Как подобрать велосипед ВМХ-категории
Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:
- Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
- Рост, вес велосипедиста.
- Надежность, прочность руля.
- Качество сварных швов на раме.
Горные велосипеды
Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:
- рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
- двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
- более десятка скоростных режимов.
Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.
Городские велосипеды
Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.
Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.
Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.
Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.
Разновидности городских велосипедов
- полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
- круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
- гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
- складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
- электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
- синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.
Тип вилки
Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.
Пружинная вилка
Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.
Пружинно-эластомерная вилка
Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо
Воздушная вилка
В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.
Воздушно-масляная вилка
По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.
Пружинно-масляная вилка
Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.
Как выбрать бюджетный велосипед
Сомнения в надежности моделей из бюджетной ценовой категории, возникающие у некоторых людей, планирующих подобрать велосипед себе или своему ребенку, не всегда обоснованы.
Да, вы не сможете прочувствовать всего спектра возможностей, которые может предоставить владельцу продвинутый трюковый или горный байк. Однако свою миссию перемещения бюджетная модель выполнит вполне достойно. Если вы не планируете покорять горные велотрассы, то покупка маунтинбайка совершенно не оправдана. Конечно, такие модели практичны и универсальны для большинства дорог. Но с катанием по городским улицам экономичный велосипед справится не хуже, а расходники к нему имеют доступную цену.
- Размер изделия выбирайте с учетом своих весовых и ростовых данных.
- Решите, на каких трассах вы будете преимущественно использовать купленный байк.
- Старайтесь выбирать модели из алюминия, а не из стали.
- Если выбирать бюджетную модель с полной комплектацией или с минимальной, но более качественную, то лучше предпочесть вторую. Со временем, вы вполне сможете купить все необходимые аксессуары.
- Своевременно проверяйте, подкачаны ли колеса до нужного параметра.
- Найдите хорошего механика, который сможет выполнить качественную регулировку спецключами.
- Не доводите цепь до максимального износа – своевременно проводите замену.
- Следите за состоянием тросов, меняйте их при первом же подклинивании.
Подытоживая, можно отметить, что любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании – именно от него зависит продолжительность эксплуатации.
Диаметр колес
Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?
Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.
Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.
Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость
Как выбрать велосипед для женщины?
Производители женских велосипедов при выпуске новых моделей учитывают более компактные размеры представительниц слабого пола – ширину плеч, кисти рук.
Если перед вами стал вопрос, как выбрать женский велосипед, следует обратить внимание на следующие моменты
- Для девушек выпускаются велики с заниженной рамой. Подобная комплектация дошла еще с тех времен, когда женщины ходили исключительно в платьях. Как правило, раму опускали для удобства посадки на седло: не приходилось высоко закидывать ногу. Сейчас женщины редко катаются на велосипедах в юбках, но эта отличительная особенность женских моделей от мужских осталась. Выбрать раму можно, отдав предпочтение мужскому велосипеду, тогда он будет более устойчивым при езде.
- У женских велосипедов более утонченная комплектация – узкий руль, шире седло, короткий шатун, меньше расстояние от руля до тормозных рычагов. Поэтому если вы озадачились вопросом, какой велосипед выбрать для города, отдайте предпочтение женским моделям. Неспешные прогулки без мучительных мужских наворотов на нем будут в самый раз.
- Женщинам, которые желают совершать на велосипеде туристические поездки, лучше купить мужскую модель для низкого роста, поскольку дамские велики в данном случае не подойдут в силу небольшой жесткости заниженной рамы.
Как выбрать цепь для велосипеда?
Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.
Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель
Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей
Особое внимание уделяйте длине цепи. Лучше пусть она будет длиннее, чем нужно
К самым популярным производителям относятся цепи Sedis, Sachs и Taya.
Тормозная система
Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения. Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:
Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:
- Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
- Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
- Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.
Ободной и дисковый механический тормоза
Устройство дискового гидравлического тормоза
Двухподвес
Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.
Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.
По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.
Как выбрать спортивный велосипед?
На данных моделях предусмотрены дисковые тормоза, они надежно обезопасят вас во время резкой остановки. Как выбрать хороший велосипед для занятий спортом, зависит от места проведения тренировок.
Если место – город, то стоит купить шоссейную модель. Выполнять трюки лучше на фристайлерных, трековые будут уместны на спортивных трассах.
Выбирать спортивный велосипед нужно по параметрам, к которым относятся:
- самая высокая жесткость вилки;
- материал, из которого изготовлена рама – сталь или карбон;
- покрышки размером 70. Кататься с ними будет намного комфортнее;
- дисковые или обоюдные тормоза.
Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?
В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг. Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:
- оцените состояние резьбовых соединений,
- проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
- снимите переднее колесо,
- открутите педали и сиденье.
Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол
Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков. Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др. Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы
Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров
Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы. Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.
Колеса
Размер колес
Обычно размеры колеса зависят от типа байка, на который они устанавливаются. Соответственно, что у каждой разновидности свой стандарт. На горные велики обычно устанавливаются колеса 26″, на шоссейники — 28″, на BMX — 20″, а городские могут быть укомплектованы всеми указанными ранее размерами.
Если руководствоваться законами физики то можно сказать, что чем больше диаметр колеса тем больше его накат, но чтобы развить высокую скорость вам потребуется приложить больше усилий на старте. Также большой диаметр колеса делает велосипед неповоротливым.
Покрышки
Покрышки как и все подбирается в первую очередь по типу и характеру использования.
По размеру уже имеющегося у вас обода. На обод большего диаметра маленькая покрышка попросту не наденется.
Говоря о протекторе покрышки то прослеживается следующая тенденция — чем выразительнее и агрессивнее протектор, тем более проходимыми качествами обладает шина. Наиболее гладкий протектор устанавливается на шоссейники и трековые, а наиболее грубый, естественно, на горные велосипеды. По размеру покрышки среди внедорожников образовался подтип, так называемых, фэт-байков имеющих максимально утолщенные покрышки
Обода
Представлены на современном рынке в трех разновидностях: Одинарные, двойные, тройные. Самыми оптимальными являются двойные т.к достаточно универсальны и долговечны при использовании как по бездорожью, так и по ровным поверхностям.
Обода изготавливаются в основном из стали, алюминия и карбона. Здесь все примерно также как при выборе рамы. Стальные имеют больший вес и уже уходят в прошлое, оставшись только на самых дешевых и примитивных моделях, однако они все также прочны… Алюминиевые, конечно же, имеют сравнимую со сталью прочность но при этом обладают низким весом. Используются сейчас на большинстве велосипедов. Карбоновые обода еще легче алюминиевых, однако устанавливаются в основном на спортивные, предназначенные для эксплуатации на ровной дороге или треке, т.к. имеют достаточно низкую ударную прочность и абсолютно неремонтопригодны.
Как выбрать шоссейный велосипед?
Долгая и быстрая езда по трассе будет удобна на моделях, относящихся к классу шоссейных велосипедов. Если велик подобран правильно, то комфорт и быстрота при катании на нем обеспечены.
Основными характеристиками, которые отличают шоссейный вид от других моделей, являются следующие:
- руль изогнут и как бы «смотрит» рукоятками вниз;
- раму велосипеда стоит выбирать из хромолибдена;
- колеса среднего размера;
- количество скоростей передач включает от 16 до 30 в зависимости от цены и предназначения;
- тормоза начинаются с манеток.
Все вышеперечисленные характеристики дают шоссейным велосипедам возможность очень быстро разгоняться и удерживать скорость на заданном уровне в течение всей езды.
Рост и посадка
Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см
Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см
Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:
- высота и охват руля;
- подъём и геометрия рам;
- расстояние от сиденья до педали;
- степень мягкости сиденья.
Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели
Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.
Общие рекомендации
Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления
Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать
На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города
В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.
Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.
Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.
Самые недорогие городские велосипеды
Altair City 24
Данная модель выпускается в пяти цветовых вариантах: синий, голубой, зеленый, красный и серый. Рама «Altair City 24» изготовлена из стали. Благодаря складной конструкции упрощается его транспортировка, а при хранении он не будет занимать много места. Диаметр колес равен 24 дюйма, что позволяет легко маневрировать на дороге. Тормоз у данной модели ножной, задний. Передний тормоз отсутствует. Так же производитель здесь предусмотрел только 1 скорость. Руль «Altair City 24» имеет изогнутую форму, так же есть возможность отрегулировать его высоту. Стоит отметить длинные крылья и защиту цепи, благодаря этому ваши ноги или брюки не испачкаются в дождливую погоду. Для комфортной эксплуатации производитель предусмотрел багажник, с его помощью легко можно перевести небольшой груз или приделать к нему корзину. «Altair City 24» весит 15,7 кг, благодаря этому он подходит мужчинам и женщинам.
Средняя стоимость составляет 6000 рублей.
Altair City 24
Достоинства:
- Небольшой вес;
- Имеет складную конструкцию;
- Прочная рама.
Недостатки:
- Нет переднего тормоза;
- Только одна скорость.
Forward Arsenal 20 1.0
Такая модель представлена в десяти цветовых вариантах. Отличительной особенностью «Forward Arsenal 20 1.0» является небольшой вес, который равен 14 кг, и небольшой диаметр колес. Так же стоит отметить складную конструкцию, которая упрощает транспортировку и хранение велосипеда. С таким транспортом удобно совершать прогулки, а так же длительные поездки. «Forward Arsenal 20 1.0» имеет ножной задний тормоз. На цепи есть защита, которая предотвратит нежелательное попадание туда одежды. Сзади имеется багажник, предназначенный для перевозки небольшого груза. Данная модель подходит подросткам, а так же взрослым любого пола.
Средняя стоимость составляет 6000 рублей.
Forward Arsenal 20 1.0
Достоинства:
- Большой выбор цветовых вариантов;
- Малый вес;
- Изогнутый руль;
- Комфортное сиденье.
Недостатки:
Нет переднего тормоза.
Stels Pilot 410 20 Z011
Такой вариант сити-байка представлен шестью яркими вариантами. Благодаря этому качеству он будет популярен среди подростков и женщин. К тому же его вес чуть меньше 15 кг, поднять его не составит большого труда. Рама «Stels Pilot 410 20 Z011» изготовлена из прочной стали, седло будет удобным для длительных поездок, так и небольших прогулок. Диаметр колес равен 20 дюймам, поэтому его лучше эксплуатировать на дорогах с хорошим покрытием. Так же стоит отметить высокий руль, во время долгой поездки не устанут руки и спина. Складная конструкция облегчает хранение и перевозку, как в общественном транспорте, так и багажнике автомобиля.
Средняя стоимость составляет 7000 рублей.
Stels Pilot 410 20 Z011
Достоинства:
- Яркие цветовые варианты;
- Удобное хранение и транспортировка;
- Легкий вес;
- Прочная рама.
Недостатки:
Предусмотрена только одна скорость.
Дорожные (городские) критерии выбора велосипеда
Основное назначение городских велосипедов – совершение поездок на работу использование для шопинг-поездок и для вечерних прогулок. Они изготавливаются на основе недорогих материалов. Рамы велосипедов выполнены из стального трубчатого профиля, переключение скоростей не предусмотрено, а у многоскоростных моделей число диапазонов не превышает пяти. Вес велосипеда обычно составляет 15,0…18,0 килограммов.
При выборе велобайка предназначенного для городских поездок прежде всего обращаем внимание на тип рамы. Для женщин останавливаем выбор на образцах с открытой рамной конструкцией, для мужчин ее открытость роли не играет поэтому подойдет более жесткая трапециевидная рама
Montague Fit
Большинство бюджетных городских моделей имеют цельносварную конструкцию («Wind CTB Man» и «Wind CTB Lady» (КНР) или «Micargi Bicycles Bronco» (США)). Однако более удобны для городской эксплуатации при совершении шопинг-поездок и вечерних прогулок велосипеды со складной рамой («STELS Pilot 750 24» и «FORWARD Tracer 1.0» (Россия) или «Montague Fit» (США), которые более практичны в хранении.
Городские велосипеды могут иметь колеса диаметром от 20,0 до 28,0 дюймов с узкими (1,5 дюйма) или широкими (1,95…2,1 дюйма) покрышками.
Для длительных загородных прогулок эта категория малоподходяща, так как багажник не рассчитан на перевоз объёмного груза большой массы
Для этих целей лучше остановить внимание на туристских модификациях горных велосипедов
Амортизационная вилка
С тормозами также определились. Теперь о вилке.
Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:
- жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
- скоростью отскока
- компрессией.
У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.
Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным
На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию
Амортизационная вилка с блокировкой
И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.
Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.
На правах финального совета:
Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!
Читать так же:
Велосипед bmx. Что это?
Отнесение данного велосипеда к отдельному классу связано с его отличным от своих товарищей строением. Основным предназначением БМХ является выполнение на нем трюковых элементов. Поэтому стойкость и надежность у него на порядок выше.
У них нет амортизаторов, мешающих при прыжках. Они оснащены всего одной скоростью и имеют вес не более 10-12 кг.
Ведущие характеристики такого класса велосипедов:
- повышенная управляемость благодаря усовершенствованному рулю;
- пеги – ставятся на усмотрение владельца в зависимости о того, какие виды трюков будут выполняться.
Если велосипед хорошего качества, то стоить он будет не меньше 20 000 рублей.