Водные лыжи для фигурного катания
Фигурные лыжи — практически единственная разновидность водных лыж, где размеры ограничиваются правилами соревнований. Длина их, измеряемая вдоль нижней поверхности, не может быть меньше 100 см, а максимальная ширина не должна превышать 25 см.
До последнего времени говорили, в основном, о двух школах техники фигурного катания: американской и французской, которые подразумевали два типа лыж — тяжелые и легкие. Сейчас, когда результаты лучших европейских и американских воднолыжников-фигуристов довольно близки, можно говорить лишь о наиболее рациональной технике, которая обеспечивает выполнение максимального количества «дорогих» фигур за заданное время — 40 сек.
При прочих равных условиях поставленным требованиям лучше всего отвечают легкие фигурные лыжи, которые не связывают движения спортсмена лишним весом.
На рис. 5 показаны фигурные лыжи оптимальных, на наш взгляд, размеров.
Форма поперечного сечения фигурной лыжи — треугольник, либо постоянной высоты по всей длине лыжи, если ее материал одновременно достаточно легок и прочен, либо уменьшающийся но высоте от центра к концам лыжи.
Продольный изгиб фигурных лыж постоянен по длине, однако в некоторых конструкциях, например у французских лыж, изгиб у задних концов несколько больше, чем у передних, что не имеет принципиального значения.
Сейчас применяются две формы лыж в плане: вытянутый эллипс и усеченный эллипс.
Оптимальная ширина фигурной лыжи, обеспечивающая стабильное кантование при заходе на волну для выполнения фигуры в прыжке — 23,5 см; длина же, в зависимости от веса спортсмена, меняется в пределах 100÷120 см.
В одном и том же заезде спортсмен может выполнять фигуры как на двух лыжах, так и на одной, поэтому крепления на них устроены своеобразно. На сбрасываемой лыже крепление устанавливается точно по центру тяжести, поэтому S=0,5l.
На фигурной монолыже (рис. 5) крепление для вынесенной вперед ноги сдвигается от центра тяжести, поэтому:
Наконец, желательно, чтобы вес одной фигурной лыжи с креплением находился в пределах 2÷2,5 кг.
Крепления
Классическое мягкое крепление — юкса. Состоит из носкового и пяточного ремней, сцепленных тонким ремешком. Присоединяется к лыже через сквозные отверстия. При неудачном падении можно вынуть ногу из юксы без помощи рук. Раньше ремни изготавливали из сыромятной кожи, на колодку наклеивали кусок бересты.
Сейчас для самодельных лыжных креплений наравне с кожей используют брезентовые стропы, транспортерную ленту. На грузовую площадку приклеивают ребристую резину.
Разметка креплений
Измеряется половина длины лыжи с учетом носа. Чертится поперечная линия, от нее вперед еще одна на толщину носкового ремня. Он должен обхватывать стопу в области второй фаланги большого пальца. На колодку ставится ботинок, на линиях разметки отмечается его ширина. В местах пересечений сверлом 1 мм делаются сквозные отверстия.
Из вязальной проволоки 1.2 мм изготавливаются П-образные скобы по ширине ремня, высотой 7 — 8 см. Концы затачиваются. Скобы вбиваются в отверстия не до конца, с лицевой стороны остается зазор для крепления. Снизу лыжи куски проволоки загибаются в противоположные стороны и к доске. В дереве выбираются желобки, в которые концы скобы утапливаются заподлицо.
Как сделать катамаран из велосипеда своими руками?
При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что конструкция должна быть прочной и надежной.
Нужно учитывать следующие моменты:
- Для проведения работы требуется много свободного времени.
- Соединение отдельных элементов проводится при применении специальных крепежных элементов или метода сварки.
- Без определенного набора инструментов выполнить работы не получится.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного проведения работы требуется определенный набор инструментов и материалов.
Он выглядит следующим образом:
Дюралюминиевая труба
Подобный материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги.
Для изготовления каркаса требуется стальной тросик, а также водонепроницаемая ткань для создания поплавка.
Отдельное внимание уделяется выбору подходящего велосипеда. Не стоит забывать о том, что на момент движения не допускается спадание цепи
В противном случае придется восстанавливать конструкцию на плаву.
Для работы требуется классический набор слесаря, а также сварочный аппарат, инструменты для работы с металлом.
Пошаговая инструкция
Провести сборку конструкции можно только с учетом ее особенностей.
Классический катамаран представлен сочетанием следующих узлов:
- Силовой каркас, который предназначен для фиксации всех элементов и распределения нагрузки. Основная часть несущего элемента представлена балкой, к которой крепятся другие.
- Конструкция удерживается на воде за счет самодельных поплавков. Они могут иметь различный объем, все зависит от конкретного случая.
- Винтовой привод создает усилие, которое передается для тяги. В рассматриваемом случае в качестве основного узла применяется старый велосипед.
Рекомендуется проводить сборку всей конструкции в гараже, так как на выполнение всей работы потребуется довольно много времени.
Инструкция выглядит следующим образом:
- Проводится сборка каркаса с выбранной арматуры. Могут применяться различные методы соединения, в большинстве случаев сварка.
- Создаются надувные поплавки. Они должны быть объемом, которого достаточно для удерживания конструкции на водной глади.
- Элемент, через который передается усилие, представлено сочетанием редуктора, гребного зала, винта и руля. Много можно приобрести в уже готовом варианте, к примеру, редуктор.
- Для повышения КПД устанавливается двухпластовый винт 270 мм, который выклеивается из стеклоткани. Подобный вариант сможет выдерживать серьезную нагрузку на момент плавания.
Сборка снегохода
Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:
- Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
- Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
- Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
- Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
- Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
- Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
- Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
- К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
- Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
- Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
- Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.
Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.
голоса
Рейтинг статьи
Особенности
Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.
Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:
- рычажная (DSA, ADSA, RAS);
- телескопическая (свечная);
- рессорная.
Это интересно: Где наиболее безопасно находиться и как действовать во время грозы
Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.
А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.
Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно
Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.
Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).
По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.
Как сделать катамаран из велосипеда своими руками?
При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что конструкция должна быть прочной и надежной.
Нужно учитывать следующие моменты:
- Для проведения работы требуется много свободного времени.
- Соединение отдельных элементов проводится при применении специальных крепежных элементов или метода сварки.
- Без определенного набора инструментов выполнить работы не получится.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного проведения работы требуется определенный набор инструментов и материалов.
Он выглядит следующим образом:
Дюралюминиевая труба
Подобный материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги.
Для изготовления каркаса требуется стальной тросик, а также водонепроницаемая ткань для создания поплавка.
Отдельное внимание уделяется выбору подходящего велосипеда. Не стоит забывать о том, что на момент движения не допускается спадание цепи
В противном случае придется восстанавливать конструкцию на плаву.
Для работы требуется классический набор слесаря, а также сварочный аппарат, инструменты для работы с металлом.
Пошаговая инструкция
Провести сборку конструкции можно только с учетом ее особенностей.
Классический катамаран представлен сочетанием следующих узлов:
- Силовой каркас, который предназначен для фиксации всех элементов и распределения нагрузки. Основная часть несущего элемента представлена балкой, к которой крепятся другие.
- Конструкция удерживается на воде за счет самодельных поплавков. Они могут иметь различный объем, все зависит от конкретного случая.
- Винтовой привод создает усилие, которое передается для тяги. В рассматриваемом случае в качестве основного узла применяется старый велосипед.
Рекомендуется проводить сборку всей конструкции в гараже, так как на выполнение всей работы потребуется довольно много времени.
Инструкция выглядит следующим образом:
- Проводится сборка каркаса с выбранной арматуры. Могут применяться различные методы соединения, в большинстве случаев сварка.
- Создаются надувные поплавки. Они должны быть объемом, которого достаточно для удерживания конструкции на водной глади.
- Элемент, через который передается усилие, представлено сочетанием редуктора, гребного зала, винта и руля. Много можно приобрести в уже готовом варианте, к примеру, редуктор.
- Для повышения КПД устанавливается двухпластовый винт 270 мм, который выклеивается из стеклоткани. Подобный вариант сможет выдерживать серьезную нагрузку на момент плавания.
Как просмолить в домашних условиях?
Чтобы катание приносило радость, нужно заранее озадачиться вопросом, как правильно смолить деревянные лыжи. Чтобы не терять время на поиски мастерских по работе с таким спортинвентарем, лучше сразу воспользоваться домашним методом обработки.
Необходимо последовательно выполнять все шаги, описанные в инструкции. В противном случае инвентарь будет плохо обработан, а от прогулки останутся неприятные воспоминания.
Выбираем место проведения процедуры
Лыжные мази, смолы в своем составе имеют вредные химические вещества, которые при нагревании будут испаряться. Обработку лучше проводить на открытом воздухе или хотя бы на балконе. Если такой возможности нет, нужно запастись защитными перчатками и респиратором.
Чтобы расположить лыжи нижней поверхностью вверх, нужно установить два или три стула и положить изделия на них, чтобы они располагались ровно без наклона.
Выбор инструмента для теплового воздействия
Чтобы смола для лыж равномерно пропитала их, перед ее нанесением поверхность каждой деревянной лыжи нагревают. Для этого можно использовать следующие инструменты:
- газовую горелку;
- промышленный фен;
- паяльную лампу.
Можно применить любой из перечисленных нагревающих инструментов, который есть в наличии.
Необходимый инвентарь
Чтобы просмолить лыжи из дерева, необходимо подготовить:
- специальную смолу (в качестве смазки можно использовать приобретенный в аптеке березовый деготь);
- цикля или наждачка, щетка с латунной набивкой;
- ветошь, тряпочки из синтетических материалов;
- смывка для смазки;
- кисточка;
- нагревающий инструмент;
- перчатки;
- распорка;
- серебрянка или мазь для держания, грунт.
Описание процесса
Инструкция по смолению деревянных изделий состоит из следующих шагов:
- Чтобы новый слой пропитки хорошо сцепился с поверхностью, нужно смыть старую смазку скипидаром или специальной смывкой. Удалить остатки старого покрытия можно циклей, а затем пройтись по поверхности наждачной бумагой.
- Предварительно разогреть емкость со смолой в стакане с теплой водой. Так вещество станет жидким и лучше распределится по обрабатываемой поверхности.
- Уложив лыжу на стулья в горизонтальном положении, нагреть одну треть поверхности газовой горелкой (или другим инструментом), не допуская обугливания дерева. Нанести на разогретую часть лыжи слой смолы и размазать ее кистью тонким слоем.
- Просмоленную лыжу нагреть до того, как начнет пузыриться смола, которую следует еще раз размазать кистью. Затем таким же образом обработать оставшиеся две трети лыжи.
- Чтобы новая смазка лучше просохла, рекомендуется оставить ее на сутки. Затем разогреть поверхность заново и нанести второй слой смолы, особенно хорошо обрабатывая светлые участки.
Потеки от смолы следует своевременно удалять старой ветошью, пока она не успела впитаться или испачкать пол.
После процедуры
Если смоление проводят перед новым сезоном, то после того, как обработанная поверхность высохнет, на нее нужно нанести специальный грунт и мазь для держания. Если погода стоит теплая, то для предотвращения налипания снега можно покрыть скользящую поверхность серебрянкой.
Прыжковые лыжи
Форма лыж в плане (рис. 6), равно как и форма профиля поперечного сечения, являются наиболее характерными параметрами прыжковых лыж, что сближает их с прогулочными. Однако по весу они гораздо тяжелее последних: вес одной прыжковой лыжи с креплениями достигает 4÷5 кг. Продольный профиль прыжковых лыж отличается от профиля прогулочных тем, что носовой загиб здесь довольно плавный и начинается уже от средней части лыжи. Это, с одной стороны, облегчает ввод в поворот перед началом среза, а с другой — обеспечивает большую прочность носовой части лыжи, испытывающей максимальную нагрузку при приводнении.
Крепление на прыжковых лыжах устанавливают так, чтобы выполнялось условие:
И, безусловно, эти лыжи должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать несколько сотен прыжков.
Чтобы сделать лыжу, нужно сначала ’построить теоретический чертеж в натуральном масштабе.
Форма лыжи в плане вычерчивается с помощью лекал на плотном листе бумаги и вырезается по контуру (рис, 1, 3, 5, 6). Впоследствии она будет служить шаблоном при окончательной обработке заготовки.
Продольный профиль лыжи вычерчивается по диаметральной плоскости на каркасе или тонкой фанере и используется в качестве шаблона при изготовлении «болвана».
Если форма поперечного профиля — сложная, как, например, у слаломной монолыжи, то для контроля ее в каждой точке сечения также можно изготовить шаблоны из картона, однако это целесообразно делать лишь при массовом изготовлении лыж.
Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.
Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:
- втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
- покрышек;
- ремней.
Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.
Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.
Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.
Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.
Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т
д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья
В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.
Читать также: Сетка кладочная для чего используется
Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.
Столярная работа
Изготовление плахи
Сначала выравнивается скользящая часть.
Грубая обработка выполняется шерхебелем. Инструмент держится по диагонали к волокнам. Для доводки идет в ход рубанок, работа ведется вдоль волокон.
Определяется ширина. Чтобы ровно обкромить доски, делается разметка отбивочным шнуром, натертым синькой. Большие излишки удаляют топором, зазубрины убирают рубанком.
На отстроганном торце отмечается высота самой толстой части — колодки (грузовой площадки) — 2.3 — 2.4 см. По ней выравнивается вся лицевая часть доски. Уточняется и отпиливается точная длина заготовки.
Разметка
Наносится разметка по верхней стороне:
- Колодка. От центра доски отмечается 15 см к носку (передняя часть) от нее отмеряется 45 см к пятке (задняя часть). К передней и задней части колодки дорисовываются равнобедренные треугольники, вершины которых будут началом ребра жесткости. Грузовая площадка получается в форме вытянутого шестигранника.
- С края заготовки отмеряется носок на загиб — 35 см. На торце отмечается толщина носочной части от нижней скользящей стороны 8 — 9 мм.
- С противоположной стороны размечаются размеры пятки длиной 15 см и толщиной 10 мм.
Носок лыжи всегда располагается с комлевой части дерева.
Выполнение профиля лыжи
По разметке доводятся до нужной толщины и выравниваются носочная и пяточная части. От колодки в обе стороны формируется плавный переход. Мастера, выполнявшие лыжи неоднократно своими руками, на переходных промежутках делают ребра жесткости. От вершин треугольников колодки проводят осевые линии, делящие лыжу пополам по ширине. Под углом от ребра жесткости снимаются широкие фаски. Работа ведется от грузовой площадки.
Напоследок снимаются углы с торцов колодки, отступив снизу 10 мм.
Полученные заготовки сушатся 2 недели на весу в строго горизонтальном положении.
Как сделать выгиб самодельных лыж
Прежде чем загибать лыжи в домашних условиях, нужно смастерить станок для гибки. Это конструкция, состоящая из упора для носа, ригеля, рычага и механизма фиксации.
Перед гибкой лыжи вчистовую отстрагиваются до нужной толщины. Место гибки должно пружинить.
Сразу распаренное дерево погнуть нельзя, нос может треснуть. Заготовку нужно сгибать медленно, чтобы волокна плавно растягивались, принимая новую форму. В процессе гибки место деформирования можно поливать кипятком.
Загнутые лыжи сохнут в станке до 5 дней. Некоторые мастера закаливают места сгиба, обжигая их горелкой. Делается это для того, чтобы носа не распрямлялись со временем при намокании.
Высохшим носам придается скругленная форма ножом или лобзиком. На пятке углы тоже убирают. Поверхность лыж шкурится наждачной бумагой.
Подготовка древесины
Для изготовления охотничьих лыж можно использовать самую разную древесину – осину, ель, березу и так далее. При выборе материала нужно исходить из его доступности и рабочих свойств. Самые прочные лыжи получаются из березы и клена. Самые легкие – еловые и осиновые
Передвигаться на таких лыжах удобнее, но при этом придется соблюдать осторожность, так как они уступают в прочности
Заготавливать древесину для лыж лучше осенью или весной. Ее нужно поместить на хранение в хорошо проветриваемое помещение. Когда лето пройдет, надо срубить с нее кору и хранить еще год.
При такой долгой подготовке древесина будет иметь наилучшее качество. Если ускорять сушку, с торцов могут появиться щели – таким образом, материал будет недостаточно прочен и надежен.
Лучше заготавливать материал сразу для двух-трех пар лыж. Тогда работы на одну пару уйдет меньше, чем в том случае, если заготавливать материал для каждого комплекта лыж по отдельности. Кроме того, без должного опыта легко испортить материал в процессе изготовления, после чего он будет непригоден к использованию. Поэтому лучше иметь под рукой сразу несколько комплектов заготовок.