Как самому сделать ремонт сноуборда

Формы сноубордов

Форма борда определяется стилем катания. При правильном выборе она помогает спортсмену уверенно чувствовать себя на спуске или при выполнении трюков.

Существуют 3 формы сноубордов.

  1. Directional. Такие доски отличаются разной формой носовой и хвостовой части. Изделие уже обладает заданным направлением движения. Отверстия для крепления смещены к хвостовой части. Борды такой формы рекомендованы опытным спортсменам.
  2. Twin-Tip. Сноуборды этой формы имеют симметричное строение и подходят новичкам.
  3. Directional Twin. Эти доски имеют одинаковый размер хвостовой и передней части, однако жесткость изделия по всей площади различается. Особенностью таких бордов являются плавающие закладные. Если зафиксировать крепления ближе к носу доски или ее хвосту, можно спускаться по заснеженным склонам. Крепления, зафиксированные по центру, делают доску симметричной, подходящей для фристайла. Борды такой формы подходят опытным райдерам.

Подготовка сноуборда с помощью заточки кантов

Второй этап подготовки сноуборда к зиме лежит через заточку кантов с помощью обычного напильника. При заточке кантов, есть одно правило — заточка происходит от носа к хвосту.

Легче всего точить канты специальным устройством – канторез. Он продается в тех же магазинах, где продаются и сноуборды, в данный момент напильниками уже почти никто не пользуется по одной простой причине, им легко угробить сноуборд.

Главное соблюдать угол заточки! Если не можете сами, несите в мастерскую где точат коньки, здесь вам легко заточат под любой угол или купите канторез, он не дорого стоит.

Немного углубимся в философию, у кантов есть несколько граней – это боковая грань и базовая грань. Если затачивать только боковую грань канта, можно добиться отличного сцепления со склоном. Если затачивать базовую грань канта, то скорость будет быстрее. Могу посоветовать только одно, затачивайте обе поверхности и не мучайтесь.

Если же вы решили пройтись напильником на свой страх и риск, то берите более плоский напильник с менее шероховатой поверхностью типа надфиля, главное при заточке соблюдайте острый угол.

Но все же рекомендую вам подготовку сноуборда доверить профессионалам из сервисных центров вашего города. Стоимость подготовки сноуборда к сезону катания в полной мере будет колебаться от 500 до 800 рублей, я думаю лучше отдать за один сезон такие деньги, нежели потом идти покупать новую доску, если не получиться своими силами. Не забывайте, что от качества подготовки доски зависит ваша жизнь!

https://www.youtube.com/watch?v=uK4e24lPUeQ?t=3s

Если для вашего сноуборда нужны какие — либо крепления, ботинки или прочие вещи, советую заглянуть в магазин «Планета Спорт», здесь вы найдете все по самым низким ценам, я уже заказал себе пару футболок и комбинезон для катания.

Ну вот и все, подготовка сноуборда закончена, теперь можно устанавливать крепления, хорошо их прикрепить и идти пробовать свой почти новенький сноуборд на любимые склоны. Желаю этой зимой море снега, драйва и хорошего удовольствия от катания. Надеюсь, мои советы вам помогли и вы остались довольны от статьи на сайте travel-picture.ru.

Крепления с помощью дужек, блоков

Дужки представляют собой металлические детали (иногда встречаются пластиковые), расположенные на специальных платформах, предназначенных для жесткой фиксации ботинок к доске. Одна дужка крепится спереди, имеет замок для фиксации носка ботинка. Задняя дуга без замка, главное назначение крепкое удержание пятки в нужном положении. Преимущества крепежа дужками заключается в жесткости фиксации ног, повышенной точности управления бордом, простоте эксплуатации. Используемые материалы устойчивы к износу. Распространено применение карверами высокого уровня мастерства.

В случае поломки, не обязательно покупать крепление целиком. Продаются специальные блоки запасные части, которые часто ломаются. Стандартный блок состоит из платформы, слайдера и дужки.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Для чего сноубордисту антифог?

Антифог универсальный спрей для очков пролонгированного действия, препятствующий запотеванию поверхности линз с внутренней стороны сноубордической маски. Изначально создавался для водных видов спорта, но обрел популярность и среди горнолыжных спортсменов. После нанесения средства улучшается видимость сквозь линзу, сохраняются свойства оптического снаряжения на долгое время. Ремонт бакли задней

Бакли (клипсы, трещотки) используют для пристегивания ремней к стрэпам элементам, удерживающим ботинки спереди и поверх подъема ноги. От данного механизма зависит степень фиксации ноги. Задние клипсы часто повреждаются из-за чрезмерного затягивания ремней, когда снаряжению не хватает жесткости, тугая застежка повреждает несущие детали бакли. Поэтому, рекомендуется иметь в запасе несколько ремней для лодыжки.

Подготовка скользящей поверхности сноуборда

Как вы наверное догадались, скользящая поверхность очень чувствительная и после каждого сезона появляются следы активного катания. Несложно представить, что если не убрать вовремя все царапины, выбоины, сколы с поверхности сноуборда, то это очень серьезно скажется скорости и управляемости.

Для подготовки сноуборда к новому сезону нам потребуется парафин, цикля, пробковый брусок, утюг. Наносим толстый слой парафина на всю скользящую поверхность сноуборда, прямо берем и натираем всю доску. Снимаем весь лишний парафин циклей продольно. Теперь щеткой с жестким ворсом очищаем поверхность доски от остатков парафина.

Теперь самый важный момент подготовки сноуборда к новому сезону катания – это заливание парафином с помощью утюга. Разогретым утюгом до оптимальной температуры (не спрашивайте, какая нужна температура, у меня очень старый утюг без шкалы температуры) начинаем плавить парафин над поверхностью доски. Стараемся заливать именно там где очень глубокие порезы. Конечно же самым оптимальным вариантом было бы уложить слой жидкого пластика в сервисном центре, но мы привыкли все делать сами и не зачем платить дополнительные деньги, когда можно все сделать самому!

После того как накапали парафин на поверхность доски, следует пройтись и самим утюгом по всей скользящей поверхности, для того чтобы равномерно распределить слои парафина по всей доске. Весь слой парафина у вас должен не превышать более 3 миллиметров.

Все излишки парафина удаляем циклей, так же как и при первом шаге натирания парафином. Вы спросите, зачем нужно было натирать сначала парафином? Первый слой парафина таким способом дает возможность загнать более глубоко материал для восстановления поверхности и получить идеальную поверхность для сцепления уже с жидким слоем парафином.

Далее начинаем с помощью пробкового бруска натирать или полировать поверхность доски, таким образом, первый этап подготовки сноуборда к новому сезону закончен.

Где найти мастеров?

Если с инструментами вы не ладите, то всегда можно обратиться к профильным специалистам. Иногда снаряжение можно сдать на гарантийный ремонт, но это очень длительный процесс, плюс не всегда ремонт могут одобрить. Лучше отнести сноуборд в сервис.

Но как выбрать хороший сервис, где все сделают качественно и с гарантией? Изучите отзывы на форумах, в группах различных социальных сетей или поспрашивайте знакомых и друзей

Но есть вариант попроще: обратите внимание на сервисы при центрах проката. Прокаты нередко сами занимаются обслуживанием инвентаря с помощью штатных мастеров

Когда в прокате есть сервис, вы можете легко оценить качество их работы, осмотрев и пощупав сноуборды, которые они предлагают в аренду. Если центр дорожит своей репутацией и подготавливает инвентарь на совесть, вам не откажут в подобной просьбе.

Например, можно обратиться в наш сервис, где вы найдете все услуги по ремонту и обслуживанию не только сноубордов, но и лыж.

Плюс вы можете сдать в ремонт свою доску и сразу взять в аренду другой сноуборд, чтобы не сидеть без дела, пока ждете результата трудов мастера.

Как научиться кататься на сноуборде

 
Перед каждым занятием важно делать разминку, которая разогреет и чуть растянет мышцы тела.  
Одевшись в сноуборд, там же, на месте, попытайтесь его почувствовать, стоя в полный рост

Прыгайте, качайте доску из стороны в сторону, стойте на каждом краю доски поочередно. Побаловавшись минут 5-10, переходите к упражнениям.
 
Сноубордисты управляют доской своим телом, а точнее – правильным распределением веса тела относительно доски. Ноги при этом выполняют роль руля и напрягаются мало. Основная ошибка новичков – в целях сохранения равновесия сильно выдавать таз назад – это неизбежно приведет к падению. Перед упражнениями попробуйте на ровной поверхности почувствовать сноуборд и то, как правильно следует им управлять. На первых порах не стыдно и подержаться за руку товарища.
 

Хорошие советы дает инструктор из данного видео. Во время первых занятий требуется научиться скользить траверсом на канте сноуборда. Надев доску и защиту, застегнув молнию лыжной куртки под горло и попривыкнув к сноуборду посредством прыжков, скольжений и наклонов, можно переходить к работе на склоне.

Упражнение 1
Прямой спуск на заднем канте
Во время первого занятия ученику предстоит траверс. Поставив сноуборд параллельно земле, стоя лицом к спуску, нужно начать скольжение вниз. Ноги должны быть на ширине плеч. Если по воле склона горы, сильного ветра или других причин сноуборд начинает сносить в какую-то сторону, требуется вернуть доску в требуемое положение посредством скручивания тела в противоположную сторону, описав руками плавный круг вокруг себя в сторону от наклона.

 
Упражнение 2
Прямой спуск на переднем кантеУпражнение похоже на предыдущее, только на этот раз спуск должен происходить на переднем канте. Теперь катающийся должен оказаться спиной к подножию горы. Если вы находитесь на курорте, в этом упражнении следует поглядывать за спину, чтобы никого не задеть. При потере равновесия, опять же, можно сделать несколько прыжков или, наклонившись, коснуться склона рукой. Это поможет перенести вес тела на передний кант, сбросить скорость и выровнять доску.
 
 

Упражнение 3
Спуск на заднем канте «Падающий лист»
 
Упражнение 5
Спуск на переднем канте «Падающий лист»Упражнение похоже на предыдущее, только теперь спуск нужно совершать на переднем канте, приподнимая выше пятки и задний кант. Притормозить можно парой прыжков. Чтобы определенные мышцы сильно не перенапрягались, хорошим упражнением будет чередование изученных ранее приемов.
 

 
Упражнение 6
Переход с заднего канта на скользяк и обратноЕсли получается уверенно выполнять предыдущие упражнения, переходите к стилю катания, где доска смотрит вертикально вниз, чередуя его с поочередным переходом на передний и задний кант, притормаживая. Оптимально приступать к выполнению данного упражнения не на первом, а на втором или третьем занятии.

Упражнение 7
Переход с переднего канта на скользяк и обратно 
Упражнение 8
Как контролировать передний кант

Главный совет: не спешите. Чувствуете, что вашему телу нужно больше времени на освоение какого-либо простого упражнения – выделите. 

Упражнение 9
Переход с переднего канта на задний

Важно почувствовать снаряжение продолжением себя, своих ног, начать чувствовать себя с доской комфортно и понять, что это отличный способ передвижения по склонам. Немного упрямства, побольше времени – и все получится.

5 февраля 2018

Какой купить парафин для сноуборда

Новые доски, почти всегда, производителем покрываются защитным слоем парафина. Это покрытие держится достаточно долгое время. Если вы задумаетесь о том, что нужна ли эта процедура новой доске, то ответ отрицательный, однако это затрагивает базовый защитный слой.

Самые распространенные показания того, что доску нужно парафинить:

  • пятна белесные и разводы (бросаются в глаза в темной области скользяка);
  • ощущение грубой плоскости (идеально, если она будет гладкой);
  • новые порезы.

Отличное решение — приобрести набор парафинов твердых Wend HF RACE. В него входит базовый парафин и три гоночных вида, предназначаются для разных температурных условий снежных покровов.

Если вы хотите приобрести жидкий парафин, то советуем приобрести очень качественную пасту американского бренда Wend HF Overlay Race Paste.

Что касается горячего парафина, то лучше всего приобрести Wend NF Performance Wax Bar. Это очень хороший и качественный парафин.

Существует легкий метод узнать парафанили ли доску: коснитесь внутренней стороной ногтя скользняка. Посмотрите, останется ли след светлого парафина, и сделайте выводы.

Что касается проката, то в других странах в мастерски, сразу же, как человек вернул доску ее парафинят. Почти всегда это гарантирует их отличное состояние и сохраняет на длительное время.

Разновидности парафина

На сегодняшний день применяются несколько видов:

  • Жидкий. По консистенции как густая мазь, приобрести можно в ампулах, баночках спреях, в виде салфеток. Жидкий парафин гарантирует отличное ускорение, его зачастую применяют до начала старта. Держится он не долго (пару спусков), самостоятельно не применяется: применяют сверху твердого, горячего, заводского покрытия.
  • Твердый. Напоминает внешне твердый антиперсперант, нанести можно пр помощи специальной пробки. Этот парафин не гарантирует сильное увеличение скорости, сотрется примерно спустя 9 спусков.
  • Горячий. Хорошо защищает доску, хватает на долгое время, применяется как базовое покрытие скользяка. Чтобы нанести потребуется утюг (есть определенные виды, однако применять можно и самый простой без паровых отверстий). Процесс требует внимательного отношения к подготовке сноуборда и определенных умений работать с таким видом парафина.

Парафин и утюг для сноуборда

Практически на всех парафинах уточняется на какие погодные условия он подойдет (существуют ваксы предназначены для низкой температуры — они помечены синим цветом, если на плюсовую температуру — красные, и подходящие почти всегда- желтые).

Заметьте, нужно учитывать не только погодные условия конкретно в день, когда вы запланировали покататься, но и заранее. К примеру, если на сегодняшний день температура -4-5 С, а до этого несколько дней температура была -17С, то доску обрабатывать ваксой для плюсовой температуры не нужно, ведь снежный покров не «нагрелся» до этих условий. Тогда, советуется дождаться стабилизирования погодных условий и затем приступать к обработке доски.

Контроль за качеством выполненной продукции

Следующим этапом изготовления является проверка качества и контроль всех параметрами:

  • создание необходимого цветового фактурного фона;
  • качество произведенной полировки;
  • погрешности в склейке;
  • прочность скользящей плоскости с внутренней стороны сноуборда.

После всех контрольных проверок сноуборду дают индивидуальный номер и предоставляют в продажу! Подробно разобравшись во всех этапах, можно вполне заняться изготовлением подобной доски самостоятельно, разумеется, соблюдая всю необходимую последовательность.

Как ухаживать за сноубордом, чтобы он долго прослужил? Для этого вам будет необходимо тщательно очищать его от снега, осуществлять заточку кантов сноуборда, после каждого использования.

Оптимальные модели

На рынке представлены разнообразные виды этих спортивных снарядов от многих производителей. Поэтому к анализу следует подойти максимально профессионально. Предварительно нужно изучить характеристики каждой вида, ознакомиться с отзывами. Ценовая категория для начинающих – до 40 тыс. рублей.

Свежая мужская широкая модель доски средней жёсткости. Имеет универсальный профиль Cross Profile с сочетанием рокера и прогиба, которые создают прекрасный баланс контроля канта и стабильности. Сердечник Aspen Strong выделяет эту модель среди аналогов, обеспечивая повышенную упругость в прыжках и отзывчивость в карвинге. Подходит для всех видов трасс и фрирайда

Особенности:

  • Профиль Cross Camber
  • Боковые вырезы Quadratic
  • Резиновые блоки толщиной 2 мм, установленные в зоны высокого давления боковых стенок из АБС
  • Профиль Cross Profile
  • Directional Twin
  • Aspen Strong
  • Quadratic
  • BA LD
  • Экструдированная доска
  • Bite Free
  • Rubber Pads

Сноуборд Salomon 19-20 Wonder – универсальная  женская модель  для всех трасс обеспечивает высокую скорость, отличную амортизацию толчков при езде по неровной поверхности и контроль как на пухляке, так и на выровненной трассе. Симметрично направленная форма имеет богатый дизайн, а технология Rock Out Camber гарантирует чувствительность и стабильность.

Особенности:

•      Профиль Cross имеет Camber между креплениями для лучшего контроля
•      Боковые вырезы Quadratic
•      Мягкие резиновые блоки Soft Royal
•      Профиль Rock Out Camber
•      EQ Rad
•      Стрингеры Ghost Basalt
•      Directional Twin
•      BA MD
•      Popster
•      Спеченная основа
•      Aspen SLCT
•      All mountain EB

 Актуальные скидки и предложения по доскам от Salomon, можно посмотреть здесь 

GNU Billy Goat

Если же есть хотя бы минимальные навыки езды на сноуборде и желание развиваться в этом направлении – рекомендуется купить GNU Billy Goat. Доска имеет среднюю жесткость, может с одинаковым удобством использоваться для фрирайда или фристайла. Максимальный показатель контактной длины – 125 см.

Характеристики:

  • максимальный показатель веса – до 160 кг;
  • комбинированный прогиб;
  • спеченная скользящая поверхность.

 Актуальные скидки и предложения по доскам от GNU, можно посмотреть здесь 

Решить проблему на ходу

Поскольку поломка случается обычно во время эксплуатации изделия, её нужно уметь правильно устранить. Не всегда есть возможность обратиться в мастерскую, поэтому можно приобрести специальный комплект для походного ремонта. В такие наборы входят:

  • газовая зажигалка, обладающая удлинённым жалом;
  • канцелярский нож;
  • ацетон или бензин (также подойдёт жидкость для снятия лака);
  • парафин;
  • линейка;
  • несколько салфеток;
  • наждачный брусок;
  • наждачная шкурка;
  • полиэтиленовая палочка;
  • простая крышка для консервирования;
  • напильник среднего формата;
  • 50 см проволоки.

Настоящий набор обеспечивает комфортную работу с элементами ремонта. Он экономит время, так как легко помещается непосредственно в походный рюкзак. Стоимость также будет намного меньше, чем заделывание дефектов в специализированной мастерской.

Крепления

Как правило, отремонтировать приходится хайбеки и базу креплений. Эти части достаточно крепко установлены на основу доски, но при налёте на камень они могут отвалиться. Многие производители предлагают запасные элементы к сноубордам, которые легко прикручиваются на место сломанной детали.

Для ремонта креплений непосредственно на месте поломки понадобятся оригинальные запчасти. Использовать подкрутки и подшивки также можно, но это временный результат, который в несколько раз повышает опасность использования доски.

Рекомендации по ремонту

Уход за снаряжением продлит срок службы. Заточка проводится примерно раз в сезон. Шлифовка — в зависимости от условий и частоты использования (качество снега учитывается в первую очередь). После катания требуется насухо протирать поверхность — ржавчина приводит к необратимым разрушениям. Повредить снаряжение можно при транспортировке. Нельзя пренебрегать чехлом. Небольшое падение способно привести к серьезным последствиям.

Самостоятельный ремонт проводится при незначительных поломках. Обязательно обеззараживание поверхности. В других случаях работа профессионала сохранит сноуборд в целости. Это и гарант безопасности на склоне. Экономить на услугах не стоит. Мастера выбирайте тщательно. Испорченное оборудование приводит к травмам.

https://youtube.com/watch?v=HL1dErB7pxE%3F

Как ремонтировать сноуборд

Способы ремонта и его стоимость зависят не только от характера повреждений, но и от материала скользящей поверхности. Поврежденный экструдированный пластик  заплавляют, на спеченном пластике заменяют поврежденный участок методом заплатки.  Еще одним видом ремонта является шлифовкаскользящей поверхности. Она устраняет накопившиеся повреждения и выравнивает плоскости поверхностей пластика и кантов.

Сами канты, хоть и изготовлены из стали, при встрече на склоне со льдом  и камнями повреждаются. Царапины и заусенцы могут быть устранены шлифовкой и заточкой. Особенно опасны удары о твердое препятствие  боковой поверхностью канта. Возможные последствия – деформация  канта с расслоением структуры доски.

Правильная форма кромки канта напрямую влияет на контроль над доской при катании и, как следствие, на вашу безопасность, а не только на ваши успехи. Доска с тупым кантом может легко уйти из-под вас на льду или на твердом снеге – остальное легко представить. В идеале, для заточки кантов лучше обратиться к профессионалам, которые имеют в своем распоряжении  специальное оборудование.

Для самостоятельного устранения заусенцев можно применить специальное устройство – канторез. Следует помнить, что на многих сноубордах угол заточки канта не постоянный и меняется от концов доски к ее середине, а на некоторых сноубордах, например, популярному LibTech Skate Banana, кант может иметь и волнистую форму. Взявшись за дело с простым напильником можно нанести оборудованию непоправимый урон. Удаленный металл обратно не приклеишь.

Заточка  кантов требуется, как правило, не чаще, чем один раз в сезон.

Очень важно после завершения катания протирать канты насухо, чтобы избежать появления на металле ржавчины, которая также безвозвратно уносит металл. Предупреждение

Предупреждение

Имейте в виду,  что доска может отправиться в ремонт не только со склона, но и после случайного  падения при переноске или во время транспортировки. Будьте бережны и не пренебрегайте надежным чехлом для сноуборда в поездках.

Теперь поговорим о том, как отремонтировать сноубордное крепление, если с ним что-то произошло.

Центрируем крепление в поперечной оси

Чтобы центрировать крепление поставьте диски горизонтально и слегка прикрутите к доске. Плотно пристегните ботинки и посмотрите свешиваются носки или пятки за кант. Если они не свешиваются или свешиваются равномерно, значит диск можно оставить в горизонтальном положении. Если какая-то часть торчит — диск нужно перевернуть, а крепления с ботинками отцентровать.

Центр стопы в ботинке должен стоять по центру доски. Если не придать этому значения, то при катании на одном канте выступающая часть будет цепляться за снег, а на другом потребуются лишние силы для перекантовок. Рычаг уменьшится, поэтому энергии понадобится больше.

  • Задняя дуга у некоторых креплений  может независимо смещаться вперёд или назад. Этим можно пользоваться, вместо разворота дисков.
  • Крепления бывают правыми и левыми. Отличить их по внешнему виду с первого взгляда сложно, а на самих крепах может не оказаться маркировки. В этом случае смотрите на ремешки — стрэпы. Тонкие стрэпы-гребёнки крепятся на внешней стороне крепления, а защёлки на толстых ремнях — на внутренней. Если перепутать, то сноуборд станет неудобно пристёгивать на склоне. А некоторые модели будут хуже передавать нагрузку на доску из-за своей формы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий