Виды конкура
Существует более 7 видов конного спорта. Интересная разновидность – «свой маршрут». Всадники прокладывают собственный маршрут, учитывая количество барьеров и их особенности. Чтобы конкурист разработал собственный путь передвижения, он просматривает дистанцию, учитывает особенности своей спортивной пары. Он может выбрать вариант передвижения, который позволит быстрее всего добраться к финишу.
Популярный вид конкура – «на стиль». Особенность дисциплины:
- действует система очков, похожая на соревнования по выездке;
- коллегия судей оценивает не только езду всадника и преодоление препятствий, но и посадку, работу пары и технику животного;
- когда пара завершает заезд, наездник получает отчет с личными результатами;
- по протоколу с техническими итогами определяется победитель.
«Зеркальный» вид конного спорта основан на игре на вылет. Начинают состязание 2 команды. Они передвигаются по одинаковому маршруту, но на разных площадках. Если конкурист и лошадь преодолела часть маршрута плохо, она покидает арену и к лучшей команде присоединяется новый всадник с животным. Выигрывает в гонке последний участник, который остался на площадке.
Есть соревнование «по возрастающей сложности». В ходе соревнования участники сталкиваются с большим числом барьеров. Во время движения лошади должны перепрыгивать препятствия, которые регулярно усложняются (увеличивается высота или ширина, меняется схема расположения барьеров). За каждые преодолимые барьеры спортивная пара получает от 1 до 3 баллов.
IM00
Востребованные дисциплины: «на мощность прыжка», «охотничий паркур», «приближенно к норме времени». Немаловажный вид конкура – «классический скоростной с перепрыжкой». В ходе состязания оцениваются умения лошади и то, как наездник управляет животным. Пара должна преодолеть барьеры. Судьи учитывают при вынесении решения о победителе, как участники проходили дистанцию, была ли чистая профессиональная техника.
Если на турнире всадники совершили аналогичное количество ошибок, прошли гит чисто, должны состояться 1-2 перепрыжки. Выигрыш достается конкуристу и лошади, которые сделают как можно меньше ошибок и перепрыгнут препятствие быстрее противников.
Что такое конкур
Такой конный спорт как конкур зрелищный. За участниками интересно наблюдать. Нередко зрители делают ставки на то, какая из лошадей придет к финишу первой. Состязания проходят на специальном поле. На нем устанавливаются барьеры и различные препятствия. Они разной высоты и сложности.
Все участники гонки предварительно готовятся к Олимпийским играм и прочим турнирам. Без упорной подготовки не удастся занять лидирующие позиции. Спортсмен должен быть смелым, решительным, умело управлять животным. Без тонкого расчета и отличной физической подготовки всаднику будет очень сложно на конкурном поле.
В турнирах участвуют лошади, у которых высокая координация движений, правильный технический подход к преграде. Сильные и обученные животные умеют сохранять равновесие во время преодоления барьеров, легко приземляются. Они отличаются пластичными движениями, гибкостью и выносливостью.
Чем хорош конный спорт:
- Оказывает лечебное воздействие на организм человека. Ученые доказали, что общение с животными лечит многие заболевания, в том числе нервной системы. При нарушениях работы двигательного аппарата рекомендовано заниматься конным спортом.
- Служит профилактикой болезней пищеварительной системы, дыхательной системы и кровообращения.
- Укрепляет мышцы, благоприятно влияет на физическое развитие человека. Если регулярно ездить на лошади, укрепится здоровье (будет хороший пресс, сохраняется правильная осанка).
- Тренировки и состязания проходят на свежем воздухе.
- Можно развить самоконтроль и координацию. Конный спорт улучшает работу вестибулярного аппарата.
Когда только появился конкур, люди занимались им, чтобы активно и весело проводить время. Собственники лошадей хвастались ими и показывали, на что они способны. Ученые доказали, что лица, которые катаются на лошадях, держат тело в тонусе. Если необходимо похудеть, то рекомендованы конные прогулки. Спортсмены во время тренировок и соревнований могут сбросить до 1-1,5 кг.
Игра рукой
В ходе хоккейного матча зачастую бывают ситуации, когда игроки касаются шайбы рукой
Важно понимать, при каких обстоятельствах случилось это касание, чтобы определить, наказывается это действие или нет, так как нюансов здесь великое множество. Например, если игрок накрыл крагой шайбу на льду или, поймав её на лету, задержал в руке и извлёк тем самым выгоду в игровом моменте, а потом выпустил — это двухминутное удаление
Если же шайба оказалась в краге на считанные мгновения, что не привело к улучшению ситуации — никакого удаления не будет.
Отдельное внимание стоит уделить ситуации, когда шайба после касания руки оказалась в воротах. Здесь есть лишь две опции у судьи: если он считает, что движение рукой было умышленным, то взятие ворот не засчитывается, а если случайным — чистый гол
В большинстве случаев такие моменты просматриваются в «военной комнате», где работает видео-гол арбитр, который и выносит приговор.
Гонки на веслах
Чукотский фестиваль морских охотников «Берингия»
Фестиваль морских охотников «Берингия» – это одно из главный событий Чукотки. Борьба с мощными и холодными волнами Берингова пролива у жителей Чукотки в крови. Чтобы выжить и добыть в море пропитание они выходили в плавание на кожаных лодках. Им приходилось преодолевать силу течений, сильный ветер и холод. Это древнее занятие живо до сих пор. Каждый год на полуострове проходят регаты на байдарах, но уже не для выживания, а для удовольствия и из уважения к предкам.
Международные гонки на обласах на Кубок губернатора Ханты-Мансийского автономного округа проходят в Нефтеюганском районе каждое лето с 2015 года.
Облас – традиционная лодка народов Севера, выдолбленная из осины или кедра. В рамках сохранения национальных традиций с 2001 года в первые выходные июля в Югре проходят гонки на обласах (традиционна лодка хантов и манси), приуроченные к традиционному празднику народов Севера – поклонению духу воды Вит Хону. С 2014 года соревнования приобрели интернациональный статус.
Облас – традиционная лодка народов Севера, выдолбленная из осины или кедра.
История возникновения и развития конкура
Уникальный вид спорта возник во Франции в 19 веке. Была организована выставка лошадей, после чего прошли соревнования по прыжкам через различные барьеры. В то время турнир назвали «конкур-иппиком».
Состязания стали популярны на территории Италии и Бельгии во второй половине 19 века. Новый вид спорта заинтересовал спортсменов из Америки, Германии и Российской Федерации. Всадников начали называть конкурами или конкуристами. Прыжковые турниры стали очень популярными и востребованными, поэтому конкур перешел на международный уровень.
Спортсмены совершенствовали тактику езды, прыжков. Конкурсы проводились в разных странах. В 1900 году в Париже конкур был включен в программу Олимпиады. Спустя 24 месяца спортсмены из России приняли участие в состязании, которое проводилось в Турине. Представитель из России не выиграл соревнование, но узнал о передовых методах натуральной школы. Через 8 лет россиянин впервые получил Канадский кубок на турнире, который проходил в Великобритании.
Конкуристы из России стали обладателями переходящего золотого Кубка. Олимпийские виды конного спорта пользовались популярностью в советское и послевоенное время. На Олимпиаде в Хельсинки впервые приняла участие советская сборная.
Во Франции в 1959 году получили первенство советские спортсмены:
Правила
От традиционного хоккея на траве отличается прежде всего тем, что матчи проводятся в закрытых помещениях (залах). Кроме того в индорхоккее меньше площадка — как правило 20 на 40 метров, что соответствует площадке для гандбола, и количество игроков в противоборствующих командах — по 6 в каждой из команд (5 полевых и 1 вратарь), тогда как в хоккее на траве — по 11.
Игра длится 2 тайма по 20 минут (как в мини-футболе). Ворота имеют 2 метра в высоту, 3 метра в ширину и минимум 1 метр в глубину (как в гандболе). Клюшки и мячи схожи с теми, что используются в хоккее на траве, но, как правило, более лёгкие. Игрокам запрещено бить по мячу, его можно только продвигать или отклонять, также мяч нельзя поднимать с площадки в воздух.
Клюшка для индорхоккея
Турниры серии Лига Про по шорт-хоккею
Основная организация, проводящая турниры по такой спортивной дисциплине — компания Лига Про. Она проводит соревнование, в котором команды делятся на группы по 4 коллектива в каждой.
Команды, занявшие в своей сетке с первого по третье место, переходят в следующий этап. Это отрезок так званый «игры плей-офф», то есть на выбывание. Дальше назначаются 1/16, 1/8 и так до финального поединка турнира.
Эта серия игр очень интересна букмекерским конторам своей
частотой проведения и информацией, которую им передаёт Лига Про, даже иногда со
своими коэффициентами вероятности. Также в информации содержится статистика
команд, игроков и наличие травм последних. По сути, Лига Про создаёт пул
информационной статистики и наличие частых матчей по шорт- хоккею. Услугами
компании активно пользуются БК для расширения своего бизнеса.
Турниры по конкуру
Любители данного вида спорта ждут Международных турниров, чемпионатов. В 2020 году состоялся Чемпионат Европы по конкуру. Перед каждым турниром все участники тренируются и оттачивают свое мастерство. Они обучают лошадь, пытаются ею управлять так, чтобы она выполняла действия быстро и технически правильно.
Судейская коллегия перед турниром разрешает конкуристам ознакомиться с ареной. Обычно спортсмены идут пешком и просматривают, насколько сложный маршрут, затем выстраивают схему передвижения и тактику.
После ознакомления с маршрутом, коллегия закрывает арену. Выезжают на поле команды по приглашению уполномоченного лица. Таким человеком является судья-информатор. С помощью жребия определяется порядок выступления конкуристов. Еще до начала турнира участники знают, какие они по счету будут совершать заезд. Список вывешивается в доступном для всех наездников месте.
После того, как конкурист появляется на поле, он приветствует судей и дает им знать, что он готов стартовать. После звука колокола у спортсмена есть 45 секунд, чтобы собраться и пересечь линию старта.
Судьи схему маршрута обязаны вывешивать перед началом просмотра. На схеме указывается временная норма. Если команда превышает показатель, то получает штрафные баллы. Они в дальнейшем могут сыграть злую шутку и даже при быстром прохождении дистанции стать причиной поражения.
Конкурист и лошадь должны пройти все препятствия. На преградах есть номера, чтобы участник заезда понимал, куда надо двигаться в первую очередь. Все барьеры имеют обозначения – красные и белые флаги.
Таймер на финише останавливается в том случае, если конкурист преодолел все препятствия и пересек линию. Организаторы турниров обязаны перед состязанием выдавать участникам полный текст правил. Также обязательно публикуется положение о проведении чемпионатов и прочих состязаний.
Виды препятствий и барьеров в конкуре
В ходе подготовки к соревнованиям, наездники ознакамливаются с тем, какие существуют виды препятствий и барьеры для лошадей, какими правилами нельзя пренебрегать. В зависимости от разновидности препятствия, животному будет легче или сложнее преодолеть его.
Разновидности препятствий и барьеров в конном спорте:
- Чухонцем называется жердевой забор. Он очень высокий. Жерди крепятся на 2 стойках.
- Крестовиной называется конструкция из жердей, расположенных крест-накрест. Они крепятся к 2 стойкам по специальной схеме.
- Стенкой называется барьер, который похож на глухую высокую стену. Конструкция состоит из деревянных блоков.
- Калиткой называется специальная отвесная преграда. Ширина препятствия – 2 м. Препятствие висит на стойках.
- Джокером называется преграда в виде подвешенных брусьев. Обычно препятствие встречается на финишной прямой.
- Тройником называется широкая преграда. Есть еще одно название барьера – пирамида.
Часто на дистанции спортсмены сталкиваются с широтным препятствием – канавой. На Олимпиадах и чемпионатах всегда есть как минимум 1 канава. Виды канав: сырые и сухие. В среднем ширина преграды достигает 300-500 см.
Самое популярное препятствие – брусья. Еще одно название барьера – оксер. Широтное препятствие заставляет животное высоко прыгать. При этом на лошади должен удержаться всадник. Прямые брусья – когда доски локализованы на одной и той же высоте. В случае, если последний брусок расположен выше, чем все остальные жерди, то преграда называется «восходящей».
Животным сложнее справиться с преградами, которые одновременно высокие и широкие. Если брусья расположены на одном уровне, лошадь сразу поймет, как перепрыгнуть барьер. Часто брусья состоят из нескольких элементов. Конструкция считается одиночной и ее необходимо перепрыгивать за 1 раз.
Еще одна преграда – шлагбаум. Она напоминает обычный шлагбаум. Лошадке с конкуристом надо перепрыгнуть препятствие и не упасть при этом. Нередко на арене устанавливаются препятствия-системы. 2-4 препятствия устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга. Обычно системы двойные или тройные.
Популярные любительские техники катания
Recreation – первый этап развития. Этот стиль предназначен для отдыха. Техника представляет собой медленную, размеренную езду по ровной поверхности. Для нее подойдут такие площадки, как парки, скверы, немноголюдные улицы. Ролики должны быть максимально удобными и легкими. Катание в этом стиле – идеальный вариант для новичков, не планирующих регулярных занятия и не преследующих определенных оздоровительных либо технических целей.
Фитнес – довольно активный способ езды. Он оказывает некоторую нагрузку на мышцы спортсмена и позволяет поддерживать отличную физическую форму при регулярных тренировках. Скорость роллера достигает 30 километров в час. Присутствуют крутые развороты. Поездки являются достаточно длительными. Этот стиль сопоставим с быстрым бегом либо активной тренировкой в спортзале. Для этого стиля катания нужными специальные фитнес-ролики.
Aggressive – экстремальное катание. Здесь присутствуют эффектные трюки. Эксперты утверждают, что достичь этого уровня можно, приложив старания и настойчивость. В этом случае к агрессив-роликам предъявляются особые требования. Инвентарь должен быть прочным, надежным, маневренным и устойчивым к ударам. Данный стиль классифицируется на два типа: street и vert. Все зависит от места катания. Стрит проводится в местах, где наличествуют перила, ступени, бордюры, парапеты. Спортсмен выполняет прыжки, сложные элементы, трюки «скольжения» по краю. Верт – езда на рампе. Последняя представляет собой искусственно созданную горку, напоминающую согнутую трубу в разрезе. Суть этой техники – перекатывание с одной стороны конструкции в другую. Наиболее распространенные трюки – сальто, развороты, стойки на руках и прочее.
Урбан или фрискейтинг – наиболее популярный стиль. Это совокупность фитнеса и стрита. Площадкой для катания могут выступать городские улицы с лестницами, крутыми поворотами и слайдами. Роликовые коньки для фрискейта должны быть прочными и удобными, хорошо защищать ногу. При этом все трюки выполняются на огромной скорости. Часто роллеры, предпочитающие этот стиль езды, совершают туристические поездки в соседние города с целью освоения новых площадок, собираются большими группами и устраивают игры и соревнования.
Требования к участникам
Такое соревнование предъявляет особые требования к организации команд и их экипировки.
Стоит перечислить основные из них:
- все основные игроки определенной команды обязаны носить одинаковую форму, за исключением вратаря. При этом номера на майках могут колебаться в пределах 1 – 32;
- спортсменам запрещается использовать такие элементы защиты или одежды, способные причинить вред другим участникам.
Основные участники должны учитывать следующее:
- им разрешается только ношение специальных защитных перчаток;
- для защиты от травм, игроки могут носить специальные щитки, надеваемые на голень. Можно использовать специальные зубные пластинки;
- для игры следует применять специальный защитный шлем, а так же очки из мягкого пластика, оснащённые прочными специальными линзами;
- все спортсмены должны в обязательном порядке пройти медицинский осмотр, который отсеивает всех тех, кто по различным параметрам нарушает требования к участникам;
- вратарь должен отличаться цветом одежды от членов своей команды. При этом в его экипировки входят; шлем, специальная маска, разнообразные щитки и бахилы.
Экипировка и инвентарь для конкура
Конный спорт экстремальный и опасный, поэтому важна амуниция лошади и экипировка конкуриста. Согласно правилам спорта команды должны выглядеть ухоженно, аккуратно. Члены ассоциации должны одевать униформу во время участия в чемпионате. Всадникам-женщинам необходимо надевать редингот для езды верхом. Всадники должны надевать редингот с белым галстуком.
Обязательный защитный элемент – каска. Разрешено брать с собой для преодоления дистанции хлыст (длина не более 750 мм). Спортсмены имеют право брать с собой шпоры. Существует условие: острые концы шпор должны быть направлены вниз и наружу.
Конкурист надевает на соревнования:
- рубашку;
- бриджи;
- карги для езды верхом.
Если во время соревнования ухудшилась погода, судьи разрешают участникам надеть плащи. Экипировка лошади – в первую очередь специальное седло. Седло с укороченным стременем и луком поможет выиграть заезд и преодолеть любые преграды.
Стандартные положения и термины
Федерация собрала стандартные положения и термины воедино, чтобы спортсмены четко понимали, что можно делать, а что нельзя. Многими положениями регулируются вопросы организации соревнований, судейства, выставляются требования к арене, экипировке.
Падением считается расставание лошади с всадником во время прохождения маршрута. Если человек упал или конь зацепился и рухнул (при этом конкурист тоже откатился от животного), согласно правилам и положениям, начисляются штрафные баллы или следует дисквалификация спортивной пары.
Нарушением схемы маршрута считается прохождение командой преград в неправильной последовательности. В этом случае грядет снятие участников с дистанции. В конном спорте часто используется термин «отказ» или «закидка» — когда лошадка останавливается перед препятствием и не хочет прыгать. За первый отказ команда получает штрафные баллы.
Понятия в конкуре:
- обнос – когда животное не совершило прыжок между флагами, решило обойти препятствие;
- превышение временной нормы – когда команда получает штрафные баллы за то, что дольше проходила гит;
- вне конкурса – когда команда в полной мере не участвует в конкурсе и не претендует на победу;
- сопротивление – когда лошадь не хочет идти вперед (штрафные баллы не начисляются судьями).
Также есть понятие запрещенных методов тренировок. Спортсмены не имеют право заставлять животное не гуманными способами прыгать, выполнять различные действия. Конкурист не должен создавать такую ситуацию, в которой лошадь будет бежать с испугом, и биться о преграды. Нельзя допускать негуманное поведение, как на тренировках, так и на международных соревнованиях. Если уполномоченные лица узнают о применении запрещенных методов тренировок, всаднику грозит дисквалификация от турнира минимум на 1 сутки.
Хоккейные штрафы
Регламент различных хоккейный турниров — вещь непостоянная. Практически перед каждым сезоном в него вносятся различные поправки, а порой и по ходу чемпионата появляются дополнения и нюансы. Разумеется, всё это касается и нарушений правил, которые регулярно меняются, а уж про разнообразие трактовок и вовсе говорить не приходится, ведь каждый видит так, как ему хочется. Поэтому расписывать все тонкости хоккейных штрафов мы не будем, ограничившись лишь общей классификацией:
- малый штраф — двухминутное удаление;
- большой штраф — пятиминутное удаление;
- дисциплинарный штраф — десятиминутное удаление;
- дисциплинарный штраф до конца матча — удаление до конца матча;
- матч-штраф — автоматический пропуск следующего матча.
Хоккейная терминология
Большинство – игровая ситуация, при которой одна команда получает численное преимущество из-за того, что другая нарушила правила и получила удаление
Важно отметить, что одновременно на скамейке штрафников могут находиться неограниченное количество хоккеистов, однако на льду менее трёх полевых игроков всё равно не будет.. «Вне игры» – положение, при котором оба конька игрока атакующей команды оказываются за синей линией зоны соперника раньше, чем шайба
Казалось бы, простейшее на словах правило, однако порой определить правильность входа в зону тяжело даже при помощи видеоповтора, а уж в режиме реального времени линейным судьям работать ещё тяжелее.
«Вне игры» – положение, при котором оба конька игрока атакующей команды оказываются за синей линией зоны соперника раньше, чем шайба. Казалось бы, простейшее на словах правило, однако порой определить правильность входа в зону тяжело даже при помощи видеоповтора, а уж в режиме реального времени линейным судьям работать ещё тяжелее.
Вратарь – хоккеист, главная задача которого — сохранение собственных ворот в неприкосновенности. Главными статистическими показателями вратаря, определяющими его уровень являются коэффициент надёжности — среднее количество пропущенных шайб за матч, а также процент отражённых бросков.
Замена вратаря – игровой эпизод, при котором голкипер отправляется на скамейку запасных, а вместо него на льду появляется дополнительный полевой игрок. Чаще всего такой шаг используется в двух случаях: если команда проигрывает в концовке игры и нужно оказать максимальное давление на ворота соперника, либо при отложенном штрафе у оппонента.
Зона атаки – часть ледовой площадки для нападающей команды, ограниченная синей линией соперника. Если шайба покидает этот участок поля, то все атакующие игроки должны покинуть зону, чтобы не было зафиксировано положение «вне игры»
Важно, что размеры зоны атаки зависят от вида площадки:
• Европейская площадка: 30 метров — ширина; 21,4 метра — длина.
• Финская площадка: 28 метров — ширина; 21,4 метра — длина.
• Канадская площадка: 26 метров — ширина; 22,4 метра — длина.
Средняя зона – часть ледовой площадки, находящаяся между двумя зонами атаки. Здесь располагается центральный круг, а также пять точек для вбрасывания: одна — в центре, по две — над синими линиями в каждой из половин площадки. Разумеется, размеры средней зоны также зависят от вида площадки:
• Европейская площадка: 30 метров — ширина; 17,2 метра — длина.
• Финская площадка: 28 метров — ширина; 17,2 метра — длина.
• Канадская площадка: 26 метров — ширина; 15,2 метра — длина.
Капитан – полевой игрой команды, который наделён особыми полномочиями и литерой «C» на игровом свитере. Как правило, роль капитана выполняет самый уважаемый, опытный и харизматичный хоккеист, выступающий длительное время в одном клубе, что позволяет ему быть «проводником» между тренером и другими хоккеистами.
«Плюс-минус» – статистический показатель, определяющий степень полезности того или иного игрока. Считается он следующим образом: суммируются все пропущенные и заброшенные шайбы, когда хоккеист находился на площадке. Для подсчёта используются только голы, состоявшиеся в равных составах.
Силовой приём – действие, нацеленное на отбор шайбы у оппонента. Порой силовые приёмы совершают не только для того, чтобы завладеть шайбой, но и для провокации соперника или с желанием завести трибуны
Важно, что силовой приём не приводит к нарушению правил, иначе — это просто грязный и грубый поступок.
Тафгай – игрок силового плана, который редко отличается хорошей результативностью, но и решает он совершенно другие задачи, устрашая лидеров соперника, чтобы те не показали свой лучший хоккей. Иногда тафгаи из разных команд устраивают яркие кулачные поединки, чтобы позабавить собравшуюся публику.
От легенд к жизни
Существует множество легенд о возникновении этих видов программ. Одна из них, о тройном национальном прыжке, повествует о том, как нашёл спасение от стаи волков охотник-тундровик. Собрав все силы, он прыгнул сразу двумя ногами на первый в речке камень, с него на второй, со второго — на берег. Это позволило ему остаться в живых.
Предание о появлении метания топора на дальность гласит, что оленевод, любуясь полётом стаи лебедей, начал искать вокруг предметы, которые смогли бы взлететь, как птица в небо. Тут ему подвернулся топорик. Тундровик вырезал его ручку под вид птичьего крыла и запустил в небо.
Метание тынзяна на хорей связано с охотой северных народов на оленей. Тынзян — это аркан, с помощью которого пастухи отлавливают животное. Метание тынзяна на точность — экзамен на аттестат зрелости для оленевода. На соревнованиях его набрасывают на хорей — длинный шест, которым погоняют оленей.
Возникновение бега с палкой, как одной из дисциплин северного многоборья, связано с образом жизни народов Севера. Палка служит помощницей тундровику при переходе болот и оврагов. Многоборцы бегут не по ровной дорожке стадиона, а по пересечённой местности. Палка помогает им преодолевать естественные препятствия.
Прыжки через нарты с незапамятных времён были забавой оленеводов. На празднике Дня оленя, который по традиции проводится в тундре в начале августа, участники соревнуются в прыжках через сани. Спортсмены-многоборцы прыгают через стилизованные нарты высотой 50 сантиметров, поставленные по 10 штук в ряд.
Первым этапом развития северного многоборья стало появление отдельных национальных видов спорта.
Соревнования по многоборью проводились нерегулярно и только на национальном уровне в отдельных областях и округах (Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Ненецком автономных округах, Архангельской области и других). Народы Севера демонстрировали своё мастерство во владении приёмами и атрибутами своего повседневного труда и быта на организованных государственных, религиозных и традиционных праздниках.
История роликовых коньков
Роликовые коньки – это полуботинки, к которым прикреплена специфическая рама, содержащая в себе от 2 до 5, иногда шести, колес, которые предназначены для перемещения как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Роликовые коньки – это аналог передвижения по льду на классических коньках. Используют роликовые коньки для занятий фитнесом и активным отдыхом.
Первое упоминание о роликовых коньках дотируется 1743 годом. Изобретатель – неизвестен. Первая официально оформленную презентацию произвел Джон Жозеф Мерлин в 1760 году. К сожалению, конструкция еще была не доработана до идеала, и имела ряд недочетов. Соответственно, она была малоуправляемой и показалась для окружающих травмоопасным занятием. Патент на изобретение был оформлен в 1819 году М. Птиблэ.
Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.
Роликовые коньки в 19-ом веке
Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.
Современный прообраз роликовых коньков разработал и запатентовал Уильям Браун в 1876 году. В том же году так же был разработан тормоз для роликов, и подобная конструкция до сих пор актуальная на квадах.
Современное расположение в линию колес представили миру два брата Скотт Олсон и Бреннан Олсон в 1979 году. Такое расположение колес было изобретено в 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани». В компании решили, что расположение колес в линию даст большой потенциал для тренировок хоккеистов без льда. На первых прототипах роликов использовались хоккейные коньки + современные технологии. Через несколько лет такой вид роликовых коньков стал безумно популярным и использовался многими компаниями в мире. Разработки Олсона по сути, открыли новую мировую индустрию.
До 1990 года в роликах использовался жесткий ботинок, и только в 1995 году компания К2 продемонстрировала миру свое изобретение – роликовые коньки с мягким ботинком. Успех у таких роликов стал ошеломляющим, и они имели огромную популярность среди любителей прогулочного катания.
Особенности вида спорта
Индорхоккей представляет собой командную игру, во время соревнования на поле может находиться 6 человек с каждой стороны. При этом 5 являются основными и 1 вратарем. В качестве игрового инвентаря используется мяч.
Состязание проходит на площадке площадью 20х40 метров, причем она должна размещаться только в закрытом помещении
Игра состоит из 2 таймов, каждый из которых продолжается до 20 минут. Мяч следует загнать в ворота, размером в 2 м в высоту и 3 м в ширину. Глубина ворот составляет 1 м.
Игровой процесс осуществляется при помощи клюшек. Они легкие и напоминают те, что используются в хоккее на траве.
Игроки не имеют право бить по мячу. Правилами допускается его легкое подталкивание или отклонение от заданной соперником траектории. При этом запрещается поднимать мяч с пола на руки.
Игровое поле имеет следующие особенности:
- разметка линий ворот является составной частью основных линий, располагаемых между воротными стойками;
- сами ворота установлены в центре игрового поля. При этом стойки должны располагаться на внешней части линии разметки;
- поле разделяется центральной линией на две равные части;
- имеется зона круга для удара. Она располагается внутри игрового поля, вокруг ворот, в центре непосредственной линии ворот;
- чтобы выполнить штрафные броски, необходимо будет в центре ворот остановиться на отметке, диаметр которой составляет 10 см. При этом игрок должен находиться не ближе 7 м, относительно внутреннего края относящейся линии ворот;
- ширина линии не должна быть больше 5 см. Они наносятся непосредственно на игровое поле.
Выводы
Интересно, что благодаря развитию букмекерского бизнеса на ставках в ногу с ними идёт развитие как спорта, так и организационных компаний. Лига Про одна из таких, зарабатывающая на своих услугах для БК, помогает развиваться и спортсменам, которые получают внушительные призовые за участие. Однако, в таких соревнованиях, из-за слабого контроля «честной игры», часто играют договорные матчи. В связи с этим, результаты поединков здесь очень часто просто удивительные и нелогичные
Поэтому выбирая матч для ставки в букмекерской конторе на шорт-хоккей, подходите к выбору исхода с большой осторожностью
Автор статьи: Ирина