Кайт. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Факторы, влияющие на качество и теплоотдачу брикетов

Теплотворная способность изделий непосредственно зависит от их плотности и влажности. Максимальную плотность имеют изделия, изготовленные из мелкофракционного сырья с низкой влажностью.

Влажность используемого в производстве брикет сырья является основополагающей для конечного продукта. Оптимальной для изделий считается влажность не более 7%. От показателя зольности брикетов зависит то, сколько отходов будет оставаться после их сгорания. Хорошим показателем зольности считается 0,5-1%. У брикетов из соломы она может составлять от 4 до 7,5%.

Какие лучше выбирать

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтения топливным брикетам, изготовленным из сухих древесных опилок. Процесс их горения максимально приближен к обычным дровам. У них низкий показатель зольности и высокая степень теплоотдачи. Теплопроводность брикетов из опилок лиственных и хвойных пород деревьев примерно одинаковая.

Недостатком последних является большое содержание в их составе смол. При горении они сильно загрязняют дымоход сажей.

Такая же проблема возникает при использовании для топки печей брикетов из шелухи семечек. Причиной выделения ими большого количества сажи является входящий в их состав большой процент масла.

Нужно помнить, что максимальной теплоотдачей обладают брикеты с повышенной плотностью. Самый высокий этот показатель имеют топливные брикеты пини-кей. Нестро отличаются средней плотность, а РУФы минимальной.

Как правильно ими топить

Евродрова идеально подходят для отопления бани. Перед закладкой брикетов в печь её хорошо очищают от остатков предыдущего горения. На колосник укладывают большое количество щепок или других легковоспламеняющихся материалов. На них кладут брикеты. Они поджигаются горящей щепой.

При горении брикеты не выделяют эфирные масла и другие токсичные вещества, способные вызвать отравление человека. Применять евродрова можно для печей любого твёрдотопливного вида. Один килограмм топливных брикетов выделяет примерно 4,5 ккал тепла. При их сжигании в печи необходимо контролировать процесс горения, как при топке обычных дров.

ЧТО НУЖНО КРОМЕ КУПОЛА

В комплект оборудования входят еще несколько предметов, без которых катание невозможно:

  • Планка. К каждой модели кайта своя, но бывают и взаимозаменяемые, иногда даже у разных производителей, при условии что стропы у них одной длины.
  • Трапеция. Для обучения используется сидячая, но, по большому счету, это не принципиально, а потому можно сразу купить поясную.
  • Доска. Существует несколько видов — для гонок, для волн, но научиться нужно на универсальном твинтипе, а уж потом выбирать что-то другое (если захочется).
  • Страховочный лиш (обычно продается вместе с кайтом).
  • Насос (заменяется компресоором если кататься на оборудованной станции).

Итак, планку лучше брать в комплекте с кайтом, трапецию — по вашему размеру, а вот с доской все немного сложнее. На само обучение и первые самостоятельные шаги требуется размер побольше, поскольку она дает больше устойчивости. В школе для этого используют твинтипы 150-160 см в длину, инструктора в шутку называют их «двери». По сути, на «двери» можно кататься и дальше — она спасает в критически слабый ветер и подходят людям с большим весом. Но большинству кайтеров уже после нескольких часов практики понадобится доска поменьше — от 135 до 145см, в зависимости от роста и того, сколько весит человек. Выход — сразу брать доску по вашим параметрам, чтобы не пришлось вскоре менять.

Также вам понадобятся спортивные солнцезащитные очки, спасательный жилет, гидрокостюм и гидрообувь на холодную погоду, лайкра и шорты на теплую — об этом Крис писала в статье «Одежда для виндсерфинга», нам это тоже все актуально. Впрочем, многие обходятся и без этого списка, хотя кайтсерфинг без гидрокостюма в России редко бывает комфортным.

Виды кайтбординга

Кайтсерфинг

Кайтсерфинг – это езда по волнам на специальной доске- серфборде с кайтом. Данная разновидность считается одним из наиболее безопасных видов спорта, ведь падение в воду куда менее болезненно, нежели на снег или песок. Также, кайтсерфинг – одна из наиболее легких в освоении разновидностей кайтинга, существует немало приспособлений для новичков, как, например, не тонущий и не набирающий жидкость змей с баллонами.

