Иайдо. Соревнования и обучение. Аттестация и особенности

Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным?

ЕФОМ включает 4 вида компетенций:

  • предметные;

  • методические;

  • коммуникативные;

  • психолого-педагогические.

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Введение первичного экзамена

Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

Процедуру проводят также для специалистов, которые:

  • 5 лет не работали по профессии;

  • не имеют опыта работы учителем;

  • окончили колледж или вуз.

Как будет проходить аттестация учителей на соответствие занимаемой должности

Designed by stockking/Freepik

Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:

  • деловые качества педагога;

  • результаты профессиональной деятельности, то есть успешность учеников (этот критерий никуда не делся).

Итак, как пройти аттестацию учителю в 2022 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:

  1. В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.

  2. Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.

  3. В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.

На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.

Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки:

  • Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки;

  • Видеоурок. Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций;

  • Разбор ситуации. Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением (например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников). Разбор происходит при помощи компьютера.

Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

История

Иайдо началось в середине 1500-х годов. Хаясизаки Дзинсуке Сигенобу (1542 – 1621) широко известен как организатор Иайдо. Было много различных Корю (обычных школ), но лишь некоторые из них практикуются до сих пор. Практически каждый из них дополнительно концентрируется на более опытных школах, созданных в 16-17 веках, точно так же, как Мусо-Шиндэн-рю, Хоки-рю, Мусо-Дзикиден-Эйсин-рю, Синто-Мунэн-рю, Тамия- рю, Ягю-Синкаге-рю, Мугай-рю, Сэкигучи-рю и так далее.

После краха японской феодальной системы в 1868 году основатели современных дисциплин позаимствовали теорию и практику классических дисциплин, как они изучали или практиковали. Основание в 1895 г. Дай Ниппон Бутоку Кай (DNBK) 大 日本 武 徳 会 (букв. «Великое Японское общество боевых добродетелей») в Киото, Япония. также был важным вкладом в развитие современного японского фехтования. В 1932 году DNBK официально утвердил и признал японскую дисциплину, иайдо; в этом году был впервые семестр иайдо появился в Япония. После этой инициативы современные формы фехтования организованы в нескольких организациях иайдо. Во время послевоенной оккупации Японии Дай Ниппон Бутоку Кай и его филиалы были распущены Союзники Второй мировой войны в период 1945–1950 гг. Однако в 1950 г. Дай Ниппон Бутоку Кай был восстановлен, и снова началась практика японских боевых дисциплин.

Дзен Ниппон Иайдо Ренмей, Всеяпонская федерация иайдо (全 日本 居 合 道 連 盟, Zen Nippon Iaido Renmei) (ЗНИР) была основана в 1948 году.

В 1952 году Кокусай Будоин, Международная федерация боевых искусств (国際 武 道 院 ・ 国際 武 道 連 盟, Кокусай Будоин Кокусай Будо Ренмэй) (IMAF) была основана в Токио, Япония. IMAF – японская организация, продвигающая международные Будо, и имеет семь подразделений, представляющих различные японские боевые искусства, включая иайдо.

Также в 1952 г. Всеяпонская федерация кендо (ЗНКР).

С образованием различных организаций, курирующих боевые искусства, возникла проблема общности. Поскольку члены организации были набраны из разных слоев общества и имели опыт практики в разных школах иайдо, возникла потребность в общем наборе ката, который был бы известен всем членам организации и который можно было бы использовать для справедливой оценки. мастерство практикующего. Две крупнейшие японские организации, Всеяпонская федерация кендо (ZNKR) и Всеяпонская федерация иайдо (ZNIR), каждая из которых создала свой собственный репрезентативный набор ката для этой цели.

Японская девушка практикует иайдо со студентом, сделанным на заказ катана или же iaitō. В современной Японии иайдо считается одним из традиционных боевых искусств, и им могут заниматься представители любого пола.

Международные спортивные соревнования по иайдо

Медали и кубки являются частью иайдо в связи со спортивными играми.

Иайдо, в его современной форме, практикуется как соревновательный вид спорта, регулируется Всеяпонской федерацией кендо. AJKF поддерживает стандартизированное иайдо. ката этикет, и организует соревнования.

Соревнование по иайдо состоит из двух иайдока, выполняющих свои ката рядом друг с другом и одновременно. Участники будут оцениваться судейской коллегией в соответствии со стандартными правилами.

Европейская федерация кендо с 2000 года проводит чемпионаты по иайдо, и этот конкурс проводится каждый год.

Аттестация при семейном обучении – право или обязанность?

Семейное обучение в 2022 году – это форма получения образования, при которой ребенок учится на дому по собственному желанию без каких-либо особых оснований. Он может заниматься самостоятельно, с репетиторами или на онлайн-курсах.

При этом школьнику необходимо проходить аттестацию:

  • промежуточную – для проверки знаний и допуска к экзаменам, условия согласуются со школой;
  • итоговую, которая является обязательной для получения аттестата – проводится в форме стандартного ОГЭ или ЕГЭ.

В первом случае – это право родителей и детей, во втором – их обязанность. То есть ученику на семейном обучении можно не проходить промежуточную аттестацию, если он не прикреплен к школе. Но для сдачи экзаменов ребенок должен быть аттестован по всем предметам своего класса – без оценок или при академической задолженности его не допустят к ОГЭ/ЕГЭ.

Кто не проходит аттестацию?

Список работников, которые не подпадают под аттестацию, предусмотрен приказом Минобрнауки №276. Этот перечень состоит из следующих категорий:

  • сотрудники, которые имеют квалификационные категории;
  • сотрудники, которые проработали в образовательной организации менее двух лет;
  • беременные работницы;

  • сотрудницы, которые находятся в отпуске в связи с беременностью и родами;
  • работники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • специалисты, которые в связи с болезней отсутствовали на работе больше 4 месяцев подряд.

В случае с заболеванием дата проведения оценивания может быть перенесена на один год. Если речь идет о педработниках в декрете, то срок аттестации могут отодвинуть на целых два года.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 – Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 – Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 – По России, звонок бесплатный

Распечатать

Основная идея Иайдо

Основная идея Иайдо выражена в фразе «Сая-но-ути» (победить, не вынимая меча из ножен). Подлинный смысл этой фразы заключается в том, что человек должен одержать победу еще до того, как меч будет извлечен из ножен. Название «Иайдо» происходит от японского выражения «цунэ ни итэ кю ни авасу», означающее примерно следующее – везде и всегда ты должен быть готов сразу реагировать.

Слово «Иайдо» состоит из трех иероглифов:

  • «ИРУ» — быть, находиться 
  • «АЙ» — соединение, согласие, гармония 
  • «ДО» — путь.

Дисциплина Иайдо была введена теми людьми, которые понимали, что меч и искусство его мгновенного извлечения из ножен могут стать инструментами, при помощи которых человек может достичь духовного развития.

Между Иайдо и Иай-дзюцу есть существенное отличие; в практике Иай-дзюцу наиболее важным моментом было развитие боевой эффективности, в то время как в практике Иайдо первичным является духовное и моральное развитие человека.

Практика Иайдо выполняется как одиночное упражнение (тандоку рэнсю). Каждая ката (форма) начинается и заканчивается с мечом в ножнах, у каждой есть свой сценарий, в старых, традиционных, школах таких форм насчитывается свыше сотни. Человек, выполняющий ката, может сидеть, полусидеть, стоять или просто идти, находиться в доме, на улице, в толпе и так далее. Другими словами адепт из любого положения должен нанести упреждающий удар врагу, используя технические и психологические преимущества, возникающие при мгновенном извлечении оружия и столь же быстром и неотвратимом его применении. 

Новая аттестационная модель

В 2022 году на территории всей России применяется единая модель аттестации педработников. Ранее механизм оценки утверждался регионами, поэтому в разных субъектах РФ правила могли существенно различаться.

В 2022 году используется только один формат оценивания. Этот формат основывается на Единых федеральных оценочных материалах. ЕФОМ включает три позиции, а именно:

  • экзамен по профильной дисциплине;
  • план-конспект урока, видеозапись занятия для оценки уровня коммуникации учителя и учеников;
  • эссе, в котором представлено решение нестандартных задач, возникающих перед педагогом.

Среди других важных изменений – обязанность прохождения национального квалификационного теста. НКТ на 70% состоит из вопросов по профильному предмету педагога, остальные 30% — это вопросы на общие темы по педагогике и психологии обучения.

Кроме этого, в 2022 году педработники получили возможность «перескакивать» через категорию и досрочно выходить на аттестацию при наличии на то соответствующих оснований.

Как переносили запуск новой системы

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:

  • всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
  • тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.

А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.

Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.

Другой информации о запуске новой системы на данный момент нет. Вероятно, новости о ее запуске (или о новой отсрочке – пандемия не отступает) появятся чуть позже – например, ближе к фактическому запуску с 2022 года.

Критерии аттестации педагога в 2022 году

Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 – наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя. В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке – 40.

Что подразумевается под представлением работодателя:

  • Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов;

  • Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников. Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов – 15;

  • Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов.

Возможна ли онлайн-аттестация на семейном обучении?

Онлайн-аттестация школьников возможна – все зависит от того, какие технические возможности есть у образовательной организации. В большинстве случаев промежуточную аттестацию в обычной муниципальной школе проходят очно, то есть ребенок приходит лично, встречается с учителем, пишет при нем контрольную или отвечает на вопросы.

В платных учебных заведениях, которые могут принимать экстернов, есть специальные платформы для сдачи зачетов онлайн.

Еще один способ аттестоваться дистанционно – это обучение в онлайн-школе. Учебный процесс напоминает учебу в классической школе: ученик присутствует на уроке, выполняет домашние задания, пишет проверочные, но все происходит удаленно, в том числе и аттестация. Например, через партнера онлайн-школы: ученик проходит тест, сдает работу в электронном виде или общается с педагогом по видеоконференции.

Результат в этом случае будет иметь такую же юридическую силу, как и сдача промежуточных зачетов в государственной школе. То есть ребенок будет допущен до ОГЭ/ЕГЭ.

Цель

Иайдо включает в себя сотни стилей фехтования, все из которых преследуют небоевые цели и задачи. Иайдо – это внутренняя форма современного японского будо.

Иайдо – это отражение морали классического воина и создание духовно гармоничного человека, обладающего высоким интеллектом, чувствительностью и решительной волей.Иайдо по большей части выполняется в одиночку как выпуск ката, выполняя измененные стратегии против одиночных или различных вымышленных соперников. Каждое ката начинается и заканчивается мечом в ножнах. Независимо от метода владения мечом, он обязывает творческие способности и фиксацию поддерживать склонность к настоящей битве и поддерживать новое ката. Иайдока регулярно прописывают практиковать кендо чтобы сохранить это чувство борьбы; Для кендока высокого положения нормально занимать высокое положение в иайдо и наоборот.

Чтобы правильно выполнять ката, иайдока также учится осанке и развитию.[необходимо определение ] , держись и качай[необходимо определение ]. Иногда иайдока будет практиковать ката-соучастник, например кендо или кендзюцу ката. В отличие от кендо, иайдо никогда не оттачивается свободным соревнованием.

Положение об аттестации

Положение о порядке аттестации педагогических работников – это внутренний акт, предусматривающий механизм проверки квалификации педагога, который работает в ДОУ, в школе или в другой образовательной организации.

ПАПР должно отвечать действующему законодательству, однако единой нормативной формы данного акта в РФ не утверждено.

Структура ПАПР обычно включает следующие разделы:

  1. Общие положения – здесь нужно упомянуть о целях, основаниях, принципах и периодичности осуществления контроля.
  2. Подготовка к проведению аттестации – в этом разделе необходимо прописать механизм создания аттестационной комиссии, процедуру подготовки работодателем распорядительного акта о проведении данного мероприятия, порядок ознакомления работников со списком лиц, которые будут аттестованы.
  3. Права и обязанности аттестационной комиссии – подробно расписывается перечень полномочий данного органа.
  4. Состав аттестационной комиссии – здесь необходимо конкретизировать полномочия председателя, секретаря комиссии, а также перечислить требования к членам комиссии.
  5. Проведение аттестации – данный раздел должен отражать алгоритм, по которому проводится проверка квалификации работника, а также механизм оформления результатов контроля.
  6. Заключительные положения – в заключение необходимо указать сведения о сроках действия квалификационных категорий, а также прописать порядок обжалования результатов.

Вам также будет интересно:

— Как получить лицензию на такси самозанятому?
— Положение о депремировании работников: образец

В конце положения можно также оформить список приложений, а именно подготовить единые образцы используемых при проверке документов (распорядительные акты, представления, протоколы, уведомления и другое).

Очень часто в подобных положениях прописываются особенности проведения аттестации для разных категорий сотрудников.

ПАПР утверждается путем издания руководителем организации соответствующего приказа.

Скачать образец положения об аттестации педагогических работников

Аттестация на черный пояс ИТФ

I дан

  1. Теория — общие вопросы о Тхэквондо, правила этикета, дать перевод основных терминов.
  2. Стойки — ханаль сон.
  3. Техника ног — комбинация ударов руки-ноги.
  4. Массоги — джаи массоги (15 раундов)
  5. Техника рук — сонкаль ап тэриги, ануро сонкаль дунг тэриги, ануро бакат пальмок каундэ ап макги, кёча сонкаль момчё макги, санг сонбадак оллё макги, дунг джумок юп тэриги.
  6. Туль — Чунг-Му.
  7. Пройти минимум один семинар регионального уровня перед аттестацией.

II дан

  1. Теория — общие вопросы о Тхэквондо, правила этикета, дать перевод основных терминов.
  2. Стойки — вэбаль соги.
  3. Техника ног — и джунг, сам джунг, хонап, ёнсок, битуро.
  4. Массоги — джаи массоги (30 раундов)
  5. Техника рук — хануль сон, двитджибо джириги, юп джумок нэрё тэриги, моа со сонкаль наджундэ ап макги, гунун со пальмок наджундэ бандэ макги, ап джумок нуло макги, ан пальмок хечё макги, двит палькуп тулькги, супьёнг джириги, пальмок наджундэ ап макги, дигуджа джапги (монгдунг-и джапги), санг супьёнг палькуп тулькги, сонкаль дунг наджундэ деби макги, сонкаль наджундэ деби макги, ду бандальсон нопундэ макги, дунг джумок ап тэриги, дыро макги, гутджа макги, джунгджи джумок.
  6. Туль — Кван-Ге, По-Ун, Ге-Бек.
  7. Пройти минимум два семинара регионального уровня перед аттестацией.

III дан

  1. Теория — общие вопросы о Тхэквондо, правила этикета, дать перевод основных терминов.
  2. Стойки — сасон соги.
  3. Массоги — джаи массоги (50 раундов)
  4. Техника рук — сонкаль наджундэ ануро макги, бакат пальмок нопундэ бандэ юп макги, кёча джумок нэрё макги, сонкаль бандэ чукё макги, сонкаль дунг долимё макги, сонкаль каундэ хечё макги, сонкаль дунг наджундэ ануро макги, дунг джумок нопундэ юп тэриги, бандаль джириги, доллё джириги, окалин сонбадаг нэрё макги, ду сон гарак тульги, санг сонбадак нуло макги, сондунг нэрё тэриги, дунг джумок юп ап тэриги, санг сонкаль супьёнг тэриги, бандальсон нопунде бандэ тэриги, санг инджи джумок бандаль джириги, пён джумок джириги, ан пальмок нарани макги, бакат пальмок нарани макги, дунг джумок нэрё тэриги, хори макги, ануро гутки, бакуро гутки, сонкаль дунг наджундэ ануро ап макги, нопун палькуп тэриги, бандальсон бандаль тэриги, сан палькуп нэрё тульги, санг сонкаль ануро тэриги, нэре джируги, бакат пальмок нэрё макги, санг сон бадак чуке макги, дунг джумок супьёнг тэриги.
  5. Туль — Йи-Ам, Чунг-Джанг, Джуче.
  6. Пройти минимум один Всероссийский семинар перед аттестацией.
  7. Аттестация сдается только на Всероссийском семинаре один раз в год.

IV дан

  1. Теория — общие вопросы о Тхэквондо, правила этикета, дать перевод основных терминов.
  2. Стойки — мооса чунби соги, огурё соги, палджа соги.
  3. Массоги — свободный спарринг.
  4. Туль — Сам-Ил, Ю-син, Че-Юнг.
  5. Пройти минимум один Всероссийский семинар.
  6. Пройти минимум один международный инструкторский семинар ИТФ.
  7. Получить разрешение ВФ ТКД ИТФ.
  8. Пройти предзащитный экзамен ВФ ТКД ИТФ.

О переносе аттестации педагогов

В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:

  • №193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;

  • №713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.

Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то повода для волнений нет. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.

Designed by stockking/Freepik

Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).

Техники сэйтей-гата

Поскольку иайдо практикуется с оружием, оно почти полностью практикуется с использованием одиночных форм или ката выполняется против одного или нескольких воображаемых противников. В некоторых школах иайдо существуют ката для нескольких человек; следовательно, иайдока обычно используют боккен для такой практики ката. Иайдо включает соревнования в форме ката но не использует никаких спаррингов. Из-за этого небоевого аспекта и упора иайдо на точное, контролируемое, плавное движение, его иногда называют “движением”. Дзен.” Большинство стилей и школ не практикуются тамэсигири, техника резки.

Часть иайдо – это нукицукэ. Это быстрое извлечение меча, которое достигается одновременным извлечением меча из Saya а также перемещение Saya обратно в Сая-бики.

Ката в рамках соответствующих организаций иайдо

Тохо Иайдо

Всеяпонская федерация иайдо (ZNIR, Дзен Нихон Иайдо Ренмей, основанная в 1948 г.) имеет набор из пяти форм корю иайдо, называемых Тохо, которые были внесены пятью основными школами, учителя которых участвовали в создании организации.

  • Мусо Дзикидэн Эйсин-рю Школа основана в конце периода Муромати (ок. 1590 г.). (‘Маэ-гири’)
  • Мугай-рю Школа, основанная в 1695 г. («Зенго-гири»)
  • Синдо Мунэн-рю Школа основана в начале 1700-х гг. (‘Кири-агэ’)
  • Суйо-рю Школа основана в конце периода Сэнгоку (ок. 1600 г.). (‘Шихо-гири’)
  • Хоки-рю Школа основана в конце периода Муромати (ок. 1590 г.). (‘Киссаки-гаеши’)

Сейтей Иайдо

Сэйтей или Дзен Ниппон Кендо Рэнмэй Иайдо (制定) – технические формы, основанные на Сейтей-гата, или стандартные формы техники рисования меча, разработанные Дзен Нихон Кендо Ренмей (Всеяпонская федерация кендо). Этот стандартный набор иайдо ката был создан в 1969 году комитетом, сформированным Всеяпонской федерацией кендо (AJKF, Дзен Ниппон Кендо Ренмей или ЗНКР).Двенадцать форм сэйтэй иайдо (Сейтей-гата) стандартизированы для обучения, продвижения и распространения иайдо в клубах иайдо, которые являются членами региональных федераций кендо. Все додзё, которые являются членами региональных федераций кендо, преподают этот набор. Поскольку федерации-члены Международной федерации кендо (FIK) используют сэйтей гата в качестве стандарта для своих экзаменов иайдо и сиай, сэйтей иайдо стала наиболее широко практикуемой формой иайдо в Японии и во всем мире.

Другие организации

Федерации единого стиля обычно не имеют стандартизированного набора ката для «оценки» и используют ката из своей учебной программы корю для оценки и демонстрации.

Как часто нужно проходить

Пройти аттестацию можно в любой образовательной организации, которая имеет соответствующую государственную аккредитацию. Условия для обучающихся на семейном обучении указывают в Уставе школы: сколько раз в год, в какой форме, в какой период и пр. Нужно заранее узнавать в учебном заведении, как аттестуют экстернов.

График прохождения и прочие условия также прописывают в договоре о промежуточной аттестации, который заключают родители со школой. Как часто может проходить аттестация:

  • раз в четверть, полугодие, год;
  • когда пройден учебник целиком либо только отдельный раздел (тема);
  • когда изучен весь материал по школьному предмету.

Выбрать онлайн-школу для прохождения промежуточной или итоговой аттестации можно на нашем сайте. У нас вы можете не только сравнить условия, но и почитать отзывы родителей.

Подборка курсов
Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2022 году
Посмотреть подборку

Этапы оценивания

Процедура аттестация педагогов включает несколько этапов. Стадии оценивания, как и его периодичность, также необходимо описать в положении.

Этап первый – подготовка

К проверке на предмет соответствия лица занимаемой должности готовятся не только работники, но и работодатель. В частности, последний обязан:

  • издать приказ об оценке профпригодности педагогов;
  • утвердить перечень лиц, что будут аттестованы;
  • утвердить состав аттестационной комиссии;
  • обеспечить подготовку аттестационных листов;
  • не менее чем за 30 дней проинформировать каждого работника о грядущем мероприятии.

Аттестация в целях установления категории проводится специальными комиссиями, которые формируются уполномоченными органами госвласти.

Этап второй – непосредственное оценивание

На этом этапе комиссия изучает предоставленные работником материалы, результаты тестов, определяет уровень знаний по профильному предмету, а также психическую и педагогическую подготовленность к работе.

Этап третий – принятие решения

Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии специалиста занимаемой должности. Если речь идет об аттестации по установлению категории, то по результатам оценки принимается решение о присвоении или об отказе в присвоении первой (высшей) квалификационной категории.

Этап четвертый – обжалование

Вам также будет интересно:

— Приказ об утверждении положения о премировании: скачать образец
— Положение о премировании работников. Образец 2022 года

Лицо имеет право обжаловать решение аттестационной комиссии. Для этого необходимо подать жалобу в орган, который обеспечил проведение оценки. Кроме этого, учитель может обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

Этап пятый – реакция на результат

Если педработник по результатам аттестации не соответствует занимаемой должности, работодатель вправе понизить или даже уволить специалиста. Однако решение руководство должно принять в течение 2 месяцев с момента ознакомления с предписанием аттестационной комиссии.

Если же педагог не прошел аттестацию на установление квалификационной категории, это в большинстве случаев не будет расцениваться как основание для увольнения. Однако такого работника могут отправить на курсы повышения квалификации. Кроме этого, неподтверждение категории отразится на размере зарплаты педагога.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий