легкая, среднего уровня жесткости, разработана для уменьшения нагрузок. Вес модели – 218 г.
Specialized Power Mimic Expert
Женское седло дополнено термопластичным эластомером для безопасной езды, повышения долговечности и износостойкости модели. Конструкция снабжена плотной пеной, более мягкой на носу и в центральной части. Форма сиденья с коническими крыльями обеспечивает комфортную посадку.
Specialized Power Mimic Expert предназначено для безопасной езды.
Serfas Dorado
Велоседло разработано для безопасной езды. В конструкции сочетаются плотные и мягкие подкладки для поддержки спортсмена. Предусмотрена центральная канавка для уменьшения давления на седалищные кости.
Другие фирмы
В перечне востребованных также следующие сиденья:
PRO Stealth – разработано для шоссейной езды и отличается минималистичным дизайном. Конструкция легкая, с обивкой, дополнена интерфейсом для фиксации камеры и крыла. Сиденье плоское, обеспечивает комфортную езду по трассе.
Fabric Scoop Pro Saddle – разработано для поездок по гравийным и шоссейным дорогам. Конструкция выполнена с нейлоновым и карбоновым основанием, дополнена амортизирующими рельсами. Велоседло прочное, предназначено для длительных поездок, гонок.