Начинаем привыкать
Теперь попробуй покрутить педали и набрать небольшую скорость. Даже если поначалу ты будешь проезжать всего несколько метров — ничего страшного, это позволит тебе овладеть техникой работы педалями и удерживания равновесия.
Научись ездить прямо. Если велосипед наклоняется вправо, то соответственно и поворачивает вправо. Исправить наклон можно при помощи смещения тела в противоположную сторону.
Научись поворачивать, удерживая равновесие. Для этого есть два способа: поворот наклоном и поворот рулем. Поворот наклоном используется при высоких скоростях, поворот рулем — при малых.
Чтобы научиться ездить на велосипеде, постарайся придерживаться некоторых рекомендаций:
- Во время движения на велосипеде старайся смотреть вперёд на 5−10 метров;
- Ступни и колени держи параллельно раме велосипеда;
- Руль держи свободно, без напряжения;
- Крути педали плавно и спокойно, без рывков, не отрывая ноги от педалей;
- Тормози уверенно, но плавно;
- Чтобы сохранить равновесие, поворачивай руль в сторону наклона велосипеда.
Пример HTML-страницы
4.Скорость – ваш друг, когда преодолеваете препятствия
Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.
Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.
Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.
Велосипедист — участник дорожного движения
Считается, что каждый, кто оказывается на проезжей части, автоматически становится полноценным участником движения. Это касается даже пешеходов, пересекающих дорогу. Что уж говорить о велосипедистах, которые для передвижения используют двухколёсный, не моторный, но всё-таки транспорт.
И как любой участник дорожного движения, велосипедист должен соблюдать определённые правила.
Кто может ездить?
Стоит отметить, что роль участника дорожного движения весьма ответственная. Справиться с ней может не каждый, поэтому не всем разрешено ездить на велосипеде по дорогам.
С 2014 года всех велосипедистов стали разделять на три категории:
- велосипедист младше 7 лет;
- велосипедист старше 7, но младше 14 лет;
- велосипедист старше 14 лет.
Первой группе разрешено ездить лишь по пешеходным дорожкам под присмотром взрослых. В список разрешённых территорий второй группы входят также тротуары и велосипедные дорожки. А ездить по дорогам разрешено лишь тем владельцам велосипедов, которые достигли четырнадцатилетнего возраста.
Когда можно ездить?
Правила дорожного движения разрешают велосипедисту выезжать на проезжую часть лишь в том случае, если для его передвижения нет замещающей велосипедной дорожки. Но, как показывает практика, таких случаев абсолютное большинство.
Вопреки распространённому мифу, правила не запрещают велосипедисту ездить по тротуару. Но в том случае, если по нему идёт большое количество пешеходов, велосипедист должен спрыгнуть с велосипеда и идти пешком либо выехать на проезжую часть.
При этом при передвижении по дороге человек на велосипеде должен держаться максимально близко к бордюру. Отъезжать от него дальше чем на метр не рекомендуется.
Следование ПДД
Все правила дорожного движения, которым подчиняются автомобилисты, распространяются и на людей, передвигающихся на велотранспорте. Они должны неукоснительно выполнять требования разметки, дорожных знаков и светофоров.
Как ездить в группе?
Если едет одновременно несколько человек, то они должны выстраиваться в колонну по одному, не обгонять друг друга и следовать общему скоростному режиму.
Разрешается становиться в колонну попарно лишь в том случае, если более узкая колонна будет превышать в длине 75 метров.
Если речь идёт именно об организованных колоннах, то они должны формироваться по следующим правилам:
- В одной группе должно быть не больше десяти человек.
- Расстояние между группами должно быть не меньше восьмидесяти метров.
Правила безопасности
Каждый велосипед должен быть оснащён светоотражающими элементами.
Для передвижения в сложных погодных условиях и в темноте велосипед должен оснащаться фарами.
Проезд перекрёстков
Один из самых сложных участков пути для велосипедистов — это перекрёстки. Проезд нерегулируемых перекрёстков часто ставит в тупик даже автомобилистов.
Но владельцам велосипедов ещё сложнее. Дело в том, что по правилам любое механическое транспортное средство имеет приоритет перед велосипедом. Человеку на велоснаряде не рекомендуется проезжать перекрёсток, если с другой стороны движущийся автомобиль находится в менее чем ста метрах от него.
Бывалые велосипедисты знают, как сложно в таких условиях пересечь перекрёсток, и используют небольшую хитрость.
Перед перекрёстком они выезжают на тротуар, спешиваются и пересекают перекрёсток по «зебре». В таком случае велосипедист становится пешеходом и имеет приоритет перед всеми автомобилями.
Отметим, что человек с велосипедом может пересекать дорогу по пешеходному переходу только пешком. Езда по «зебре» на велосипеде — грубое нарушение.
Повороты
Если велосипедист собирается выполнить манёвр, он должен предупредить об этом других участников движения. Для этого существуют специальные сигналы, которые заменяют владельцу велосипеда автомобильные поворотники:
- Направление поворота показывается при помощи руки, вытянутой в сторону поворота.
- Рука, согнутая в локте, означает, что поворот будет осуществляться в противоположную ей сторону.
- Рука, поднятая вверх, означает, что велосипедист останавливается.
Это были основные правила здоровой и правильной езды. Если вы можете дополнить статью своими советами, используйте для этого комментарии.
Берегите себя.
Советы спортсменов
Спортсмены, которые уже прошли многолетний путь в велоспорте, рекомендуют не ставить перед собой сложнодостижимые цели. Для начала стоит ездить на небольшие дистанции 3-5 километров, постепенно увеличивая не только расстояние, но и интенсивность.
Следует внимательно прислушиваться к своему самочувствию. Езда на велосипеде не должна вызывать дискомфорт, одышку или изнеможение. Всегда берите с собой воду, даже если катаете зимой.
До и после поездки осматривайте свой велосипед на предмет целостности всех элементов.
Заранее решайте, где кататься. Во время поездки по асфальтовому полотну, следует подкачать колеса до максимально допустимого значения, а при переходе на грунтовую дорогу можно немного приспустить, чтобы смягчить поездку по неровностям.
Велосипед, кататься на котором вы планируете долгие годы, должен быть всегда смазан и ухожен, а расшатавшиеся узлы подтянуты.
Ну, вот и все, и не бойтесь пробовать что-то новое! Освойте езду на велосипеде и уже в скором времени вы узнаете, насколько расширятся возможности вашего досуга!
Как правильно маневрировать?
Повороты являются неотъемлемой частью езды на велосипеде, и не только. Маневрированием называют отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД для велосипедистов, водитель должен уступать дорогу другому транспортному средству, если то движется прямо. Перестроение и повороты необходимо выполнять правильно во избежание аварии.
Начало движения – это тот момент, когда вы хотите начать езду. В этом случае следует уступать дорогу всем попутным транспортным средствам. При первой возможности выехать необходимо повернуть руль влево, выровняться и продолжить движение. Если ваш маршрут проложен через двор, то, заезжая в него, нужно также пропустить все встречные транспортные средства.
Перестроение следует выполнять плавно, не вызывая непорядков на дороге. Обычно его нужно делать для объезда препятствий или движения в разрешённом направлении. Например, вы передвигаетесь по средней полосе, а вам нужно повернуть направо. Не доезжая до перекрёстка, необходимо заранее плавно перестроиться. При этом нужно пропустить машины и снизить скорость. Что касается объезда препятствий, то тут имеет преимущество тот, на чьей стороне ограды нет.
Права и обязанности велосипедиста на дороге
Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:
- Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
- Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
- Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.
Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.
Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.
Как запрыгивать на бордюр
Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;
- Притормозите перед бордюром;
- Поддерните переднее колесо за руль вверх;
- Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
- Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
- Вот и вся техника.
- Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.
Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.
Где научиться кататься на велосипеде
Где научиться кататься на велосипеде
Вопрос, где научиться кататься на велосипеде, двоякий. Его можно понять, как поиск инструктора или учебного заведения, где учат велосипедной езде, или как поиск именно свободного места для начала покатушек. Отвечая на первый вопрос, стоит выделить:
- Друзья, родные, близкие. Наверняка кто-то из вашей семьи умеет ездить на велосипеде, поэтому самый бюджетный, доступный и быстрый вариант – обратиться к такому человеку с просьбой вас научить;
- В крупных городах имеются велошколы. Тысячи людей выросли в неблагополучных семьях, не имели велосипеда в детстве, часто переезжали и т.д., поэтому мечтают научиться кататься на велосипеде во взрослом возрасте. Рынок откликается на их стремление наличие велошкол – в этом месте опытные учителя, инструкторы и даже профи велоспортсмены учат, как освоить этого двухколесного монстра.
Также не забывайте про вариант обучения самостоятельно.
Если вопрос, где учиться, вы рассматриваете в плоскости привязки к местности, то лучшими местами будут:
- Велосипедные и парковые дорожки в парках, зонах отдыха, набережных. Желательно выбирать участки, где нет или минимум людей, велосипедистов;
- На грунтовых или асфальтированных дорогах, на которых нет активного движения. Скажем, местность деревни у бабушки подойдет отлично. В городе также можно недалеко от дома найти много полупустых дорог, где вечером почти никто не ездит;
- Прямо во дворе дома. Зачем куда-то ехать, если в вашем доме просторный двор и есть место для обучения буквально у себя под окнами квартиры.
Езда на велосипеде – прекрасное занятие, которое способно наполнить жизнь человека новыми красками, возможностями, активностями. Научившись кататься на велике, вы сможете не только ездить за хлебушком, но и на работу, учебу, отдыхать таким образом после работы, устраивать велопробеги с друзьями или другими местными велосипедистами. Многие люди занимаются велоспортом, ездят на велосипедах в путешествия, участвуют в марафонах, соревнованиях, и это также может стать вашей страстью. Единственное условие – смело учитесь кататься, не бойтесь, придерживайтесь ПДД и общих правил безопасности на дороге.
Как научиться держать равновесие на велосипеде
В какие игры можно играть на велосипеде?
Спортивные игры на велосипеде могут помочь усовершенствовать навыки езды и скрасить времяпрепровождение на улице. Некоторые из них:
- «Прыжки на велосипеде». Учит преодолевать препятствия, если нет возможности их объехать. При этом оценивать можно не только высоту прыжка, но и дальность.
- «Переставь предмет». Понадобится кегля, которую нужно поднять одной рукой во время движения и поставить ее в начерченный заранее круг.
- «Слалом». Необходимо проехать «змейкой» между стойками или флажками, установленными на расстоянии 1-1,5 метра.
- «Перевесь кольцо». Понадобятся две стойки – с одной необходимо снять кольцо и повесить на другую стойку.
- «Перенос воды в стакане». Велосипедист должен провести до емкости наполненный водой стакан и пролить как можно меньше жидкости.
Планирование велотренировок
Если вы зададитесь вопросом, сколько нужно кататься на велосипеде, чтобы похудеть, то эта информация окажется крайне полезной. Начнем с самого основного:
- Продолжительность занятий
Людям, неподготовленным к физическим нагрузкам, первое время подойдут занятия длительностью до 30 минут. Далее следует постепенно увеличивать продолжительность катания вплоть до 2 часов. Если вам не позволяет время, можно разбить одну тренировку на две. К примеру, час утром, час вечером. - Периодичность
Человек в хорошей физической форме легко выдерживает ежедневные тренировки, а его тело успевает восстановиться за ночь. Это идеальный и самый эффективный режим. Начинающим же подойдет следующий график: 1 день тренировок – 1 день отдыха. Если вы все же чувствуете, что сильно устаете, можно дополнительно увеличить периодичность: 1 день катаетесь – 2 дня отдыхаете. - Количество километров
Тут все довольно просто. Опытному велорайдеру можно кататься столько, сколько он захочет. Новичку, чтобы похудеть с помощью велосипеда, достаточно проехать не более 20 километров в день. Как и в случае с остальными параметрами, постепенно следует увеличивать километраж, ориентируясь на свое самочувствие. - Наиболее удачное время для езды на велосипеде для похудения
Лучшее время тренировки с точки зрения потери веса – утро. Так как физические нагрузки позволяют разогнать метаболизм на весь следующий остаток дня. Но такой режим может позволить себе не каждый. К примеру, “совам” лучше заниматься тогда, когда они чувствуют прилив сил, то есть вечером.
Облегающая одежда
Существует две причины надевать плотно облегающую одежду. Во-первых, ее технологичный материал поглощает пот и тепло, сохраняя сухость и прохладу тела и тем самым значительно снижая уровень усталости. Во-вторых, свободная одежда повышает сопротивление и замедляет движение. В общем, правильный выбор – это исключительно облегающая вело-одежда. Чтобы добавить еще немного скорости, застегните все молнии. Серьезно, профи покрывают лайкрой даже обувь.
Действительно ли средняя скорость настолько важна?
Если вас распирает от любопытства по поводу чужих значений средней скорости, это вполне нормально и объяснимо. На форумах тысячи людей пытаются выяснить, достаточно ли их показателя для вступления в клуб или участия в гонке.
Тем не менее, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно хотя бы потому, что на среднюю скорость в рамках каждой отдельной поездки влияет куча всевозможных факторов. Да, следить за ее изменением однозначно полезно для мониторинга собственного прогресса и формы, но ни в коем случае нельзя становиться заложником этих цифр.
Дело в том, что во время езды на результат влияют ветер разного направления и силы, неровности рельефа, качество дорожного покрытия, влажность, температура воздуха и насыщенность автопотока. Если зациклиться на значении средней скорости и впадать в депрессию по поводу малейших его изменений, это не приведет к желаемому результату, тем более что неважные цифры одного конкретного дня вовсе не означают отсутствие прогресса в целом.
Подведем итог. Ежедневная погоня за ростом значения средней скорости, скорее всего, приведет лишь к растяжениям и истощению. Кроме того, это может подтолкнуть к другим рискам, ведь скорость быстро становится важнее самой езды. Но если не относиться к этому фанатично, то данный показатель отлично помогает отслеживать прогресс. Поэтому мы рекомендуем выбрать безопасную ровную дорогу, которую вы уже успели тщательно изучить, и раз в месяц устраивать интенсивные заезды для мониторинга прогресса средней скорости. Этого будет вполне достаточно.
Этапы обучения езде на велосипеде
Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.
- Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
- Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
- Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.
Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.
Как научиться взрослому, в какой одежде и обуви можно и нельзя учиться?
Некоторые взрослые даже не задумываются о том, как научиться кататься на велосипеде, так как боятся потерпеть в этом деле неудачу. Поэтому осваивать велосипед нужно только после того, как все психологические проблемы и сомнения будут отложены в сторону. Только правильный настрой поможет научиться езде на этом транспортном средстве
Немаловажно при этом подготовить не только сам велосипед, но и аксессуары, которые пригодятся в этом деле
Экипировка велосипедиста:
- закрытая обувь, предпочтительно кроссовки или кеды;
- спортивная одежда, которая хорошо пропускает пот;
- велосипедные перчатки;
- защита – наколенники, шлем и налокотники.
Общие рекомендации, как нужно вести себя за рулем велосипеда:
- Лучше подготовиться к возможным падениям заранее, чтобы в случае неудачи не пропал настрой на учебу. В велоспорте главное – упорство, практика и выносливость.
- Равновесие удобнее удерживать на скорости, поэтому не стоит кататься слишком медленно.
- Все движения должны быть плавными, без рывков.
- Руль следует держать крепко, но без напряжения.
- Колени и ступни во время движения не изгибать, чтобы не устать раньше времени.
- Не прибегать к резким торможениям.
- И, естественно, не стоит затевать езду на велосипеде в нетрезвом виде, так как пьяный за рулем вело байка может стать причиной аварии и причинить вред не только себе, но и окружающим.
Следуя этим рекомендациям, взрослый человек может забыть про терзающий его вопрос – как научиться ездить на велосипеде. При этом езда ему будет даваться легко, а после тренировки он будет ощущать только удовлетворение.
Как научиться кататься на велосипеде ребенку
Как научиться кататься на велосипеде ребенку
Дети осваивают навык управления велосипедом проще взрослых. Как научиться кататься на велосипеде ребенку? Здесь все очень просто:
- Надо купить малышу велосипед (взять у родственников, в аренду) под его рост. На вырост покупать не советуется, так как это создает опасности при езде. На велосипеде в месте крепления задних колес обязательно должны быть отверстия для подключения дополнительных страховочных колес;
- Присоедините страховочные колесики к задней вилке, выставьте их высоту равной высоте заднего колеса или немножечко выше. Так ребенок не будет падать при езде, даже теряя равновесие;
- Начните обучение с правильной посадки в седло. Чтобы сесть на велосипед, можно использовать две техники: 1) спустить педаль вниз, аккуратно стать на нее левой ногой, правую закинуть за раму и поставить на другую педаль, сесть в седло, 2) взять велосипед руками за руль, опустить немного педаль, находящуюся на стороне ездока, стать на нее левой ногой (при этом велосипед находится справа от человека), правой ногой немного оттолкнуться, чтобы велосипед начал катиться, и закинуть правую ногу через седло ссади, при этом сев и поставив правую ногу на другую педаль. Сложный маневр, лучше отрепетировать его для начала без движения вообще, просто с закидыванием ноги.
Освоив правильную посадку, имея дополнительные колесики ссади, ребенку остается только начать крутить педали и ехать вперед, не забывая использовать тормоза.
Когда с дополнительными колесиками, выставленными вровень с задним колесом, ребенок начал ездить нормально, то можно делать так: постепенно поднимать их выше уровня заднего колеса. Подстраховка все еще будет – при наклоне и потере равновесного состояния колеса будут поддерживать ребенка от падения. Но появится возможность при равновесном положении в седле ехать без подстраховки, что соответствует уже хорошему навыку езды. Когда дополнительные колеса будут включаться в работу все реже и реже, их надо будет просто полностью снять.
Как правильно ездить по склонам
Спускаться со склона нужно осторожно и соблюдая определенную технику. В зависимости от крутости наклона нужно выбрать свою тактику:
- Легкий уклон. Согните колени и локти, центр тяжести сдвиньте к заднему колесу. Смотрите на 3-5 метров вперед. Используйте оба тормоза: и передний, и задний.
- Крутой уклон. Согните руки и ноги, отодвиньтесь с сидения назад, зависнув над задним колесом. Сохраняйте минимальную скорость, просто чтобы удерживать равновесие. Используйте оба тормоза. Смотрите на метр вперед, иногда бросая быстрый взгляд вперед, чтобы заметить дерево или другое препятствие. Если появится чувство, что колесо проскальзывает, нужно чуть-чуть отпустить тормоз буквально на секунду.
- Скоростной спуск. Центр тяжести расположить над кареткой, руки и ноги согнуты. Скорость высокая, но постоянно оценивать местность вперед – 3-4 метра. В сложных местах плавно притормаживать, чтобы пройти, и потом снова разогнаться.
Старайтесь постепенно набирать крутость склона, чтобы плавно повышать сложность обучения. Работайте в проверенной местности, где устойчивая поверхность. Берите друзей с собой, чтобы в случае падения они оказали помощь.
Заключение
Правильная техника езды на велосипеде имеет несколько параметров
Важно подобрать подходящий размер велосипеда, проставить удобное положение седла и руля, научиться базовым правилам техники безопасности, освоить начальные навыки вождения, учитывать уровень физической подготовки, уметь подбирать правильные каденс и давление в шинах. Катание на велосипеде положительно влияет на состояние организма при соблюдении перечисленных ваше правил
Мы желаем вам приятных и безопасных тренировок.