Любители данного вида спорта отмечают его зрелищность, а также огромное удовольствие, получаемое от высокой скорости, захватывающих душу трюков и природных видов, открывающихся с совершенно нового ракурса.

Сноукайтинг

Сноукайтинг – это катание за кайтом по снегу или по льду. По поверхности можно передвигаться на лыжах, сноуборде или коньках. Лучшее всего заниматься сноукайтингом на просторном поле, где пространства будет достаточно для развития большой скорости и выполнения прыжков.

Лендкайтинг

Лендкайтинг – это езда за кайтом по твердой поверхности на предметах, оснащенных колесами. В данных целях можно использовать роликовые коньки, маунтинборд (разновидность досок для кайтинга, подробнее о которых речь пойдет далее) или багги. С точки зрения техники безопасности, лендкайтинг – достаточно опасный вид спорта, падения на землю/асфальт/песок болезненны и могут сопровождаться травмами разной степени тяжести, именно поэтому, прежде чем приступать к индивидуальным катаниям, необходимо уверенно управлять и змеем, и доской (роликами).

Кайтбаггинг

Кайтбаггинг – катание за кайтом на багги – специальной трехколесной телеге. Управление багги не требует особых навыков: достаточно просто крутить педали, установленные на переднем колесе. Кроме того, кайтбаггинг прост в освоении, на нем удобно ездить как в ограниченных пространствах, так и на просторных плоскостях, он крайне маневрен и позволяет преодолевать длинные дистанции. Данная разновидность кайтбординга в основном безопасна, количество трюков, доступных к выполнению на багги, ограничено.

Несмотря на то, что трехколесная телега является одним из первых спутников кайта, в России и странах СНГ кайтбаггинг встречается достаточно редко. В странах Европы и Америки данный вид спорта, наоборот, широко распространен.

Кайт бодисерфинг (бодидраг)

Кайт бодисерфинг – разновидность, для которой необходим большой кант, немалое пространство и сильный порыв ветра. При таких условиях змей создает силу тяги, достаточную для вытягивания пилота из воды и подъема его на большую высоту. Бодидраг используют для обучения кайтсерфингу.

Кайт мунвокинг

Как и предыдущий вид, кайт мунвокинг используют для обучения кайтсерфингу. Мунвокинг – это прыжки со змеем на суше, выполняемые с целью научиться правильно держать свое тело над поверхностью.

ОБЗОР БРЕНДОВ

Как я уже говорила, откровенно плохих кайтов среди современных не найти, а потому выбор просто огромен. На спотах чаще всего встречаются Cabrinha и North, также популярны RRD, F-One, Nobile, Ozone, Airush, Slingshot. Однозначно сказать, что какой-то из них лучше или хуже крайне сложно. Как правило, больше распространяются те марки, у которых есть активные представители в регионе.

Есть и другие бренды, не столь популярные у нас, но тоже имеющие своих поклонников. Например, Liquid Force и Naish ценят фристайлеры, Wainman Hawaii — серферы. А те, кто хочет сэкономить, выбирают бюджетные Gaastra, немного уступающие по прочности.

По конструкции

Как мы уже сказали, абсолютно все купола различает их тип конструкции. Бывают надувные и парафойловые устройства.

Надувные

Надувные купола больше подходят для катания по воде. Их аэродинамические свойства далеки от идеальных, зато тяга очень хорошо помогает кататься по водной глади.

У надувных куполов в устройстве есть баллон, который перед катанием наполняется воздухом.

Плюсом такой конструкции можно считать то, что парус не тонет при попадании в воду. Однако к минусам такого устройства можно отнести тот факт, что баллон часто протыкается или рвётся, из-за чего приходится чинить или менять эту деталь.

Парафойл

У парафойлового устройства нет надувной основы. Оно имеет двухслойное крыло, на котором есть отверстия, забирающие воздух при полёте. У парафойла есть способность отлично держать форму. Благодаря этому аэродинамическим свойствам парафойла может позавидовать любой баллонник.

К минусам этого устройства можно отнести то, что приобретаемая тяга никак не подходит для катания по водной глади. К тому же безбаллонник тонет в воде.

Принцип устройства парафойлового продукта обычно одинаков. А вот баллонные купола различаются по форме.

Кайты брендов премиум-класса

CORE Nexus

CORE постоянно удивляет своих клиентов использованием уникальных современных технологий в своей продукции. CORE Nexus обладает, в свою очередь, трехбалльной конструкцией, за счет которой изделие становится легче и быстрее. Помимо этого, CORE Nexus изготавливается из особого фирменного материала с использование тройной нити и тройной пропитки. Часто можно услышать положительные отзывы о модели от любителей прыжков и покорения волн.

Цена: 75.000 – 140.000 руб.

CORE Nexus

  • Простая настройка;
  • Особая легкость для обучения новичка;
  • Наличие возможности пользования при разных силах ветра.

class=’s-article__points-list’>

Достоинства

SLINGSHOT 2022 RALLY

SLINGSHOT 2022 RALLY подходит для любого уровня спортивной подготовки: так для новичка он помощник в освоении данного вида спорта, для профессионала – интересная, стоящая внимания новинка. SLINGSHOT 2022 RALLY универсален для всех стилей кайтинга. Форма-гидрид двух типов (Дельта и С) оснащена заостренными «ушами», легка и податлива в управлении, маневренна.

Стоимость: от 70.000 до 120.000 руб.

SLINGSHOT 2022 RALLY

Преимущества:

  • Яркий дизайн;
  • Надежность конструкции;
  • Прост и удобен в освоении и использовании;
  • Широкий размерный ряд;
  • Возможность успешного выполнения трюков разной сложности.

class=’s-article__points-list’>

Core XR5

Производителем были настолько отточены навыки в производстве кайтов, что каждая новая модель заставляет восхититься даже профессионала. Особенностью именно Core XR5 выступает усовершенствованное управление: улучшена система балансировки, смены режимов, изделие стало лучше подаваться контролю. За качество можно не волноваться: используются только самые надежные материалы.

Цена: 75.000 – 120.000 руб.

Core XR5

  • Универсальность стилей;
  • Подходит для разных степени спортивной подготовки;
  • Широкий размерный ряд.

class=’s-article__points-list’>

Достоинства

SLINGSHOT Turbine

SLINGSHOT Turbine является фаворитам среди кайтов, хорошо показывающих себя даже при ослабленном ветре. Большая часть пользователей была покорена его способностью разгоняться до высоких скоростей при самых слабых порывах ветра. Кроме того, SLINGSHOT Turbine приятен в управлении, хорошо подается контролю, универсален для всех стилей катания, с одинаковым рвением используется как среди учеников, так и среди профи.

Стоимость: 90.000 – 120.000 руб.

SLINGSHOT Turbine

Преимущества:

class=’s-article__points-list’>

CABRINHA Switchblade

CABRINHA Switchblade считается одним из лучших змеев, представленных на рынке товаров. Интересен вариант использованием производителем собственно разработанных материалов и технологий изготовления летательного средства, при которых маневренность и чуткость управления повышаются. Изюминкой модели стала возможность регулирования мощности, что крайне редко встречается среди аналогов. Система настроек проста и удобна, что несказанно радует новичков и, в особенности, профи.

Цена: 65.000 – 110.000 руб.

CABRINHA Switchblade

  • Универсальность;
  • Упор на безопасность.

class=’s-article__points-list’>

Достоинства

class=’s-article__points-list’>

Выбрать качественный, подходящий под все желаемые параметры кайт непросто, но очень важно: от этого напрямую зависят комфорт и безопасность занятий кайтбордингом. Надеемся, данная выше информация сумеет помочь в этом нелегком деле

Удачного выбора!

Виды надувных парусов

Тип надувного паруса определяется способом крепления строп к куполу. В зависимости от этого меняются виды форм снаряда и, как следствие, меняются свойства.

Существуют следующие виды форм:

  • арочный;
  • боу;
  • дельта;
  • С-тип;
  • гибрид.

Арочный кайт

В арочном типе купола стропы крепятся не только к «ушам» изделия, но и к основанию. Это делает устройство очень чутким к управлению. У такого баллонника довольно плоская форма, что увеличивает площадь воздействия ветра и, как следствие, тягу.

Считается, что арочные «надувастики» идеально подходят для фристайлеров. Новичкам их приобретать не рекомендуется. Дилетанты пока не умеют точно управлять устройством. А арочный предмет готов реагировать на каждое движение. Поэтому новичкам будет сложно учиться катанию с таким изделием.

Боу-кайт

Говоря о том, какие бывают виды кайтов, нельзя не упомянуть такой тип снарядов, как боу-кайт.

Название предмета произошло от английского слова bow, что означает «стрелковый лук». Боу-кайт действительно напоминает по форме это орудие.

Форму стрелкового лука боу-кайт обретает благодаря тому, что стропы крепятся к «ушам» и к переднему баллону. Считается, что кататься с таким парусом можно практически при любом ветре. Изделие достаточно послушно, однако обладает некоторыми чертами «самостоятельности», что поможет новичкам кайтинга при первых катаниях.

Однако любят боу-кайт не только дилетанты, но и профессионалы. Устройство можно очень чётко настраивать.

Такой вид купола чаще других используется при соревнованиях по кайтингу.

Дельта

Ещё один тип весьма удобных парящих парусов. По форме такой предмет напоминает букву D. Немного похож на боу-парус. Однако у паруса по-разному выгнуты планки.

Передняя планка выгнута чуть сильнее, а задняя, наоборот, имеет более прямую форму.

Считается, что именно такой баллонник проще всего перезапускать прямо с воды. Изделие с радостью снова взмывает вверх после падения.

Этот вид паруса не очень популярен среди новичков, а вот профессионалы его очень любят и считают, что это одно из самых приятных в управлении устройств.

C-тип

Это изделие заслуживает отдельного внимания. По форме напоминает букву С. Особо изогнутую форму баллоннику придаёт принцип крепления строп.

Дело в том, что верёвки этого паруса вообще не крепятся к серединному баллону. Стропы идут к «ушам». Из-за этого «надувастик» сильно изгибается.

Считается, что это один из самых неудобных типов. Однако нужно различать виды этих изделий: классический С-тип и современный С-тип.

У современного типа передняя кромка имеет прямую форму, а задняя кромка выгнута. У такого баллонника ветровой диапазон достаточно большой, а значит, и катание на нём весьма приятный процесс.

Поэтому настоящее изделие хорошо подойдёт для продвинутых кайтеров. Новичкам действительно будет сложновато управлять этим «надувастиком». Однако слухи об этой сложности слишком преувеличены.

Скорее всего, когда кайтеры критикуют С-тип, они имеют в виду его классическую разновидность, которая не приспособлена к катанию на разных ветрах. Поэтому любителем таких парусов приходится покупать сразу несколько изделий для разных ветровых диапазонов.

Гибрид

Как видно из названия, гибрид объединяет в себе другие виды. В частности, он получился в результате «скрещивания» С-типа и боу.

Гибрид имеет очень изогнутую форму, но стропы крепятся не только к «ушам» купола, но и к его переднему баллону. Считается очень комфортным изделием для всех стилей катания. Также часто используется в соревнованиях по кайтингу.

Многие новички, перед тем как выбрать свой первый купол, советуются с бывалыми райдерами. Однако, как показывает практика, сколько людей — столько и мнений. Невозможно разбираться в свойствах этих предметов, не опробовав их хотя бы единожды.

Попрактиковаться катанию с разными парусами можно, например, в кайтерской школе. Либо в тех местах, где катается большое количество райдеров с разными кайтами. Однако не каждый спортсмен с радостью одолжит вам свой кайт.

КАК ВЫГЛЯДИТ КОМПЛЕКТ СНАРЯЖЕНИЯ

В этом спорте нужно иметь несколько предметов:

  • собственно кайт, а лучше парочку разного метража. Размер рассчитывается из соотношения веса райдера и силы ветра. Поскольку последний фактор часто меняется, метраж выбирают так, чтобы максимально перекрыть весь диапазон на вашем споте. Для Дахаба это 7 и 10 м, для Москвы — 12 и 14 (или 17).
  • планка со стропами обычно входит в комплект, но в некоторых случаях ее можно купить отдельно.
  • Доска. Для начала — обычный твинтип, а потом вы сами поймете, хочется ли чего-то еще.
  • Трапеция — этот элемент представляет собой широкий пояс с крюком и специальными креплениями, на которых фиксируется кайт. Она должна подходить по размеру и быть удобной, ведь именно на нее ляжет основная тяга.
  • Гидрокостюм, тапочки — не всегда нужно, но желательно. Гидрик защищает от холода, и если в Египте как минимум полгода можно кататься в шортах, то в России вода и воздух редко так прогреваются. Гидротапки обязательны при обучении, а потом — в зависимости от берега и дна выбранной акватории.
  • Насос, чтобы накачивать надувные баллоны. Если вы катаетесь на оборудованных спотах, где есть компрессор, можно обойтись и без него.

Где кататься

Важный момент для выбора спота, особенно для новичков, — наличие «спасалки» (которая бывает далеко не везде) — специальной услуги, когда кайтеру оказывается помощь на воде, например в случае, когда ветер внезапно стих, кайт упал и нет возможности вернуться на берег своими силами.

Кайт-споты есть во всех частях света, их огромное количество, рассмотрим несколько из них.

Кайтсёрферы ловят ветер на пляже Булабог, остров Боракай.

Азия (Филиппины)

На райском острове Боракай, известном потрясающим длинным пляжем с белым песком и активной ночной жизнью, есть все условия для занятий кайтингом в зимний период: стабильный ветер, тёплая вода и жаркое солнце. На пляже Булабог-Бич нет обычных туристов, тут правят балом кайтеры. В этой лагуне множество международных кайт-школ, в том числе с русскоговорящими инструкторами. Жильё на острове на любой вкус, как и рестораны, бары и другие развлечения. Единственное, стоит знать, что дно в кайтерской лагуне усыпано панцирями морских ежей, а это значит, что с собой обязательно нужно брать гидрообувь.

Европа (Испания)

Тарифа — настоящая Мекка кайтингового спорта, самый южный город Европы, точка, отделяющая Средиземное море от Атлантики. В Тарифу можно добраться на автомобиле из аэропорта Малаги за пару часов по живописной дороге, проехав вдоль побережья Коста-дель-Соль.

Для кайтеров в Тарифе есть всё: магазины оборудования, сёрф-кемпы, специальные хостелы для сёрферов в нескольких минутах ходьбы от спота (например, South Hostel Tarifa — Kite Service Center), а также всевозможные развлечения, бары и, конечно, ветер, который дует постоянно.

В этом знаковом месте и ветра имеют особые названия: Поньенте и Леванте. Поньенте — западный ветер, дует с Атлантики. Он более ровный и не очень сильный, отлично подходит для фрирайда и невысоких прыжков, но нагоняет небольшие волны. Леванте — восточный ветер, дует с Средиземного моря. За порывистость и силу его обожают профессиональные райдеры. В дни сильного Леванте на центральном пляже Тарифы (рядом с пирсом и крепостью) можно увидеть, как профессионалы прыгают мегакайтлупы (сложные прыжки) высотой до 30 метров. Это действительно захватывает!

Пляж Тарифа — самая южная точка Испании и место, где встречаются Средиземное море и Атлантический океан. Рай для кайтсёрферов.

Америка (Доминикана)

Небольшой городок Кабарете —  столица кайтинга в этом регионе. Сразу по прилёте на стенах аэропорта соседнего крупного города Пуэрто-Плата можно увидеть инсталляции с кайтовым оборудованием. Пляж в Кабарете очень длинный, в одном его конце катаются кайтеры, посередине — сёрферы, и ещё остаётся место для отдыхающих. Ветер дует практически круглый год, однако основной туристический сезон приходится на зимние месяцы

Одной из опасностей этого спота, которую стоит принять во внимание, — близость к коралловому рифу. Сам курорт, конечно, уступает по качеству инфраструктуры более раскрученной Пунта-Кане, здесь нет таких шикарных отелей с all inclusive, однако есть всё необходимое для приятного отдыха и даже больше

Африка (Маврикий)

Кайтингом на изумрудном острове занимаются на мысе Ле-Морн. Основной ветровой сезон здесь приходится на летние месяцы, когда становится не так жарко, как зимой, и немного пасмурно. Рядом с кайт-станцией располагается несколько шикарных отелей, но есть и общественный пляж с прозрачной водой. Более скромное жильё (например, новые и уютные апартаменты с бассейном Pingo Premium) можно найти в ближайшей деревушке Ла Галетт, оттуда до кайтерской лагуны можно доехать за пять минут на арендованной машине (стоимость аренды начинается от 3000 руб. в день). Этот спот очень красивый, так как с воды открывается потрясающий вид на базальтовую гору Ле-Морн, культурный ландшафт, который был внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Где «кайтить»: рекомендация автора

Любителям отдохнуть без толп туристов могу посоветовать спот Калпития на Шри-Ланке. С точки зрения отелей и ресторанов здесь всё в основном базового уровня, однако есть возможность не только поймать ветер, но и почувствовать себя настоящим ланкийцем.

Кайтсёрфинг — это адреналин и незабываемые эмоции. Он может подарить совершенно непередаваемое ощущение свободы, помочь отдохнуть душой и отвлечься от повседневной рутины.

Как проходит обучение

На суше

Первые уроки по кайтингу проводятся на суше. Инструктор объясняет основные термины и физику процесса, учит «работать» с ветром, показывает, как правильно «собирать» и запускать кайт. Новичок пытается овладеть основными приёмами управления на тренировочном кайте небольшого размера.

В воде

Затем обучение переходит в воду. Сначала необходимо научиться искусству бодидрага, то есть плаванию за кайтом лёжа на боку или на животе. Этот навык очень важен для понимания возможностей кайта, силы тяги в зависимости от его расположения в «ветровом окне» (область, где летает кайт), а также для самоспасения в экстремальной ситуации или возвращения потерянной доски.

Далее идёт очень важный этап — «подъём» на доску. И здесь главное — не сдаваться, так как у многих учеников основные трудности начинаются именно на этом этапе, требующем одновременно управлять не только кайтом, но и доской. Кстати, у любителей сноуборда и вейкборда (экстремальный вид спорта, когда человек движется на доске по воде за катером, держась за специальную веревку) эта стадия проходит гораздо легче.

Когда наконец одну ногу удаётся правильно согнуть, а другую — должным образом выпрямить и получается проехать на доске хотя бы пару метров, можно считать, что начало положено.

СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СВОЮ МАТЧАСТЬ

Как и любой спорт, кайтинг требует вложений. 6-часовой курс обучения стоит в среднем по миру около 300$. В эту цену входит инструктор и оборудование — то есть все, что вам нужно на первых порах.

Новая снаряга стоит недешево — 1000—1500$ за кайт с планкой, около 400$ стоит доска, примерно 200$ трапеция. Но в последнее время очень хорошо развивается рынок б/у снаряжения, и многие новички с удовольствием пользуются такой возможностью. Прокат обойдется примерно 30$ в час или 60 в день.

Есть несколько аргументов и в пользу покупки своего снаряжения, и в пользу проката:

АрендаСобственная матчасть
· Большой выбор размеров на любую силу ветра

· Меньше багажа

· Если вы мало катаетесь, например, 2-3 недели в году, это будет еще и дешевле

· Не надо думать где хранить

· Можно кататься на диких спотах

· Дешевле, если будете много кататься

· Независимость от часов работы станций

· Не нужно каждый раз привыкать к новым маркам и моделям

Подробнее о ценах и вопросах выбора читайте в ст. «Сколько стоит кайт».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий