Первые шаги в экстремальном велоспорте: как делать простые трюки на велосипеде

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на велосипеде

Трюки можно делать на любом велосипеде — хоть на BMX, хоть на скоростном горном байке. Главное — делать правильную загрузку колеса и следить за ногами. Видео по обучению элементам можно найти в сети.

Вероятно, многие обращали внимание на то, что некоторые велосипедисты совершают экстремальные, захватывающие трюки на велосипеде. Различные перевороты на заднем колесе, прыжки, сальто, езда с трамплинами настолько завораживают зрителя, что порой возникает желание самому научиться делать что-то подобное

Это не так сложно, как можно было бы предположить, глядя на действия райдеров, но обучение требует максимального внимания и сосредоточенности.

В интернете существуют записи профессионалов в этом деле, которые буквально живут своей идеей, стремятся достичь совершенства в таком спорте. Первые попытки начинающих лучше всего осуществлять под бдительным контролем опытных тренеров и с использованием средств защиты. Наставник может дать хороший совет, показать практически трюки на велосипеде для начинающих знакомство с этим спортом. Лучше всего приобрести хороший велосипед для bmx или сделать первые попытки на качественном горном, имеющем надежные тормоза. Такие модели обладают повышенной прочностью, к ним крепятся дополнительные детали и опоры. Защитные компоненты также необходимы, без них не обойтись на начальном этапе обучения:

  • Налокотники;
  • Наколенники;
  • Шлем.

Главным правилом этого вида спорта является то, что не нужно пытаться делать прыжки, перевороты и другие движения сразу такими, какими их выполняют опытные люди. Эффектные элементы получаются лишь после многолетних тренировок, необходима длительная практика.

После того как новичок надел средства защиты, можно делать первые шаги на этом пути

Кстати, важно то, что резина у велосипеда должна быть широкой для лучшего сцепления с поверхностью, а обода – двойными. Для начала необходимо научиться держать равновесие, стоя на двухколесном bmx

Попробуйте зажать задний или передний тормоз. Когда появится твердая уверенность в устойчивости такого положения можно идти дальше. Затем, стоя на заднем тормозе, оторвите переднее колесо от земли. Совсем необязательно поднимать его на максимальную высоту, достаточно начать с нескольких сантиметров. Ни в коем случае не следует делать сильный рывок руками, ведь таким образом потеряется контроль над велосипедом. Вес тела должен быть сосредоточен на задней части. Научиться держать тормоз не так сложно, необходимо лишь внимательно отнестись к делу. Простые элементы для начинающих позволяют почувствовать свой велосипед, ощутить ту энергию стремления двигаться дальше.

Просматривая записи видео опытных спортсменов, можно подумать, что они родились буквально с велосипедом в руках. Такое мастерство достигается с помощью длительных тренировок и горячему желанию научиться выполнять сложнейшие элементы. Трюки способны выполнить те, кто умеет выслушать хороший совет.

Большинство движений нужно делать в вертикальном положении, поэтому стоит определиться с ведущей ногой. Езда на заднем колесе – это простой вариант, а вот для того, чтобы попробовать научиться делать то же самое на переднем, необходим определенный уровень профессионализма. Научиться фиксировать тормоза нужно в первую очередь, ведь это составляющее многих движений. Можно делать видео записи своих тренировок и просматривать их, это позволит увидеть со стороны ошибки и неточности. Таким образом, следует учесть все это в будущем и усовершенствовать движения.

Вилли

Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.

Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая

Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т

д.

В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.

Как уберечься от случайных препятствий на велопокатушках Как ездить на велосипеде по автодороге Как защитить велосипед от кражи Что делать, если его всё-таки украли

Это интересно: Как досрочно погашать кредит в Сбербанке: изучаем во всех подробностях

Базовые трюки

Все существующие трюки на BMX можно разделить на легкие, для начинающих, и более сложные, для продвинутых райдеров. При этом велобайки могут выдержать и минимальные, и серьезные нагрузки, так как они спроектированы для плавного скольжения, высоких прыжков и так далее. Если возникает вопрос, как сделать более сложные трюки, можно посетить мастер-классы или изучить обучающие видео.

Отрыв переднего или заднего колеса

Это упражнение выполняют, предварительно зажав тормоз велосипеда. Чтобы оторвать переднее колесо, необходимо рывком отклониться назад, поднимая байк наверх. Задача этого этапа — удержать равновесие в таком положении как можно дольше.

Освоить первую часть трюка легче, чем последующие. После того как велосипедист почувствует себя уверенно, нужно пробовать дальше. Необходимо выполнить первый элемент с поднятием колеса, отпустить тормоз, проехать еще четверть оборота, зажать тормоз и остановиться. Такое постепенное освоение поможет в скором времени довести прием до автоматизма.

Отрыв заднего колеса происходит по тем же методам. Корпус в данном случае нужно наклонять вперед. Выполнение трюка должно проходить постепенно, так как это может оказаться травмоопасным.

Отрыв переднего колесаОтрыв заднего колеса

Прыжок на байке

До того как научиться делать на велосипеде сложные трюки, сначала нужно освоить этот. Прыжок является своеобразной визитной карточкой мира профессионалов. Чтобы выполнить его, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Начать езду на скорости в положении стоя и согнуть руки в локтях.
  2. Подтянуть руль к себе и плавно отклониться назад.
  3. Поднять переднее колесо, не задействуя педали.
  4. Вытянуть руки вверх и продвинуть руль вперед в направлении от себя. Одновременно с этим подпрыгнуть, прижав ноги к телу.
  5. Велосипед должен выровняться в воздухе и аккуратно приземлиться на два колеса.

Прыжок может быть поначалу сложен для изучения. Однако его освоение помогает новичку поверить в свои силы, что подтолкнет его к более серьезным приемам.

Пошаговая инструкция выполнения прыжка

Чтобы понять, как правильно прыгать двумя колесами на велосипеде, необходимо начать с предварительной тренировки. Не пытайтесь сразу же взять большую высоту или выполнить сложный прыжок. Начните с выполнения простых движений на велосипеде по ровной поверхности, тогда вы сможете перейти к более сложным и поймете, как прыгать на бордюр и как с него спускаться.

Вся схема выполнения прыжка сводится к двум следующим действиям:

  • переднее колесо приподнимаете руками, при этом тянете руль на себя;
  • заднее колесо поднимается с помощью педалей, то есть, ноги тянут педали вверх.

Для тренировки выбирайте ровный участок земли, на котором нет никаких препятствий. Убедитесь, что на своем пути не встретите мусор, бутылки, ветки, бордюры или неровности проезжей части.

Значительно упростит процесс обучения наличие контактных педалей. Но и без них можно обучиться различным видам прыжков и трюков. Если вы не знаете, как их применять на практике, то вначале вам потребуется время для того, чтобы освоиться с особенностями их использования.

Подготовительное упражнение

Чтобы научиться прыгать на своем велосипеде и освоить скачущий маневр, начните с подготовительных упражнений отдельно на заднее колесо и отдельно на переднее.

Подготовительное упражнение на заднее колесо:

  1. Надежно закрепите ноги в педалях.
  2. С их помощью приподнимите заднее колесо на пару сантиметров от земли, при этом сместите центр тяжести вперед на руль.
  3. Постепенно увеличьте расстояние между задним колесом и поверхностью земли на 20 сантиметров.
  4. Поместите на своем пути «легкое» препятствие, например, ветку.
  5. Перескочите задним колесом через препятствие.

Далее в качестве подготовки научитесь свободно приподнимать переднее колесо над землей. Также сначала только на пару сантиментов, постепенно увеличивая высоту подъема. Это намного проще, чем поднять заднее колесо. Плавно перемещайте вес тела назад, и вы быстро освоите это упражнение.

Взлет

Перед началом займите удобную позицию, чтобы ничего вам не мешало и не отвлекало.

  1. Расположите вес тела по центру, при этом грудь опущена вниз к раме. Руки и колени слегка согнуты. Движение на велосипеде осуществляется по прямой траектории.
  2. Переместите центр тяжести назад, то есть, от рук к стопам. Для этого начните выпрямлять руки, не разгибая ног. Таким образом, переднее колесо оторвется от земли и встанет вровень с рамой. Колесо поднимется при помощи давления на него прямыми руками. Если делать с согнутыми руками, то это будет неправильная техника выполнения. Если вы испугаетесь, то используйте только задний тормоз для замедления или остановки всего процесса, но не передний.
  3. Когда переднее колесо будет расположено высоко над землей, выпрямите ноги. Сделать это необходимо «прыгающим» движением, то есть, резко расправить, как будто совершаете обычный прыжок на месте. Помимо этого, толкайте руль вперед и вверх. Таким образом, заднее колесо тоже окажется в воздухе.

Вовремя перенести собственный вес

Перенести свой собственный вес вовремя от рук к стопам – это очень важный момент. Он определяет длительность всего прыжка. Если вы сместите центр тяжести слишком поздно, то получится просто скачок вперед.

Чтобы понять, в какой момент необходимо переносить вес тела, мысленно представьте траекторию своего полета и найдите ее середину. Именно на этой точке начните смещать центр тяжести. Так у вас получится большой прыжок с максимальным временем полета в воздухе.

Возможно ли совершить грамотное приземление? Основные моменты для правильной техники его выполнения:

  1. Расслабьтесь. Если вы смогли подняться в воздух двумя колесами, то похвалите себя. Вы уже совершили самое сложное в прыжке.
  2. Приземляйтесь одновременно на оба колеса. Если будете приземляться только на заднее, то можете по неопытности потерять равновесие.
  3. Не используйте тормоза велосипеда в процессе приземления.

Какие техники прыжков существуют?

В велосреде распространены два типа прыжка – это хоп и банихоп.

Выполняются они немного по-разному и на практике применяются
в разных ситуациях.

Банихоп, или прыжок кролика, позволяет поднимать велосипед выше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физической подготовки и большей ловкости. Сложнее в освоении. Несмотря на большую высоту, длина пролета у новичка обычно получается меньшей.  Хорошо подойдет, если нужно запрыгнуть на высокий парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.

Хоп или кантрийный прыжок выполняется значительно легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать небольшие лужи или трещины в асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота такого прыжка небольшая, но он часто полезен благодаря своей динамичности. Часто используется в дисциплинах типа DownHill. Выполняется быстрее, чем банихоп. Почему так происходит будет описано чуть дальше.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

«Без рук»

Подготовка: Велосипед можно выбирать любой, но обязательно с большими колёсами и не очень старенький чтобы был. В идеале лучше выбрать шоссейник, он как раз-таки с большими колёсами. Ровная дорога – тоже кстати! А если байк со скоростями, ставим почти максимальную скорость, например слева если 3 скорости, а справа 7, то слева оставляем как есть, а справа ставим 6 или 5.

Действие: Езда без участия рук производится на скорости, и чем выше скорость, тем меньше вероятности на падение. Минимум – 10 км/ч. Поезжайте и попробуйте отпустить руль, только руки далеко не убирайте. А чуть что, если вас начнёт уклонять в сторону, сразу хватайтесь обратно за руль. В этом деле, как и в любой другой попытке выполнить трюк, главное – практика. Для начала будет страшновато немного, но потом вы привыкнете. А все случайные повороты вбок можно будет регулировать коленями.

Лестницы

Подготовка: Велосипед желательно чтобы был горным или полугорным. Обязательно (!) с задним тормозом на рукоятке и чтобы он работал по полной программе. Обода на колёсах должны быть двойными. Короче говоря, байк должен быть прочным и в исправном состоянии, иначе он может у вас погнуться при первом же спуске. И обязательно зафиксируйте передний амортизатор, если он у вас работает.

Действие: Для начала выбирайте небольшие лестницы, допустим, на 3-4 ступеньки. К лестнице подъезжайте стоя, слегка согнув ноги для амортизации, т.к. вас будет жёстко трясти при спуске. Ноги должны быть на педалях параллельно друг другу. Скорость должна быть небольшой: 5 км/ч будет вполне достаточно. И обязательно (!) убедитесь в том, что внизу нет людей. Как только вы окажетесь уже на самой лестнице, опрокиньте вес тела назад и придерживайте задний тормоз, дабы спуск был не очень скоростным. Если вы спустились без проблем, попробуйте спуститься с той же лестницы ещё несколько раз. Если всё окей, ищите лестницу с пятью ступенями и проделайте тот же метод с ней. Затем пробуйте лестницу с шестью ступенями и так далее. Желательно побольше попрактиковаться на небольших лестницах. Не советую выходить сразу на высокую лестницу, ибо чуть что какая ошибка, мало не покажется. Лестницы ошибок не прощают Лучше сто раз прокатиться на небольших лестницах, нежели один раз упасть на большой.

Выбор самоката

Из общего у трюкового самоката с обычным – только внешний вид. Конструкция первого намного прочнее и совершеннее. Хотя основные элементы те же:

  • колеса;
  • руль регулируемой высоты;
  • дека (сравнительно широкая, так удобнее стоять);
  • тормоз.

По сравнению с обычным самокатом у трюкового колеса намного меньше. Большую скорость на нем развить не получится, для продолжительных поездок он не подходит. Но райдерам это и не нужно. Их основные требования к колесам – легкость, износостойкость и долговечность. Изготавливают элементы чаще всего из полиуретана.

Внутрь колес устанавливают подшипники. Их класс варьируется от АВЕС-3 до АВЕС-9. Наиболее надежными и долговечными считаются подшипники классов 7–9. Еще один важный параметр – жесткость колеса (от 72А до 93А). Трюковому самокату необходимо значение от 84А и выше. У них довольно «твердый», ощутимый ход.

Сама конструкция намного прочнее. Она рассчитана минимум на 100 кг. Используются высококачественные материалы, сочетающие прочность и легкость (алюминий, углепластик). Тщательно прорабатываются сварные швы – чем их меньше, тем лучше.

У простого самоката тормоз один, расположенный под задним колесом. Чтобы он сработал, нужно нажать на крыло. Трюковые часто оснащают двумя независимыми тормозами – под каждым колесом. Но целесообразность их наличия среди профессиональных райдеров – вопрос дискуссионный.

Основное требование к рулю – наличие грипсов (накладок на концах, за которые нужно держаться) из нескользящего материала. Они должны быть прочными и ни при каких условиях не спадать. Дека тоже покрывается специальной «шкуркой», обеспечивающей надежное сцепление поверхности с обувью.

Обычные самокаты чаще всего складные. Так их легче переносить, перевозить в транспорте, хранить дома. Для трюковых это категорически запрещается, иначе при первом же прыжке и приземлении конструкция просто развалится.

Соответственно, превратить обычный самокат в трюковый не получится. Внешне они очень похожи, но конструктивные изменения затрагивают все элементы. Никакие переделки не обеспечат необходимый уровень безопасности при исполнении трюков.

Трюки для более опытных

«Уилли» (или «Вилли»)

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  • на низком сцеплении привстаем над седлом,
  • упираемся в педали,
  • переносим вес туловища на руль,
  • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  • принимаем вертикальное положение.

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

«Мэньюл»(или «мануал»)

Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Суть его выполнения состоит в следующем:

  • делаем разгон,
  • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
  • балансируем с помощью локтей и коленей.

После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

Что же нужно знать о прыжках?

  • Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
  • Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
  • В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
  • В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
  • Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем – на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.

В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

Сам трюк состоит в следующем:

  • совершаем разгон,
  • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
  • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

«Фибл Грайнд»

Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

  • велосипед BMX с задней пегой,
  • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
  • бордюр или некий декоративный элемент.

Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

  • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
  • набирается скорость,
  • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

Трюкачу важно соблюдать баланс – это можно достигнуть в процессе тренировки. Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие

Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.

«Бархоп»

Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.

Итак, суть выполнения состоит в следующем:

  • производим движение на средней скорости, держим равновесие,
  • встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
  • прыгаем и переносим на руль ноги,
  • приземляемся сперва на землю, затем – на пеги.
  • садимся на руль, удерживаясь с помощью рук,
  • перекидываем обратно ноги (выход из трюка).

«Тайлуни»

Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.

Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.

Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное – это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.

Советы в обучении прыжкам на велосипеде

1. Не спешите, делайте все размеренно и поэтапно. Не старайтесь сразу сделать невозможное. Нужна поэтапная размеренная тренировка. Пропустив один этап из нашей программы, вы, скорее всего, не сможете сделать прыжок.

2. Не покупайтесь и не клюйте на «слабо». Это огромная проблема, которая часто приводит к серьезным травмам. Исходите только из своих возможностей, а не из мнения окружающих.

3. Всегда в начале обучения надевайте защиту – обязательно иметь шлем (желательно фулфейс), плотные перчатки, длинную плотную одежду, защиту колено-голень. Дополнительно полезно использовать защиту спины.

4. Не спешите применять прыжки на практике, пока не оточили базовую тактику и нет уверенных навыков. Не прыгайте в начале на парапеты, через висячие цепи и прочие препятствия. Любой недолет или «недопрыг» в случае банихопа приводит к сильному удару по заднему колесу и резкому дисбалансу. Если вы новичок, то на скорости вы не удержите велосипед.

5. И последнее! Будьте крайне осторожны и берегите своё
здоровье. За годы катания приходилось видеть разное. Иногда самая безобидная шутка
или простой трюк оборачиваются опаснейшими травмами. Вам нужно отдавать себе отчет, что изучая этот материал и практикуя
прыжки, вы вступаете на путь, полный опасностей.

Oxelo MF ONE

Ещё один трюковой самокат, пользующейся большой популярностью у любителей трюков. Особенностью являются резиновые колеса, уровень жесткости — 88А. Масса конструкции 3,7 кг, рулевая стойка имеет высоту 77 см. Пользователи замечают, что на таком самокате не страшно делать самые разные трюки, поскольку он устойчив, а руль свободно прокручивается вокруг собственной оси. Через несколько месяцев активного пользования на корпусе возможно появление царапин, никаких иных поломок у него не наблюдается. Профессионалы советуют одевать для катания перчатки, в противном случае не исключено повреждение ладоней.

Плюсы:

  • прочность конструкции;
  • длительный срок использования;
  • яркий дизайн.

Минусы:

  • невысокий класс подшипников;
  • натирание мозолей.

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости схватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.

Подготовка к исполнению трюков на велосипеде

Обретение навыков велотриала начинается с выбора байка. Приступая к практике, убедитесь, что ваш велосипед пригоден для будущего экстрима. Велотехника городского класса для этих целей не пригодна. Многие трюки на шоссейном велосипеде опасны и даже не выполнимы. Поскольку они не обладают прочностью и маневренностью для экстремального спорта, подходящими станут:

  • MTB (mountain bike) – маунтинбайк, горный велосипед, который используется для езды по бездорожью и экстремального вождения. Отличается массивной рамой и широким рулем для резких разворотов, устойчив и маневрен;
  • BMX (bicycle moto xtream) – велосипед, который использовался для обучения кроссменов. Конструкция отличается дополнительными опорами и рамой повышенной прочности. Низкий уровень седла и высоты колес, малый вес.

Фото 1. Двухподвесный 30-скоростной маунтинбайк Kona Satori (2012) с рамой из алюминиевого сплава и 29-дюймовыми колесами

Оптимальный выбор для начинающего – маунтинбайк, делать трюки на горном велосипеде легче. Подготовка байка сводится к таким принципам:

  • проверка колес – не узкая резина на ободах, залог успешного выполнения трюков. Диаметр до 26 дюймов;
  • регулировка сиденья – многие элементы велоэкстрима выполняются, оторвавшись от седла. Опущенная до минимума седушка, станет скорее преимуществом, нежели помехой;
  • работоспособность тормозов – важная часть подготовительного этапа к велотрюкам. Неисправные тормоза приводят к травмам;
  • установка передачи – на педали отводится звездочка минимальных значений, на колеса – средней величины от 1 до 3;
  • защитное снаряжение – уберегут от риска травмы при падении.

Рост

5’1»

5’2»

5’3»

5’4»

5’5»

5’6»

5’7»

5’8»

5’9»

5’10»

5’11»

6’1»

6’2»

Длина ноги (от пятки до паха)

<27»

27-29»

29-31»

31-33»

 

Размер маунтинбайка

13» (XS)

           
   

15» (S)

       
       

17» (M)

   
           

19» (L)

Таблица для выбора маунтинбайка по размеру

Фото 2. BMX A-Gang Pimp 2.0 (2013) подойдет как для отработки базовых трюков, так и для выполнения сложных элементов

После того как байк прошел подготовку, остается немногое, чтобы запустить обучение трюкам на велосипеде. А именно подобрать подходящее место. Подойдет ровная площадка, без ям, ухабов, трещин и иных признаков бездорожья. Отсутствие людей и машин повысит безопасность уроков. Пользуйтесь помощью инструктора или того, кто уже постиг азы велоэкстрима.

Фото 3. Профессиональный райдер Джед Милдон — первый в истории сделавший тройной, а позже и четверной бэкфлип

Это интересно: Как выписать из квартиры дочь — рассмотрим развернуто

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий