Редкие случаи
Иногда встречаются ситуации, которые хоть и не являются основными генеральными причинами, но в отдельных случаях способны замедлить воспроизведение.
- В антивирусе активировано сканирование жестких дисков в простое. Эту опцию необходимо проверить и при обнаружении отключить. Помимо серьезной нагрузки на процессор такое сканирование очень сильно напрягает дисковую подсистему.
- Доступ в интернет происходит посредством активированного VPN-плагина. Обособленные VPN каналы, через которые проходит трафик, как правило, не отличаются высокой производительностью, что и приводит к медленной загрузке видео на компьютер.
- Иногда при просмотре видео через сервис youtube (ютуб) в случае медленной трансляции или даже невозможности просмотра может помочь перевод вкладки браузера в режим «инкогнито».
Техничные виды торможения
Для техничных способов торможения потребуется развить определённые навыки и иметь натренированные мышцы. Есть несколько способов техничного торможения:
- Торможение V-stop, или плугом, заключается в широком разведении ног в стороны, после чего ролики направляются носками друг к другу, но не до конца. Чтобы сведение роликов было неокончательным, потребуется ногами сделать немалое усилие.
- Повороты, змейка или слалом — всё это один вид торможения, который хорошо использовать при большом разгоне. В этом случае скорость необходимо снижать мелкими поворотами, от интенсивности которых зависит качество торможения. Чтобы применить этот способ на практике, потребуется выбрать широкую дорогу, что не всегда представляется возможным.
- Развороты также могут помочь с торможением. Для этого необходимо опорной ногой выполнять поступательные движения, а другая нога опирается на переднее колесо, разворачивается пяткой по направлению к опорной. Таким образом получается тупой угол между коньками и осуществляется разворот. Постарайтесь удержать равновесие и не упасть на спину.
- T-stop требует заведения одной ноги за другую и установки ролика сразу на все колёса, которые будут располагаться перпендикулярно относительно направления движения. Такой способ эффективен, но приводит к быстрому износу колёс.
- Power Slide или Power Stop считается самым сложным, но и наиболее эффективным способом. Он был позаимствован из хоккея. Опорной ногой делается разворот, заднее колесо продолжает движение, нога сильно сгибается, а тормозящим роликом описывается дуга. Нога при этом выпрямляется, а ролик устанавливается перпендикулярно относительно направления движения.
- Parallel Stop также был взят из хоккея. Во время движения роллер должен выполнить резкий поворот сразу на двух ногах на 90 градусов. Чтобы не упасть при таком торможении, необходимо немного присесть и надавить своим весом на ролики.
Как тормозить на роликах, вы теперь знаете, остаётся выбрать наиболее привлекательный, безопасный и подходящий для вас способ. Набравшись немного опыта в катании, не бойтесь осваивать новые способы торможения.
Общие рекомендации о том, как тормозить на механике, добиваясь максимальной экономии топлива и ресурса двигателя.
- 2500 об/мин являются тем моментом, в который следует переключать передачу на пониженную;
- Водитель должен отучить себя от частого движения и торможения на нейтральной передаче;
- Обычное снижение скорости не рекомендуется на одной передаче, а только с последовательным их понижением;
- Переключение передачи на пониженную должно сопровождаться перегазовкой, что значительно сэкономит ресурс сцепления и коробки передач, а также предотвратит возможные рывки во время движения. Водители, знающие как эффективно тормозить на механике, придерживаются этой рекомендации всегда;
- При показателе тахометром 1000 об/мин, завершая торможение, следует выжимать педаль сцепления и останавливать транспортное средство;
- Экстренное торможение рекомендуется осуществлять, выжимая сцепление, что не даст мотору заглохнуть.
В заключение необходимо отметить, что применение на практике вышеуказанных правил должно прочно войти в жизнь автомобилиста, обезопасив жизнь его и пассажиров. Водитель должен четко осознавать серьезность дорожных ситуаций и ответственность перед остальными участниками движения. Многие эксперты рекомендуют доводить технику торможения до автоматизма, что позволит максимально быстро и правильно среагировать водителю на какую-либо нестандартную ситуацию.
Использование штатного тормоза
Базовое торможение – это использование штатных средств, установленных на каждой паре коньков. Хотя этот метод предлагается как основной, он довольно сложен и требует умения держать равновесие, также понадобится хорошая координация.
При езде роллер выставляет немного вперед ногу с тормозом (правую, наример). При этом вес переносится на левую. За счет выпрямления правого колена носок приподнимается до тех пор, пока тормоз не начнет задевать асфальт. За счет силы трения сбрасывается скорость. Это приводит к остановке.
Новичкам не следует тут же убирать тормоз, поскольку для катания по городу он может оказаться необходимым: условия не всегда позволяют использовать какие-либо другие способы остановки. «Штатник» может сильно помешать только тем, кто занимается слаломом.
Остановка на малой скорости
После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или “плугом”. Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.
На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.
Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне – hockey stop. В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.
Как тормозить с АБС
Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Торможение о препятствие
- Friend-stop – торможение о друга, когда роллер въезжает, хватается или каким-либо иным способом задействует другого человека в качестве препятствия. Желательно предупредить его заранее о своих планах, в противном случае велика вероятность того, что на земле окажутся оба.
- Wall-stop – в качестве препятствия используется стена. Нужно помнить, что к ней нельзя подъезжать под углом 90 градусов, т. к. в этом случае удар будет очень сильным. Лучше подходить под острым углом, по касательной.
- Торможение о любое другое препятствие схоже с предыдущим. Единственное отличие в том, что за некоторые предметы, например, за столб, еще можно и ухватиться.
Как кататься задом
Большинство освоивших базовый навык катания на роликах желает научиться ездить задом, ведь это довольно эффектно. Для успешного освоения этого маневра следует помнить несколько правил:
- стараться всегда смотреть, куда двигаешься, через плечо;
- для более уверенной езды ставить одну ногу впереди другой примерно на полботинка;
- держать колени полусогнутыми для сохранения равновесия;
- не пренебрегать защитой.
Для освоения техники следует оттолкнуться от какой-нибудь опоры (скамейки, столба) и проехаться спиной вперед
Не надо пытаться сразу развернуться на ходу, важно дать себе освоиться в этом положении
“Песочные часы”
Начинать движение из положения ноги вместе (либо одна чуть дальше другой), пятки смотрят чуть в стороны, носочки направлены во внутрь.
Согнув колени в наиболее узком месте “песочных часов”, начать выталкивать ролики по направлению движения, одновременно распрямляя ноги. Для более легкого маневрирования слегка перенести вес на передние колеса роликов.
После освоения “песочных часов” можно приступать к более сложному упражнению.
“Восьмерка”
Исходное положение – одна нога впереди, другая сзади, носки смотрят чуть в стороны. Между пяткой передней ноги и носком задней сохраняется небольшое расстояние. Немного согнуть колени и распределить вес на обе ноги.
Упражнение выполняется по принципу “песочных часов”, однако траектории движения коньков пересекаются.
Как остановиться на средней скорости
Для каждого скоростного режима есть свои способы того, как тормозить на роликах. При среднем разгоне целесообразно использовать следующие варианты.
- Торможение поворотом – производное от предыдущего способа. Роллер на скорости начинает поворачивать, отводя ведущую ногу в сторону. Со стороны такое движение напоминает циркуль. Вся скорость уходит на выполнение элемента. При этом можно развернуться как на 90°, так и на 180°. Для использования данного способа торможения необходима широкая площадка.
- Т-стоп потребует уверенного владения коньками, а также умения держаться на одной ноге. Техника выполнения: роллер едет прямо, затем переносит центр тяжести на опорную ногу, а вторую заводит назад и ставит перпендикулярно ходу движения. Желательно немного наклониться вперед, чтобы сохранить равновесие. Это очень эффективный и быстрый способ торможения, причем достаточно простой в исполнении. Единственный недостаток: быстро стираются колеса.
Торможение разворотом позволяет очень быстро остановиться, однако использовать его можно только тем, кто уже хорошо катается. Вес переносится на опорную ногу, второй конек ставится на переднее колесо и поворачивается пяткой к едущему под тупым углом. В результате этих действий роллера развернет по инерции. Здесь надо следить за своим равновесием, иначе можно упасть на спину. Также не стоит прилагать дополнительных усилий для поворота, инерции будет вполне достаточно.
Постепенное снижение скорости
Иногда возникает необходимость не в резком торможении, а в постепенном снижении скорости. В этом случае можно воспользоваться “плугом” или “змейкой”. Это самые простые варианты того, как тормозить на роликах. Для начинающих они на долгое время становятся основными.
Торможение “плугом” (V-stop). Данный способ хорошо знаком лыжникам. Он довольно прост в исполнении, поэтому новички осваивают его одним из первых. Нужно широко расставить ноги, а носки направить друг на друга, как при косолапости. Однако не стоит позволять роликам съезжаться полностью, мышечное усилие должно препятствовать этому. Также нельзя сильно наклоняться, корпус необходимо держать прямо.
Для использования “змейки” (или слалома) требуется довольно много места как в ширину, так и в длину. Торможение осуществляется за счет многократных небольших поворотов: роллер выдвигает ведущий конек вперед, а вес тела переносит на опорный. Затем ноги меняются ролями. И так несколько раз. Чем круче и резче повороты, тем быстрее и эффективнее уменьшается скорость.
Снизить скорость можно следующим образом: один конек поставить перед другим и периодически сводить их так, чтобы заднее колесо первого ролика задевало переднее второго. Чирканье позволит эффективно и безопасно затормозить.
Техничные виды торможения с низкой скорости
Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.
Как тормозить на роликовых коньках вращением
В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out)
Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным
Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).
Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.
Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.
Как тормозить на роликовых коньках переступанием
При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!
Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.
Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги
Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной)
Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.
Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно
Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию
Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом
Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их «ввезти» в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.
Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко «упираются в лед» и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.
в ролях: Ксюша, LVS,
Источник
Виды штатного тормоза
Существует 2 вида тормоза: активный и пассивный. Первый вид устанавливают редко, его конструкция может быть разной, однако метод использования всегда остается одинаковым. Нижняя конечность разгибается до момента, пока колодка не прижмется к асфальту. Пользователю нужно выполнять следующие правила:
- ролик с тормозом выставляется вперед;
- на него переносится вес;
- человек отклоняется назад;
- нога выпрямляется.
В большом количестве моделей установлен зафиксированный механизм торможения, поэтому пользователей интересует, как тормозить на роликах для начинающих с пассивным тормозом. Для применения этого механизма коньки ставят по направлению длины дороги, ролик с колодкой выставляется вперед. Вся масса тела переносится на нижнюю конечность, которая расположена сзади, передняя нога при этом выпрямляется, а ролик с колодкой отклоняют назад, чтобы последняя коснулась дороги.
Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом
Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.
Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу. Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения
Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.
Шаг второй: постепенно начните сильнее «упираться колесами тормозящей ноги в асфальт» (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.
Штатный резиновый тормоз
О тормозе стоит задуматься ещё во время . Например, на фитнес-моделях имеется специальный резиновый тормоз, который выступает сзади роликовых коньков. Этот элемент располагается за последним колесом, надёжно прикрепляясь к раме. А вот в агрессивных моделях такой элемент отсутствует и даже производители предупреждают об этом, нанося на ролики соответствующую маркировку.
Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию активного или пассивного типа:
- Для спокойствия неопытного покупателя, который до этого с роликами не имел никакого дела. Ролики с резиновым тормозом расходятся очень хорошо, но даже они не избавляют пользователя от проблемы с правильным торможением.
- Производители обязаны делать свою продукцию безопасной, поэтому тормоз можно считать обязательным элементом в конструкции роликов, особенно тех, которые предназначаются для начинающих.
Но всегда ли такой резиновый тормоз на роликах является хорошим вариантом? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:
- слишком длинный тормозной путь;
- усложнённое обучение другим способам торможения, в которых не участвует штатный тормозной элемент;
- со штатным тормозом становится сложно , а некоторые из них даже становятся невозможными.
Но с другой стороны, штатный тормоз не так уж плох и не только имеет право на существование, но даже обладает рядом важных преимуществ:
- является самым простым способом ;
- при катании в условиях узких городских улиц, которые не позволяют совершать манёвры, именно штатный тормоз является единственным способом для остановки;
- для любителей и людей, которые отдыхают посредством использования роликов, именно такой тип торможения является наиболее оправданным.
Особенности обучения роллингу детей
Как научить ребенка кататься на роликах
Прежде чем узнать, как научиться кататься на роликах детям, необходимо изучить и запомнить правила безопасности:
- Ребенок обязательно должен использовать защиту. Это даже не поддается обсуждению и родителям или наставнику необходимо это учесть.
- Для катания нельзя выбирать поверхности, тормозящие скольжение роликовых коньков (газон, песок и др.). Также следует избегать песчаных дорожек и луж – вода и песок нарушают функционирование ходовой части роликов и делают их небезопасными для катания.
- Контролировать скорость езды ребенка во время обучения. Часто детям, которые научились немного стоять и кататься на роликах, кажется, что этот процесс ими освоен окончательно, и они перестают слушать советы родителей. Нужно объяснить, что ролики способны разогнаться до 40-50 км/ч и приведите наглядные примеры (чуть медленнее скорости автомобиля в черте города). Это немного поубавит пыл ребенка и заставит прислушиваться к наставнику.
- Научить ребенка правильному падению. Итак, нужно объяснить, что в момент «икс» следует сгруппироваться и стараться падать вперед, аргументируя это наличием на локтях, коленях и ладонях защитной экипировки. Перед катанием нужно проработать технику падения с ребенком и убедиться, что он действительно ее усвоил.
Как научиться правильно падать при катании на роликах
Теперь, когда основные правила безопасности при обучении детей изучены, можно рассматривать основы процесса обучения катанию на роликах.
Первым делом следует научить ребенка стоять на роликах. Для этого желательно выбрать нескользящую поверхность (мягкое покрытие, газон). Место для первых тренировок должно быть нелюдным для спокойного обучение без улыбок и внимания незнакомых людей, которых дети часто стесняются.
Поза стояния отдаленно напоминает балетную стойку – пятки сводятся вместе, а носки разводятся врозь. Дополнительно нужно слегка согнуть колени, а весь корпус аккуратно наклонить вперед. Это считается правильной стойкой на роликах, причем одинаково для детей и взрослых.
Ребенок в этой позе должен некоторое время походить по траве, чтобы почувствоваться уверенность. Когда азы стояния и хождения освоены, самое время переходить на асфальт. Но не нужно торопиться никуда ехать – для начала следует научиться аккуратно, очень медленно передвигаться вперед и обратно, боком.
Если ребенок боится падения, то можно сопровождать его первое время до тех пор, пока он станет чувствовать себя более уверенно на роликах. Нужно контролировать направление носков – они не должны разъезжаться в разные стороны. Когда положение на роликах стало устойчивым, нужно переходить на неспешную езду. Не стоит сразу просить ребенка кататься быстрее – лучше помогите ему стать более уверенным, ведь это залог успешного обучения. Постепенно можно увеличивать скорость, при этом чаще отпускать руку ребенка и одновременно следить за соблюдением правил правильной позы на роликах.
Как только обычная неспешная езда на роликах усвоена, можно переходить к тренировкам маневренности, объездов препятствий и поворотов. Для этого потребуются самые простые реквизиты – яркие пластиковые стаканы или бумажные конусы, выполненные своими руками из цветного картона. Их следует расставить на дорожке в качестве препятствий, которые обучающийся должен объезжать. В улучшении координации движений ребенка большое значение имеют классические упражнения «фонарики», «змейка» и «восьмерки». Дополнительно они учат маневрировать и управлять роликовыми коньками.
Научиться поворачивать на роликах
Кроме стояния и катания на роликах необходимо научиться тормозить. После того, как ребенку будет продемонстрирован пластмассовый штатный тормоз со специальной накладкой из резины, который обычно устанавливается на правый ролик, необходимо рассказать о правилах его использования. Для плавного торможения следует медленно поднять носок того конька, на котором закреплена конструкция, на себя. На практике это совсем несложно, поэтому справятся и дети, и новички.
Если после подробного пояснения остались вопросы по теме, как научиться кататься на роликах, видео с наглядными уроками дополнительно поможет освоить данное активное увлечение.