Как самостоятельно снять и заменить цепь велосипеда

Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

Как выполнить демонтаж разных типов цепей

Все инструкции о том, как можно снять цепь с велосипеда, описывают один и тот же порядок работ. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов:

  • ключ для откручивания заднего колеса;
  • плоскогубцы, необходимы для удерживания пина и сегментов;
  • выжимка – специальное устройство для выпрессовки пинов.

Замена поврежденного, провисающего, разорванного или соскакивающего полотна требует снятия цепи. Существует два способа выполнения процедуры. Оптимальный вариант зависит от разновидности крепления звеньев.

Без замка с выжимкой

Правильно выполнить процедуру поможет выжимка, которая состоит из металлического основания и закручивающегося болта. Иногда этот инструмент входит в комплектацию набора шестигранников. Специалисты рекомендуют брать его с собой в дорогу. Цепь без замка снимают в соответствии с инструкцией:

  • в первую очередь выбирают одно или несколько звеньев для размыкания;
  • ячейки кладут на инструмент так, чтобы пин располагался непосредственно перед выжимной осью устройства;
  • аккуратными движениями винт выкручивают, натягивают ось в направлении на себя;
  • ось ставят на место при помощи зажима звеньев и возврата первоначального положения пина.

Снять цепь с велосипеда без замка довольно сложно. Если пин выдавить до конца, обратно вставить его самостоятельно уже не получится. Механизм не разбирается без специальных инструментов, поэтому не пользуется популярностью среди любителей велоспорта.

Если приходится многократно разбирать цепь на велосипеде, необходимо каждый раз выбирать разные звенья. Выдавливание одного и того же штифта снизит прочность полотна.

С замком

Замковое полотно соединяется специальным устройством, которое легко разбирается. Чтобы найти крепление, необходимо внимательно осмотреть цепь со всех сторон. На разъемном звене обычно выбито название бренда. Раскрыть его можно при помощи отвертки, пассатижей либо ключа с выемками или любого другого инструмента. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • необходимо найти разъемные звенья, выбрать одно из них;
  • ячейку зажимают подходящим инструментом и выполняют осторожные движения в сторону;
  • деталь снимают для выполнения ремонтных работ либо замены.

При поломках в дороге далеко не всегда при себе имеются специальные инструменты. В такой ситуации можно снять цепь с замком с велосипеда, используя только руки. Процедура осуществляется по инструкции:

выбранную ячейку зажимают большим и указательным пальцами;
производят сдвиг конструкции из металла в сторону (удобно использовать для этого обычную нитку);
нить аккуратно цепляют за край полотна в выбранном заранее месте, затем тянут ее в сторону, отодвигая механизм;
после этого вышедший из строя элемент на велосипеде без скоростей снимают для ремонта либо замены;
если предполагается замена, после снятия старого новый элемент осторожно вставляют в общее полотно.

При наличии цепи с замком производят ремонт велосипеда без выжимки. Экстренный ремонт производят во избежание соскакивания детали либо ее разрыва. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Замена цепи на велосипеде: пошаговая инструкция

Мы дадим вам пошаговую инструкцию для работы и определимся со списком необходимых инструментов и материалов. Итак, как же производится замена цепи на велосипеде?!

Когда необходимо заменить цепь

Давайте сначала разберемся, точно ли необходимо менять цепь. Частот даже безнадежную на вид цепь можно вымочить в керосине и очистить от ржавчины и грязи. После смазки такая цепь будет как новенькая.

Замена цепи необходима при износе элемента или его существенном повреждении. На износ цепи влияют размер километража, условия катания и также то, правильно ли была использована трансмиссия.

Как определить степень износа цепи

Самым простым способом является измерение длины элемента. Стандартная цепь (12 звеньев) имеет длину, равную 304,8 мм. Длина от 305,5 до 306,5  говорит о том, что ездить на байке пока можно, но стоит задуматься о ремонте. Длина в 308 мм. показывает высокую степень износа и необходимость замены

Если длина вашей цепи превышает 308 мм, важно как можно быстрее заменить элемент на новый, лучше, вместе с кареткой. Такой уровень износа чаще всего указывает на повреждение трансмиссии

Вторым признаком растянувшейся цепи будет наличие большого зазора при оттягивании цепи от ведущей звезды. Если при таком положении цепь уже не касается зубцов звездочки, значит она выполняет свои функции лишь частично. В таком случае рекомендуется как можно скорее заменить цепь на новую.

Последствия катания на растянутой цепи

Некоторые владельцы решают «не заморачиваться» с заменой, особенно если растяжение на вид незначительно. Например, если переключение скоростей срабатывает правильно почти во всех ситуациях. Кажется, что незачем выдумывать себе проблемы.

Однако если ездить длительное время на растянутой цепи, негативные последствия не заставят себя ждать.

!Важно

Производители рекомендуют заменять цепь каждые 3-5 тысяч километров. Конечно же, цифры здесь являются лишь рекомендациями. Не бегите сразу же в магазин по достижении этой отметки, но как минимум проверьте степень износа. Иногда цепь действительно подлежит замене, но иногда потребуется лишь осуществить очередное техническое обслуживание. Регулярный уход продлит жизнь элемента.

В продаже также вы найдете специальный инструмент, называемый индикатором износа. С виду он напоминает обычный ключ. С его помощью легко оценить степень износа элемента. В интернете вы без труда найдете видео инструкции о том, как пользоваться таким ключом.

Устранение провисания

Длительная эксплуатация способна вызвать поперечное или продольное расширение звеньев цепи. Растяжение в поперечной плоскости устранить невозможно. Продольное можно попробовать убрать с помощью снятия одного или нескольких звеньев цепи. Здесь главное не переусердствовать и снять нужное количество. Следите за тем, чтобы цепь проходила по большой звезде без лишнего натяжения, но и не провисала. Это можно сделать при помощи выжимки. Как пользоваться инструментом, мы поговорим далее.

Также для компенсации ослабленной цепи применяются так называемые успокоители для цепи. Они представляют собой фиксаторы, которые блокируют соскок цепи со звезды. Есть несколько видов фиксаторов:

  • Роликовые, имеющие два фиксатора.
  • Модели с широкими роликами.
  • Безроликовые. Их еще называют рамочными.

Не стоит воспринимать фиксаторы как панацею. Они являются лишь вспомогательным элементом, не отменяющим своевременное обслуживание цепи и ее замену.

Самостоятельная установка

Процедуру можно выполнить самостоятельно, для этого потребуется стандартный набор инструментов, выжимка. Установка цепи на синглспид наиболее простая, состоит всего из двух этапов. Сначала полотно навешивают на обе звездочки, затем защелкивают замок. Со скоростными велосипедами необходимо действовать иначе:

  • переключатели фиксируют на маленьких звездочках;
  • на звезды крепят цепь, с учетом расположения натяжных роликов;
  • соединяют ячейки цепного узла;
  • велоцепь сжимают, запрессовывают ось.

Особенности установки цепи на велосипед во многом зависят от разновидности полотна. Изделия с замком сначала крепят на малые звездочки, затем сверяют положение специальных роликов. После установки звеньев механизм затягивают, зажимают вокруг него всю конструкцию.

После того как получилось собрать полотно, необходимо проверить правильность выполнения работы. Если наблюдается сильное натяжение либо провисание, положение механизма меняют, в противном случае велосипедист может получить травмы в процессе езды.

Снятие и замена цепи на скоростных велосипедах обычно не вызывает никаких сложностей. С монтажом вполне может справиться даже новичок, не имеющий опыта в подобной работе. Если процедуру выполняют впервые, стоит воспользоваться пошаговыми инструкциями с подробным описанием каждого этапа.

Сигналы повреждения цепи

Особенно внимательными следует быть владельцам многоскоростных велосипедов. Главные сигналы повреждения цепи заключаются в некорректном переключении передач и возникновении подозрительных звуков (за исключением утраты смазки). Для определения неисправности цепи она отгибается от самой большей звезды, чтобы увидеть численность свободных зубьев. При свободном отхождении цепи от 3-х зубьев необходимо срочно её менять. Если отходит 2 зубца, это говорит о скором износе, но допускается ещё покататься. Аналогично определяется, насколько ослаблена цепь, и в односкоростных велосипедах.

Второй способ степени изношенности выявляется замером длины цепи:

  • В нормальном состоянии цепь должна быть длиной 304,8 мм.
  • Показатель среднего износа, когда цепь подлежит ремонту, но ещё можно поездить, варьируется от 306,5 до 307,5 мм.
  • При высокой степени износа цепь растянута до 308 мм.
  • Если длина механизма составляет свыше 308 мм, значит, цепь полностью повреждена и её следует поменять.

Во всех приведённых случаях цепь полностью снимается.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Е сли проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.Технически цепь не растягивается, но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, – хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

Установка цепи на велосипед

Установка цепи зависит от вида транспортного средства: скоростного; стандартного:

  1. Для стандартного варианта потребуется только вставка детали на 2 звезды, а затем поворачивание механизма задвижки.
  2. Для второго же варианта потребуется больше действий.

Здесь огромное значение имеет вид цепи – с замком или нет. Если модель с замком, то необходима будет выжимка. Вначале деталь крепится на малые звезды, а затем сверить положение специальных роликов (нужны для натяжения).

Затем необходимо поставить звенья и зажать около них всю конструкцию. После процедуры обязательно необходимо проверить конструкцию на правильность установки детали. При провисании или сильном натягивании нужно изменить ее положение во избежание травматизма во время езды.

Велосипедная цепь снимается несложно, а починить ее или заменить возможно самостоятельно (занимает всего несколько минут по времени). С монтажом справится даже новичок без навыков и опыта. Такая запасная часть всегда имеется в наличии в спортивных магазинах.

Как снять цепь без замка

Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:

  1. Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
  2. Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
  3. Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
  4. Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте.

Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.

Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного!

Снятие велоцепи с замком

На синглспидах и на многоскоростных великах процесс демонтажа и идентичный. Если на байке стоит велоцепь с замком, то снять её для чистки, укорачивания или замены несложно. Весь процесс снятия занимает всего несколько минут.

Как снять велосипедную цепь с замком? Для этого сначала надо отыскать звено с зажимом. Для этого нужно её внимательно осмотреть с обеих сторон. Если она не сильно грязная, замочное звено отыскивается практически сразу. На нём выбита надпись и сверху надет специальный зажим, который и удерживает соседние звенья. Если же при внимательном осмотре замок так и не нашёлся, значит, она у вас сплошная.

Замки у разных производителей немного отличаются, однако сам процесс снятия похож. Нужно сомкнуть вместе соседние оси и снять зажим. Поддеть замок можно отвёрткой или любым другим заострённым предметом. Если поддеть защёлку всё же не получается, то можно использовать и специальные клещи для открывания замков

Здесь важно не повредить зажим и его не потерять, иначе установить обратно велоцепь не получится

Беззамочная снимается гораздо сложнее. Для этого вам понадобится специальный съёмник – выжимка цепи. Можно, конечно, снять и без инструмента. К примеру, положив ось на край чего-то твёрдого. Далее, с помощью обычной спицы выстукать ось (пин) и разъединить звенья. Однако соединить их так не получится. Для этого всё равно понадобится съёмник.

Для этого выбираете любое звено, вставляете его в съёмник, расположив прямо напротив выжимной оси, фиксируете винтом. Далее, потихоньку прокручиваете винт, тем самым выдавливая пин

Важно не выдавливать ось полностью. Иначе потом установить её на место практически невозможно

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки

Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.

Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.

Как раскрыть замок и выжать звеньевую ось

Замок раскрывается с помощью отвертки либо вязальной спицы

Выбранным инструментом нужно осторожно поддеть клещевой зажим. Во избежание повреждения или потери клеща следует аккуратно проделывать работу

Без клеща цепь не зафиксируется потом. Затем расцепляется звено полностью. Теперь можно снять, почистить или поменять цепь.

Для разъединения сплошного механизма потребуется специальный инструмент – выжимка. Применяя её, разбор осуществляется без каких-либо повреждений. Хотя манипуляции несложные, торопливо проводить работу не следует. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Выбор звена для разбора.
  • Вставление цепи в позицию выпрессовки наряду с запрессовкой звеньевой оси (пина).
  • Закручивание винта ручкой и вытаскивание оси. Выдавливание должно направляться к винту выжимки (на себя).

Поскольку пин нелегко установить обратно, в его полном извлечении нет необходимости. В связи с тем, что выжимка способствует расшатыванию оси, повторное расцепление должно производиться на другом звене.

Запрессовывается ось в звено инверсивным образом. Производится соединение соседних звеньев между собой и вдавливается пин с помощью винта.

Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде

Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.

Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.

Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами

Демонтаж замочка

По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.

Монтаж замочка

Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть. Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:

  • Прокрутите педали так, чтобы замочек оказался на верхнем ярусе.
  • Придержите заднее колесо.
  • Нажмите ногой на педаль. Участок растянется, и звено сядет как положено.

Как раскрыть замок и выжать звеньевую ось

Замок раскрывается с помощью отвертки либо вязальной спицы

Выбранным инструментом нужно осторожно поддеть клещевой зажим. Во избежание повреждения или потери клеща следует аккуратно проделывать работу

Без клеща цепь не зафиксируется потом. Затем расцепляется звено полностью. Теперь можно снять, почистить или поменять цепь.

Для разъединения сплошного механизма потребуется специальный инструмент – выжимка. Применяя её, разбор осуществляется без каких-либо повреждений. Хотя манипуляции несложные, торопливо проводить работу не следует. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Выбор звена для разбора.
  • Вставление цепи в позицию выпрессовки наряду с запрессовкой звеньевой оси (пина).
  • Закручивание винта ручкой и вытаскивание оси. Выдавливание должно направляться к винту выжимки (на себя).

Поскольку пин нелегко установить обратно, в его полном извлечении нет необходимости. В связи с тем, что выжимка способствует расшатыванию оси, повторное расцепление должно производиться на другом звене.

Запрессовывается ось в звено инверсивным образом. Производится соединение соседних звеньев между собой и вдавливается пин с помощью винта.

Разборка

Для удобства технического обслуживания техники ставим мотоцикл на устойчивую подставку. Начинаем снимать старый цепной привод. Первым делом отвинчиваем переднюю приводную звезду.

На некоторых мотоциклах ее фиксирует огромная гайка со стопорной шайбой, на CBR, звезда прикручивается к валу при помощи небольшого болта.

Древесина: выбор профессионала.

Чтобы ослабить этот болт, нужно было зафиксировать переднюю звездочку. Просто включить передачу, для того чтобы обеспечить сопротивление компрессии двигателя, недостаточно. В ход пошел специализированный инструмент: деревянный клин, устанавливающийся между колесными спицами и свингармом (задним маятником) так, как показано на картинке. Это блокирует заднее колесо на месте, не позволяет цепи двигаться, тем самым удерживая переднюю звездочку от поворота. Метод выглядит не очень эстетично, но это сработало, ничего не повредив.

С помощью воротка с длинным плечом болт был скручен без особых проблем. Этот шаг важно сделать перед тем, как начать извлекать цепь, поскольку фиксация заднего колеса – единственный малозатратный путь к откручиванию болта или гайки приводной звезды. Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь

Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь.

На данном мотоцикле цепь стояла низкого качества. Это легко определить вариантом крепления, которым скрепляются два конца цепи. Способ крепежа – так называемый «замок» на одном из звеньев цепочки.

Данный вид соединения хорошо применять на маломощных машинах с небольшим объемом двигателя. На спортбайки с мощными моторами подобную цепь лучше не ставить. Известны случаи, когда «замок» слетал с пинов цепи и она расклепывалась. Такого рода неудача может повлечь за собой серьезнейшие последствия: травмировать мотоциклиста и навредить мотоциклу.

Цепь, на которую будет произведена замена, называют «бесконечной». В ней главное звено заклепано точно так же, как и другие ролики в цепи. Такой метод при правильной установке дает один очень важный плюс: цепь на мотоцикле не может расклепаться. По крайней мере, в месте соединения двух ее частей.

После того, как с мастер-звена был снят зажим, при помощи выжимки цепи пин был извлечен. Цепь разделена. Для расклепывания цепи можно использовать и болгарку, которой срезается шляпка оси…

Теперь цепь можно снять с мотоцикла. Поскольку производится замена в том числе и звездочек, заднее колесо также нужно снять. Но прежде чем снимать, неплохим подспорьем к легкому откручиванию сильно затянутых гаек задней звезды может стать их ослабление до снятия заднего колеса. Для этого колесо блокируется уже знакомым куском дерева…

Ослабив гайки звездочки, я снял заднюю ось и вытащил заднее колесо с заднего рычага.

Всегда приятно избавить технику от грязных, изношенных частей.

Старые детали сняты. Но прежде чем приступить к обратному процессу сборки, у вас будет прекрасная возможность почистить мотоцикл в тех местах, куда долгое время не добирались тряпка и щетка.

Перед сборкой интересно сравнить старые и новые детали. Глядя на фотографии ниже, становится понятно, почему нужно заменять части мотоцикла вовремя и не пренебрегать заменой совместно работающих элементов. Можно наглядно убедиться, как зубцы на старых звездах стали остроконечными, с более широкими выемками между каждым зубом. Это и есть износ.

Новая (слева) и старая (справа) звезда

Сравните вид новой, слева, и старой звезды привода

Новая против старой цепи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий