Свободное управление
Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.
В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.
Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.
Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.
Советы по выбору уницикла
Подбирая первый уницикл для себя, важно учитывать диаметр колеса и длину по отношению к педалям. Для своего первого одноколёсного велосипеда рекомендуют брать колесо с диаметром 20”
Стоит сделать замер от промежности до конца ног в обуви. Длина помогает в определении высоты и размера байка
Важно подобрать удобный размер рамы
Также стоит присмотреться к седлу. У унициклов оно отличается. У моделей, созданных для трюков, седло узкое, у прогулочных — широкое.
Лучше подобрать первый уницикл с тормозами. На этапе обучения, наличие тормозов даст больше уверенности.
Как только вы научитесь уверенно держаться, можно начать подбирать для себя велосипед, наиболее подходящий под тот стиль катания, которым вы хотели бы заниматься.
Учитывая разную специфику езды, моноциклы не могут быть широкоуниверсальными. Каждый обладает теми особенностями, которые помогают именно в определённом стиле.
Патроны для гладкоствольного оружия заводского изготовления
Дробовые патроны
Выпускаются промышленностью нескольких наименований: охотничьи, БКХ-охотничьи, охотничьи «Байкал», спортивно-охотничьи «Экспорт» и спортивные («Стандарт», «Старт», «Приз» и др.). Патроны с наименованием «Охотничьи» снаряжаются дробью всех номеров; спортивные – №№ 7 и 9 (табл. 13 и 14).
Охотничьи патроны. Выпускаются в папковых гильзах 12-го, 16-го и 20-го калибров. Несколько лет назад в продаже попадались патроны в папковых гильзах 28-го калибра. Пыжи обычно войлочные.
Патроны «Байкал». Изготавливаются только 12-го калибра в более прочных папковых гильзах с высоким металлическим основанием и с войлочным, реже пластмассовым, пыжом.
Патроны БКХ выпускаются в пластмассовых гильзах со штампованной полированной дробью высокой твердости и пластмассовыми пыжами с концентраторами или без них, и с войлочными пыжами. Закрутка у БКХ завальцовкой или «звездочкой».
Спортивные патроны снаряжаются высококачественной штампованной дробью
Следует обратить внимание на то, что не все из них можно применять в охотничьем оружии, так как давления пороховых газов у некоторых из них превышают эксплуатационные давления охотничьих ружей. Так, спортивные патроны БКХ имеют максимальное давление пороховых газов 800 кгс/см 2
Спортивные патроны дороже, тщательнее снаряжены и рассчитаны на использование в самозарядных ружьях.
Стандартный заводской дробовой патрон на пристрелочную дистанцию в 35 м должен обеспечить надежное поражение дичи, что часто не соответствует действительности. Так, если при стрельбе патроном заводского снаряжения из ружья с получоко-
вой сверловкой ствола получим кучность боя в 50-55%, то такими патронами можно пользоваться на охотах, где приходится стрелять на среднюю дистанцию в 30-40 м; при стрельбе на короткие дистанции (15-25 м) дичь из-за большой кучности будет разбиваться; на дальние же расстояния (45-55 м) из-за малой кучности будут подранки, и в этом случае для успешной охоты стрелку необходимо снаряжать специальные патроны с пониженной и повышенной кучностью боя. Если этими патронами будет пользоваться владелец ружья с цилиндрической сверловкой ствола, дающей увеличенный разброс дроби, то они могут быть использованы только на короткие расстояния; наоборот, для ружей с высокой кучностью боя с полными или сильными чоками стволов такой заводской патрон будет пригоден только для стрельбы на дальние дистанции.
Стандартный обезличенный патрон заводского изготовления и нормально, индивидуально снаряженный патрон для своего ружья внешне похожи друг на друга. Однако снаряжение их значительно отличается. Основной недостаток заводских патронов – это невозможность подбора соответствующего заряда пороха, снаряда (дроби, картечи, пули) и других элементов в зависимости от конструкции ружья, вида дичи, дистанции стрельбы и физических данных стрелка. Кроме того, стоимость их значительно выше по сравнению с патронами домашнего снаряжения, и они редко бывают в продаже.
Пулевые охотничьи патроны
Изготавливаются 12, 16 и 20 калибров в бумажных гильзах, имеющих высокое металлическое основание, и с войлочными пыжами. Их можно применять в ружьях с дульными сужениями не более 1 мм. Все пулевые патроны имеют максимальное давление не более 663 кгс/см 2 ,скорость пульв 10 мот дульного среза -не менее 380 м/с. В этих патронах используются следующие основные виды пуль: Бреннеке, Майера, «Вятка», «Спутник» и «Стрела». Для 16-го калибра используются пули «Спутник», «Стрела» и Майера, для 20-го калибра – только круглая пуля «Спутник», а все остальные пули – для 12-го калибра. Согласно стандарту, поперечник рассеивания на дистанции 45 м патронами с пулей Бреннеке не должен быть более 60 см, с пулями Майера и «Вятка» – не более 50 см, с пулей «Спутник» 12-го и 16-го
калибра соответственно не более 80 и 70 см, пуля «Стрела» дает разброс 15-18 см.
Применение заводских пулевых патронов ограничивается их редкостью в продаже, ориентированностью на 12-й калибр и, подчас, существенным отличием внутреннего диаметра ствола у ружей одного калибра.
А можно и самому собрать
Изготовление рукоятки своими руками
Из просушенной чурки сначала делают брусок толщиной на 3–5 мм превышающей ширину посадочного отверстия. Запас позволит позднее скорректировать заготовку в случае ошибочного снятия где-либо лишней древесины. При необходимости удаления толстого слоя используют топор или циркулярную пилу, затем поверхности остругивают рубанком, одновременно выравнивая плоскости.
На полученной заготовке размечают контур топорища с тем же запасом в несколько миллиметров.
Деревяшку для удобства зажимают и выполняют ножовкой поперечные пропилы с шагом 35–40 мм, не доходящие до линии разметки на 2–4 мм.
Далее топором или стамеской сбивают куски древесины небольшими частями, следя за направлением скола и не допуская заглубления ниже начерченного контура.
Хвостовик подпиливают перпендикулярно оси топорища для уменьшения вероятности сколов деревянного изделия.
Завершив грубую обработку, отмечают габариты посадочного отверстия.
Для чего находят центр на торце заготовки и по нему выравнивают наконечник.
Окончательные формы заготовке придают, остругивая выпуклые поверхности рубанком, а впалые части выбирают острым ножом.
Работая аккуратно, снимают тонкую стружку и периодически переворачивают деталь для изменения направления среза. В итоге получают почти готовое топорище.
Теперь на верхнем конце ручки снимают фаску под заход.
Пробуют слегка вставить рукоятку в проушину, после чего на древесине останутся отпечатки, показывающие сколько материала требуется снять.
Ориентируясь на эти метки, продолжают подгонку топорища. Затем делают ещё одну пробную насадку для выявления мест скалывания.
Последующую доводку рукояти выполняют наждачной шкуркой, сглаживая все неровности и доводя поверхности до гладкого состояния.
На готовое топорище окончательно насаживают наконечник, контролируя ровную посадку. Пилой отрезают выступающий конец деревяшки.
Устанавливают колун вертикально и забивают клин, длина которого не должна превышать размера обуха во избежание растрескивания. В случае неполного заглубления клина в древесине излишек срезают ножовкой по металлу.
Рукоятку колуна для дров пропитывают защитно-декоративным составом, оставляющим поверхность шероховатой. Нельзя использовать лаки и масляные краски, образующие глянцевое покрытие.
Учимся кататься на трехколесном велосипеде
Первый шаг – выбор подходящего по росту велосипеда. Для этого нужно, чтобы малыш сел на него. Если ребенок отпускается на землю всей стопой и может слегка согнуть колени, значит, велосипед вы подобрали правильно. Покажите, что если велосипед везти, как прогулочную коляску, то он может ехать. Для пущей убедительности усадите на сиденье плюшевого мишку. Позвольте ребенку самому повозить игрушечного «седока», поворачивая в процессе руль и изучая особенности движения. И только потом пригласите малыша занять свое законное место и начинайте обучение. Если площадь квартиры позволяет, откройте первую магистраль именно в ней. Положите руки ребенка на руль, а маленькие ножки поставьте на педали. Придерживая его за бедра, покажите движение ног при езде. Теперь пусть пробует сам, а вы подталкивайте его сзади. На трехколесном велосипеде ребенок усваивает простой навык – движение происходит при вращении педалей. На следующем этапе можно уже выходить на прогулки. Для них лучше всего подойдут стадион или школьный двор с ровной поверхностью и отсутствием другого транспорта
Сейчас детское внимание полностью сосредоточено на педалях, так что малыш будет ехать куда угодно, не выбирая направления. Осознанным управлением кроха станет овладевать только после того, как доведет умение крутить педалями до автоматизма
Хотя некоторые родители сначала учат владеть рулем, а уже потом переносят внимание малыша на педали
Особой разницы нет, просто учить обоим навыкам следует поэтапно, так как и ехать, и рулить одновременно ребенок еще не может. Помните, что ваши занятия не должны длиться более получаса. А если малыш капризничает, отказывается продолжать тренировку, не настаивайте. Отложите обучение до лучшего времени.
Уницикл своими руками
При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.
Превращаем велосипед в уницикл
Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.
Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:
Для работы потребуются:
- ключи для снятия руля и вилки;
- съемники шатунов и каретки;
- резка по металлу;
- наждачка;
- сварочный аппарат;
- тиски.
Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.
Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.
2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.
3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.
4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.
5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.
6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.
7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.
8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.
9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.
Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.
Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!
Что лежит в основе уницикла
Уницикл покоряет своим неповторимым внешним видом. Человек, впервые увидевший данное инженерное творение с трудом представляет, как им можно управлять. В голове возникает масса сложных ассоциаций и алгоритмов действий. На самом деле, велосипед с одним колесом отличается простой и понятной конструкцией. В его основе лежат следующие элементы:
- механизм управления (педали);
- кареточный механизм;
- регулируемая стойка (в простонародье обыкновенная рама);
- сиденье для удобного передвижения.
Это классическое строение одноколесного велосипеда. Конструкция не оснащена механизмом торможения, приводной цепью и рулевой частью. Передвижение на нестандартном агрегате основано на постоянном кручении педалей и держании равновесия. Ранее велосипеды данного типа широко применялись циркачами, для выполнения трюков различной сложности. На сегодняшний день освоить езду на необычном виде транспорта способен каждый желающий человек.
В некоторых модернизированных моделях одноколесных велосипедов встроены дополнительные элементы. К их числу относят:
- крыло (позволяет блокировать брызги грязи);
- багажник;
- система освещения (фонари);
- светоотражатели;
- звуковой сигнал.
В «прокачанных» моделях можно встретить вынос и тормоз. Вынос представляет собой рычаг, располагающийся под седлом. Его основной задачей является создание дополнительной точки опоры во время передвижения. Наличие выноса облегчает процесс езды и позволяет человеку беспрепятственно преодолевать длительные расстояния.
Тормоз – незаменимая часть любого транспортного средства. Система торможения крепится под седлом
Важно: примечательно, что система торможения установлена исключительно в моделях с выносом. В противном случае тормоз просто некуда прикрепить
Электрический уницикл
Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.
Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.
Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.
Особенности пошива кимоно
Даже если накидка шьется в адаптированном виде и своими силами, считаться с японским стилем и традициями все же нужно
Помимо ткани и рисунка следует обращать внимание и на другие важные моменты. Выкройка кимоно состоит из прямоугольников, как и в выкройке женского хаори, что сильно отличает ее от привычной одежды европейского образца
Прямоугольные формы хорошо экономят материал, который может дорого стоить. Также в Японии для этого используют мягкие нити, предупреждая сильное перетягивание ткани.
Вам это будет интересно Особенности шитья из джинсовых лоскутков
Кимоно для мальчика
Еще один акцент кимоно делает на плечах и талии, скрывая тем самым все недостатки женской фигуры. Европа ценит рельефность тела, в то время как в Японии идеалом считают плоскость и равномерность.
Важно! Традиционной особенностью ношения кимоно также является своеобразный макияж, визуально увеличивающий глаза. Благодаря ему и пестрому одеянию японки выглядят как куклы
Этапы сборки
Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.
Колесо, вилка, седло и педали
Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:
- на основе расширенной передней вилки;
- используя задний треугольник
Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.
Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки
Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой
Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.
Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.
Главная проблема унициклов: спадание цепи
У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.
Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.
Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.
Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов
Проект картинга
Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.
Понадобятся следующие детали:
- руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
- кресло;
- педали;
- рулевая колонка (вал);
- поворотные кулаки;
- рулевые тяги;
- шкворни;
- полуоси;
- блок крепления педалей;
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
- колеса.
Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.
- металлические листы, полоски, трубки;
- подшипники;
- шестеренки;
- цепи;
- колеса;
- мотор.
Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.
Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.
Общий готовый чертеж выглядит так:
- Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
- Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.
При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.
Превращаем велосипед в уницикл
Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.
Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:
Велосипед минус переднее колесо, ромб и руль = уницикл
Для работы потребуются:
- ключи для снятия руля и вилки;
- съемники шатунов и каретки;
- резка по металлу;
- наждачка;
- сварочный аппарат;
- тиски.
Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.
Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.
2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.
Из этого собирается уницикл
3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.
4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.
5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.
6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.
Сварной шов проверить обязательно
7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.
8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.
9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.
Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.
Уницикл своими руками
При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина.
Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.
Самостоятельное изготовление дроби в домашних условиях
Принцип действия устройства прост. Расплавленный в сковороде свинец капает из жиклера на влажную поверхность пластыря, скатывается по нему, приобретая округлую форму, и затвердевает. При этом необходимо соблюдать расстояние в 5-7 мм между жиклером и лотком. Расстояние от точки попадания свинцовых капель на лоток до точки их соприкосновения с водой должно быть около 15 мм. Не менее важны и другие факторы — постоянство температурного режима, угол наклона лотка, качество свинца, расстояние, на которое открыт жиклер регулировочным винтом.
В таком приспособлении лучше всего получается мелкая дробь — диаметром 6 мм и менее. Готовую дробь сортирую через решето, сделанное из большой консервной банки. Для литья дроби можно использовать свинец от старых аккумуляторов.
Второй метод литья дроби
Берём фару от любого авто, к фаре привариваем три стойки из арматуры 6-8 мм, затем высверливаем дрелью отверстие в 1,5 мм, снизу отверстия прикрепляем жёлоб из жести размером 40Х ХЗО мм. Смесь свинца, наполовину аккумуляторного и чистого, где то 1 кг, закладываем в фару холодным и плавим паяльной лампой.
Свинец приобретает жидкую форму, льётся в отверстие, протекает по желобу (желоб нужно обязательно натереть мелом), и капает в воду. Вода должна быть теплой (30-40 °С), расстояние от желоба до воды 80-100 мм, желоб и свинец нагревать равномерно, не доводить до сильной струи свинца и не давать застывать в желобе, если не льётся, нужно слегка постучать по фаре.
Готовую дробь просушиваем, просеиваем самодельной сеточкой или перебираем. Можно разбить и растолочь щетки графитовые от генераторов и, насыпая в дробь, перемешивать. Дробь не отличается ничем от заводской.
Как показывает опыт, размер дроби не только зависит от диаметра отверстия, на него также влияет и давление расплавленного свинца. Дробь, которая у вас получилась в результате литья – стоит просеять. Изготавливать сита необходимо из дюралевых небольших пластин. Сверла для просверливания отверстий в таких ситах надо применять большего диаметра, чем диаметр соответствующего номера дроби.
Для номеров дроби 7,6; 5,4 и 3 самыми оптимальными будут отверстия в сите диаметра 2,6; 2,9; 3,1; 3,3 и 3,6 мм соответственно. Однако, к примеру, «семерку» вы можете отдельно не выливать, а попросту отсеивать от «шестерки» (ту же операцию можно производить с дробью под номерами «два» от «три»).
Как только вы просеяли дробь, надо немного обкатать ее с помощь небольшой, однако довольно тяжелой металлической болванки (правой рукой ее следует вращать, а левой рукой на плоскости непрерывно перемешивать изготовленную вами дробь). Естественно, необходимость в этом есть не всегда. Помимо этого, исключение «обкатки» может позволить больше добавлять при плавке в свинец твердые добавки.
Заключительной операцией обкатки дроби, изготовленной в домашних условиях, является шлифовка и обтряска дроби в стеклянной бутылке из-под молока или банке, при этом туда надо добавить графитовый порошок. Зачастую дробь, которая была изготовлена дома, мало чем отличается от заводской. При этом во время выстрела качество осыпи тоже остается на должном уровне.
Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день
У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.
Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:
- с цепной передачей на базе заднего треугольника;
- с прямым приводом на базе передней вилки с использованием специально изготовленных подшипников.
Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.
При этом может возникнуть проблема недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.
МИНИ-экскаватор своими руками 11 фото
При выполнении огородных или дачных задач небольшие размеры лопаты могут не справиться с заданным объемом работ, особенно в весенний и осенний период, когда почва нуждается в перекопке. С этой задачей отлично справится мини-экскаватор, который можно собрать своими руками по чертежам из интернета, с помощью слесарного инструмента. Модель экскаватора можно сделать один раз, а пригодится она на всю жизнь.
Все закупаемые материалы для устройства обойдутся дешевле, чем покупка заводской модели.
Мини-экскаватор с опорами. Первая копка.
Плюсом постройки будет лёгкость разборки и транспортировки.
Раму и колёса можно приделать от старого автомобиля.
Процесс сборки мини-экскаватора.
Нью-Йоркская самоделка. Ничем не хуже наших, стоит взять на заметку.
Интересная модель с компьютерным стулом. Каждому геймеру дать в руки экскаватор и страна будет с развитым сельским хозяйством.
Удобная модель для дачи и огорода.
Почему бы не почистить снег просто и быстро?
На «троне» мини-экскаватора удобно и работа идет.
Постройка самоделки сможет оправдать любые ожидания и вложенные средства.
Читать полностью (ссылка)
Превращаем велосипед в уницикл
Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.
Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:
Велосипед минус переднее колесо, ромб и руль = уницикл
Для работы потребуются:
- ключи для снятия руля и вилки;
- съемники шатунов и каретки;
- резка по металлу;
- наждачка;
- сварочный аппарат;
- тиски.
Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.
Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.
2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.
Из этого собирается уницикл
3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.
4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.
5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.
6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.
Сварной шов проверить обязательно
7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.
8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.
9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.
Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.
Размещение
Теперь необходимо правильно расположить синичник на дереве, соблюдая некоторые правила и особенности.
Вывешивают дом для синицы на высоте не ниже трех метров от земли, спрятав его среди ветвей и листвы деревьев. Не стоит поддаваться соблазну и вешать на открытом участке, чтобы наблюдать за жизнью синиц. Скорее всего, такое жилище останется без новоселов.
Лучшее время вешать синичник – начало зимы. На время стужи там будут прятаться различные птички, в том числе и синички. А весной эта констукция, уже не пугающая своей новизной, обязательно приглянется паре синичек для создания гнезда.
В небольшом саду расстояние между домиками должно быть не менее 20 метров. Более тесное местожительство будет для птиц некомфортным, так как питается она там, где живет. Охраняя свое гнездо, синицы ревностно относятся к своей территории, поэтому многоквартирный дом для них – плохой вариант.
Защитите синичник от кошек и других хищников: высокое размещение между ветвями деревьев поможет создать безопасные условия. Если есть возможность, то не будет лишним защитить жестяными листами стволы деревьев, тогда никакая самая шустрая кошка не сможет добраться до птенцов.
Закреплять синичник на дереве необходимо в наклонном положении, это поможет не только вылетать подросшим птенцам на волю, но и облегчит уборку домика и сход снега и влаги с поверхности крыши.