Гонки на снегоходах(сноу кросс).Соревнования и техника.Особенности

Как узнать дату производства

Чтобы подобрать качественные шины, необходимо узнать их дату производства. Идеальным считается возраст резины б/у до 10 лет. Потом она твердеет и теряет свойства.

Итак, на боковой части покрышек Кордиант имеется множество маркировок. При этом дату изготовления означает только одна. Она состоит из 4 цифр и обведена в овал.

Первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последние две – год. К примеру, если маркировка«1612», то это значит, что покрышки изготовлены на 16 неделе 2012 года. Значит, их еще можно устанавливать на свой автомобиль.

Покрышки Кордиант вышли на российский рынок не так давно, но уже обеспечили достойную конкуренцию многим другим производителям. В ассортименте компании имеется немало зимних моделей, которые наиболее популярны в России.

Источник

IMG 9036

Путь развития российской государственности долог и извилист, он полон великих достижений, и нашими предками можно смело гордиться. Но эта патетика каждую осень (а то и чаще) разбивается о мысль: а нельзя ли было создать эту самую государственность немного южнее? Где холод, снег и лед — главные зимние противники водителя, бывают только на горных вершинах? Но поскольку история не знает сослагательного наклонения, жителям средних и северных широт приходится жить в климате, где большую часть года преобладает холодная погода. Для нас будет интересен один параметр — среднесуточная температура. Если она ниже +7 0С, то в этот период рекомендуется использовать зимние типы покрышек. При этом в той же Москве, по данным наблюдений 2011–2012 годов, уже в октябре средняя температура всех дней составляла всего +6 0С, и лишь в апреле она вновь достигла +6,8 0С. Иными словами, уже с октября в течение более полугода мы ездим в неблагоприятных (а зачастую — просто опасных) дорожных условиях. Для северных районов этот период может растягиваться и до 9–11 месяцев.

Несмотря на значительный прогресс в области разработки зимних шин, до сих пор в странах со скандинавским типом климата, куда относится и большая часть территории РФ, особой популярностью пользуются шипованные покрышки. Первую такую модель разработала компания Michelin еще в 1933 году. В СССР к созданию зимней резины подошли только в начале 1970-х, это была ставшая легендарной «НИИШП-Ралли», выпускавшаяся малыми партиями по нескольку тысяч штук в год и сразу ставшая огромным дефицитом — она выделялась только спортсменам и «нужным людям».

Результаты тестирования

По итогам теста журнала «За рулем» шина заняла 10 место из 14 и была оценена как «посредственная». Она отлично гребет по снегу и льду, даже в сравнении с более дорогими конкурентами отличная управляемость на «белой» дороге. А вот по асфальту показывает себя посредственно. К тому же, довольно низкий комфорт – очень шумные, что подтверждают и многочисленные отзывы.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на мокром асфальте с 60 км/ч12Один из худших результатов. Разница в длине тормозного пути с лидером теста – 2,9 метра.
Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч13Один из худших результатов. Разница в длине тормозного пути с лидером теста – 3,1 метра.
Торможение на льду с 30 км/ч9Средний результат. Разница в длине тормозного пути с лидером теста – 4,2 метра.
Боковая устойчивость на льду12Время прохождения круга на 2,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду6Время прохождения круга на 1,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду до 30 км/ч6Неплохой результат, на 1,2 сек больше, чем у лидера теста
Торможение на снегу с 40 км/ч10Тормозной путь на 0.5 м больше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу3Отличный результат, аналогичный лидеру теста.
Разгон на снегу до 40 км/ч9Неплохой результат. Время разгона на 0.4 секунды больше, чем у лидера теста.
Экономичность13Посредственный результат. Коэффициент сопротивления качению на 0,00203 кг/т больше, чем у лидера теста.

Достоинства

  • Отлично держит дорогу по льду и снегу.
  • Не теряет шипы даже в условиях постоянного движения по чистому асфальту.
  • Не дубеет даже при экстремально низких температурах.

Недостатки

  • Шумная.
  • На чистом асфальте ходовые качества заметно ухудшаются.
  • Непредсказуема в колее, даже в небольшой.

История компании

Фирма «Сибур-Русские шины» появилась на свет 1 января 2006 года в результате реорганизации торгово-маркетингового бизнеса «Сибура». Сформированный из нескольких предприятий, находящихся во владении корпорации, холдинг взял на себя управление всем шинным бизнесом «Сибура».

С самого начала существования бренд поставил цель — делать шины максимально соответствующие лучшим европейским образцам. Это поможет завоевать рынок сочетанием высокого качества и стоимостью ниже, чем у зарубежных конкурентов.

Тесты шин экспертами журналов «Авторевю», Test World, «За рулём» после первого сезона показали прекрасные характеристики, позволившие их назвать лидерами ценового сегмента в 2007 и 2008 годах. С тех пор продукция Кордиант не покидает первых строчек. В 2012 г. предприятие переименовано в ОАО «Кордиант» в связи с продажей контрольного пакета акций менеджменту.

Проверка Исландией

При своей явной зимней направленности современные (даже шипованные) покрышки обязаны обладать достойными показателями как на снегу, так и на мокром асфальте — такова неизбежная специфика эксплуатации в мегаполисах, да и затяжные оттепели у нас вовсе не редкость. Исландия в этом смысле стала идеальным естественным полигоном для экспресс-теста шин во всех режимах.

Расположенная у Полярного круга, омываемая с юга теплым Гольфстримом, а изнутри нагреваемая теплом от земной коры, Исландия — это вулканический остров. Напоминают об этом действующие гейзеры и знаменитый вулкан с непроизносимым именем Эйяфьятлайокудль. В результате над Исландией постоянно происходит столкновение теплых атлантических и холодных полярных воздушных масс. Пословица «Если вам не нравится погода в Исландии, подождите 5 минут» очень точно раскрывает особенности местного климата. За пару часов и 100 км пути можно несколько раз оказаться в разных временах года — от ранней осени до поздней весны, с несколькими переходами с сухого асфальта на заснеженные тропы. А когда нет снега или дождя, в некоторых местах дорога нагревается так, будто мы катимся по солнечной Калифорнии. Вот в таких-то условиях мы и проверяли работу новой зимней шины Cordiant Snow Cross.

Готов к труду и отдыху

Универсальные модели снегоходов Polaris 2017 модельного года оснащены всем необходимым для работы и отдыха. Современные утилитарные модели компании представлены двумя семействами: WideТrak и Voyageur. Первый, как явствует из названия, имеет широкую гусеницу, что позволяет ездить по глубокому снегу с большой загрузкой. Например, перевозя пассажиров не только на самом снегоходе позади водителя, но и в прицепленных сзади санях. Но ведь сани можно и вещами загрузить, продуктами, топливом и прочим скарбом, так необходимым на Севере. Для этого все подобные машины уже на заводе оборудуются багажником, прицепным устройством, достаточно большим ветровым стеклом. Подогрев ручек и курка «газа» – это уже как бы само собой разумеется.

В семействе WideТrak ныне две модели: 550 WideТrak LX и 600 IQ WideТrak. Цифры в названии говорят не о ширине гусеницы, а о рабочем объеме двигателя. На первом – старый и проверенный, хорошо себя зарекомендовавший, простой четырехтактный агрегат с двумя рядными цилиндрами объемом 544 куб. см воздушного охлаждения. Такой мотор наиболее востребован в провинции.

Это самый что ни на есть типичный утилитарный снегоход. У него полноценное двухместное сиденье уже в базовом варианте (даже с регулируемой спинкой), но при этом имеется достаточно вместительная багажная платформа. LX в движение приводит гусеница Shockwave размерами 20х155х1.0 (что означает ширину, длину и высоту снегозацепа в дюймах), отлично глотающая неровности. Вкупе с задней подвеской WideТrak с шарнирным удлинением, имеющей ход 23 см, такое транспортное средство не только прекрасно держится на рыхлом снегу, но и отлично управляется, показывая чудеса маневрирования, о которых многие конкуренты не способны и мечтать. Учитывая массу 278 кг и объем бензобака 41,6 л, водитель может смело рассчитывать на несколько сотен километров автономного путешествия.

Его «старший собрат», 600 IQ WideТrak, как не сложно заметить, имеет в названии буквы IQ, вынесенные в начало и намекающие на высокий интеллект. И не без оснований! Этот новейший снегоход оборудован суперсовременным двухцилиндровым двигателем объемом 599 куб. см с системой впрыска топлива Cleanfire Injection и жидкостным охлаждением. Машина эта тяжелая (304 кг), но и более мощная. Запас свободного хода ничуть не меньше, чем у «младшей» модели: вместимость штатного бензобака увеличена до 54 л, а расход топлива снижен благодаря интеллектуальной системе впрыска. И лыжи, и задняя подвеска здесь другие. Лучше или хуже – однозначно сказать нельзя, все зависит от дорожных (точнее, внедорожных) условий. Но ход ее больше – уже 28 см. Внешние размены гусеницы такие же, однако она более «зубастая»: высота снегозацепа 1,25 дюйма, что должно благотворно сказываться на форсировании подъемов. Колея лыж шире на 11,5 см и составляет 108 см, а сам снегоход длиннее на 23 см. Машина оснащена обогреваемыми пассажирскими рукоятками, а все приборы у нее цифровые.

Тормоза на обоих снегоходах надежные, гидравлические. Все WideТrak оснащены электрическими розетками на 12 В, очень нужными в дальних поездках, а их трансмиссии имеют пониженный ряд передач, необходимый для перевозки тяжелых грузов.

Снежная Гвардия – праздник для всей семьи

Каждый год после мероприятия многие пишут: «Если бы мы знали, что у вас там столько всяких активностей, то обязательно приехали бы!» На этот раз компания «Формула 7» – дилер техники BRP, Генеральный спонсор юбилейной Гвардии, совместно с организаторами, решили заранее донести до гостей информацию про все прелести предстоящего события.

Детский спорт и Школа Юного Снегоходчика

С самого утра уже будет, что посмотреть. Юные «Гвардейцы» в возрасте от 5-ти до 9-ти лет будут выступать на настоящих, хоть и маленьких, снегоходах. А после этого, ваши воодушевленные детишки тоже смогут попробовать «на зуб» детские снегоходы «Рысенок» от нашего Премиум партнера – «Русская Механика».

Уже второй год работает «Школа Юного Снегоходчика», опытные инструктора которой с удовольствием посветят вашего ребенка в азы теории и практики владения снегоходом (бесплатно). Запись на участие будет происходить в шатре нашего партнера.

Горки на любой возраст и вкус

Снежная Царь-гора – одна из визитных карточек мероприятия.  Будет одинаково интересно и взрослым, и детям. Работать будет целый день без перерывов на обед и полдник (бесплатно). Очень рекомендуем захватить с собой ледянку или надувную ватрушку.

Детская игровая зона

Наши партнеры ежегодно совершенствуют свой мобильный детский комплекс развлечений. В этом году приедет крытый тонар-трансформер с всяческими батутами и лабиринтами. В условиях свежего воздуха и спортивного праздника, веселья будет предостаточно!

Анимация и музыкальные выступления

Сразу после завершения детских соревнований, в детской зоне начнется анимационная программа для детей. Конкурсы, эстафеты, шарады и выступления не оставят равнодушным ни одного юного гостя мероприятия. Для старших Дом культуры ГП «Ашукино» уже сейчас готовит разнообразную музыкальную программу выступлений артистов.

 Биатлон на снегоходах и стрелковое оружие

Даже если у вас нет снегохода, и вы не сможете принять участие в новой дисциплине – Биатлон на снегоходах, не спешите расстраиваться. Клуб Военно-исторической реконструкции “Служивый” представит выставку стрелкового вооружения времен Великой Отечественной войны с возможностью стрельбы холостыми патронами.

Горячая еда на свежем воздухе всегда вкуснее

Еще с советских времен осталась привычка снаряжаться термосом с чаем и контейнером с бутербродами на всякий случай, плотно позавтракав на дорожку. И это правильно, за одним лишь исключением, в случае с Гвардией сухпаек вам точно не понадобится. Хлопоты с питанием мы возьмем на себя, просто приезжайте, пира и зрелищ хватит на всех! В меню дня будет разнообразные горячие блюда, выпечка, фастфуд, горячие напитки и угощения.

Попробовать технику в деле

В заключение стоит отметить, что, как известно, аппетит приходит во время еды. Наконец-то исполнится еще одна давняя просьба гостей – самостоятельно покататься на снегоходе. Мы обеспечим площадку, а наш партнер – База отдыха “Русский Двор” организует прокат снегоходов BRP. При себе нужно будет иметь паспорт, водительское удостоверение, трезвый ум и хорошее настроение!

Дата: 27 февраля 2021 года;Адрес: Московская область, Пушкинский район, возле ГП Ашукино;Вход: бесплатный, есть парковка для легковых машин;Рекомендации: теплая одежда, надувная ватрушка; Подробности на сайте: www.snow-guard.ru

РАСПИСАНИЕ

Активности для зрителей:

  • 10:00 – 17.00– Горка для тюбинга (проката тюбинга нет);
  • 10:00 – 17:00 – Прокат снегоходов;
  • 11:00 – 15:00 – Надувная детская площадка;
  • 12:00 – 16:00– «Школа Юного Снегоходчика»;
  • 12:30– 14:30 – Детская анимация (Детская зона);
  • 14:30– 16:30 – Музыкальные выступления артистов (Сцена);

Спортивное расписание:

  • 10:00 – Официальное открытие детских соревнований;
  • 10:15– 11:45 – ДЕТСКИЙ КАНТРИ и ДЕТСКИЙ КРОСС;
  • 12:00– Официальное открытие взрослых соревнований;
  • 12:15– 13:30 – КРОСС (Взрослые);
  • 14:00– 15:30 – КАНТРИ-КРОСС (Взрослые);
  • 14:00– Награждение Детей;
  • 15:00– 16:00 – БИАТЛОН НА СНЕГОХОДАХ;
  • 16:00– Награждение Взрослых;
  • 17:00– Завершение праздника.

Удобства на территории:

  • Парковка для легковых автомобилей;
  • Точки горячего питания;
  • Крытые шатры;
  • Туалетные Био-кабины;
  • Медицинский пост.

Спортивно-технический клуб «Факел» ООО «Газпром добыча Уренгой» — победитель снегоходного сезона 2018/2019

15 апреля 2019, 19:00

13–14 апреля в Новом Уренгое прошел VII этап чемпионата и первенства России, чемпионата Мотоциклетной Федерации России по кроссу на снегоходах 2019 года.

Снегоходный спорт очень популярен в Новом Уренгое — как среди взрослых, так и  среди детей

Увеличенная фотография (jpg, 1270461)

По результатам финальных соревнований СТК «Факел» ООО «Газпром добыча Уренгой» стал победителем чемпионата России по кроссу на снегоходах в общекомандном зачете.

За призовые места чемпионата России боролись 50 снегоходчиков

Увеличенная фотография (jpg, 1391413)

50 райдеров из Нового Уренгоя, Муравленко, Сургута, Альметьевска и Тюменской области преодолели подготовленную по современным стандартам снегоходную трассу с искусственным рельефом, трамплинами и крутыми поворотами. Состязания проводили в классах: «Юниоры», «Взрослые-Суперспорт А», «Взрослые- Суперспорт В» и «Мальчики».

Гонщики прошли серьезное испытание на выдержку

Увеличенная фотография (jpg, 2267921)

На завершающем этапе состоялось по три серии заездов, по итогам которых СТК «Факел» ООО «Газпром добыча Уренгой» укрепил свои лидирующие позиции, спортсмены клуба завоевали призовые места в личном и командном первенстве. Кроссмены «Факела» оправдали надежды многочисленных болельщиков, показав высокий профессионализм и волю к победе.

Яков Карпман из СТК «Факел» — Чемпион России по снегоходному кроссу 2019 года

Увеличенная фотография (jpg, 1190537)

По окончании чемпионата и первенства России, чемпионата Мотоциклетной Федерации России в личном зачете класса «Взрослые-Суперспорт А» все призовые места у спортсменов СТК «Факел»: золото и звание чемпиона России — у Якова Карпмана, серебро — у Сергея Романенко и бронза — у Евгения Мартюченко.

На протяжении всего снегоходного сезона спортсмены СТК «Факел» удерживали лидирующие позиции

Увеличенная фотография (jpg, 1297388)

В классе «Взрослые-Суперспорт В» на пьедестал поднялись их одноклубники: первое место и чемпионский титул завоевал Максим Свиридок, а третье — у Вадима Куклина (оба из СТК «Факел»). Среди юниоров «Факела» бронзовым призером стал Сергей Грачев.

Снегоходчики СТК «Факел» — призеры чемпионата России по кроссу на снегоходах 2019 года

Увеличенная фотография (jpg, 1436820)

В показательных выступлениях в рамках первенства России по кроссу на снегоходах также отличились юные спортсмены СТК «Факел» в классе «Мальчики-2», возрастной категории 8 — 11 лет, первое место завоевал Александр Захаров, второе — у Даниэля Насырова.

Александр Захаров — победитель показательных выступлений первенства России по кроссу на снегоходах в возрасте 8–11 лет

Увеличенная фотография (jpg, 1791578)

Справка

ООО «Газпром добыча Уренгой» — 100-процентное ПАО «Газпром», создано для разработки нефтегазоконденсатного месторождения. В состав производственного комплекса входят: 22 установки комплексной подготовки газа, два нефтепромысла, 20 дожимных , пять станций охлаждения газа, свыше 2800 скважин, две компрессорные станции по утилизации попутного нефтяного газа и насосная станция подачи конденсата.На предприятии трудятся более 12 тыс. человек. Головной офис находится в г. Новом Уренгое.

Гонки на снегоходах

Гонки на снегоходах – это гонки по подготовленной замкнутой трассе, содержащей естественные препятствия. Длина одного круга может достигать 60 км. Спортивные снегоходы максимально облегчают и форсируют двигатель. У них только одно сиденье и отсутствует багажник. Рама снегохода делается из легкого металла, как правило, алюминия, поэтому снегоход и весит чуть более 200 кг. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и именно поэтому машина очень маневренна. Великолепное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя 700–800 см куб. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час.

Существует несколько видов гонок на снегоходах:

Кросс

Длина круга: не менее 1,5 км.

Продолжительность каждого заезда: 20 минут.

Одна из самых зрелищных и динамичных дисциплин снегоходного спорта. Эти соревнования обычно проводятся вне дорог общего пользования по замкнутой трассе, которая содержит естественные препятствия. Скоростные участки чередуются с трамплинами, сложными поворотами и перепадами высот. По ходу гонки надо обгонять соперников. А летящий с трамплина снегоход способен преодолевать в высоту до 30 метров. На плохо подготовленной или устаревшей технике победить в таких гонках просто невозможно.

Эндуро

Длина круга: от 40 до 60 км. В день гонщики должны преодолеть 3 – 4 круга.

Продолжительность: от 1 дня до нескольких суток.

В снегоходном спорте эндуро – это гонки по пересеченной местности, где именно выносливость в преодолении сложностей трассы, ее протяженности, борьбы с соперниками является основным качеством участника. Трасса для «эндуро» – это замкнутый круг по сильно пересеченной местности с возможным использованием дорог общего пользования. Каждый из кругов делится на несколько участков контроля времени. Также на дистанции устанавливаются пункты контроля прохождения. Гонщику на преодоление каждого участка трассы дается жесткий лимит времени и отклонение от него в плюс или минус наказывается штрафными очками.

Спринт-кросс

Длина круга: 650-800 метров.

Продолжительность каждого заезда: 10-20 минут.

Самый быстрый и зрелищный вид гонки на снегоходах. Спринт-кросс – это серия заездов, в которой выступают небольшое количество гонщиков на кроссовой трассе, ширина которой должна быть не менее 7 метров. На трассе присутствует множество трамплинов, поворотов и естественных препятствий.

Не столько для работы…

Хотя производитель относит снегоходы семейства Voyageur тоже к утилитарным, он не забывает добавлять к названию класса слово «спортивный». И это правильно, поскольку помимо чисто утилитарного предназначения такие машины еще много чего могут. Переводя на мотоциклетный язык, можно сказать, что Voyageur – это все равно что Suzuki DL650 V Strom, относящийся к редкому классу спорттурэндуро. Они обладают всем необходимым для утилитарных снегоходов, но намного легче и более технологичны, а ходам подвесок может позавидовать любой кроссовер.

Самым простым и доступным в этом семействе является модель 550 Indy Voyageur 155 (где 155 означает длину гусеницы в дюймах). Это последователь хорошо зарекомендовавшего себя еще в прошлом веке знаменитого снегохода Indy. Несколько лет назад в Polaris решили вспомнить хорошее, и возродили эту модель, но, естественно, уже в новом исполнении. В «базе» это одноместный снегоход с очень вместительной багажной площадкой. Но в качестве опции предлагается пассажирское сиденье. А вот обогреваемых ручек для пассажира уже не предусмотрено.

Indy досталась гусеница Cobra шириной всего 15 дюймов, но, чтобы компенсировать этот небольшой размер, его снабдили широкими лыжами Pro-Float – того же типа, что и на WideТrak LX. Они значительно повышают проходимость по глубокому снегу, где 550 Indy Voyageur 155 словно глиссирует, гордо задрав нос. Вообще своими повадками он чем-то похож на горный снегоход. Конечно, в серьезные горы на нем отправляться не следует, но высокие сопки, холмы и глубокие овраги этой модели вполне по плечу. У снегохода многие узлы от «горников» (или схожие). Например, тормоз от горного семейства RMK, передняя подвеска тоже.

Все сказанное концептуально относится и к самой дорогой модели спортивного «универсала» – 600 Voyageur 144. Мотор у него, понятно, 600-кубовый (инжекторный, как на 600 IQ WideТrak). Но есть и более существенные отличия. Лыжи здесь узкие – Gripper. Причем колею их можно изменять от 99 до 104 см. За счет более короткой гусеницы в 144” он короче Indy на 12 см, что делает машину еще маневреннее. Но с учетом большего веса проходимостью на глубоком снеге «шестисотый» уступает своему «младшему брату». Правда, его снабдили гусеницей с 2-дюймовым зацепом – самым большим в этом классе.

Но самое главное отличие между ними — в шасси. С 2016 года 600 Voyageur 144 изготавливается на шасси AXYS – абсолютно новом, разработанном лишь в 2015 году. AXYS отличается от других полной сбалансированностью. Оно сконструировано таким образом, чтобы райдер мог максимально влиять на управляемость сноубайка. Производитель утверждает, что это единственный в мире снегоход, где можно переносить вес на гусеницу. Естественно, в опытных руках управляемость у него должна быть отменной.  

Как выбрать мини снегоход

Для того чтобы приобрести модель, которая будет незаменимым спутником не только на рыбалке и охоте, но и прогулках в зимний период, необходимо соблюдать следующие критерии:

Размеры. Конструкция должна быть небольших размеров, чтобы удобно было хранить ее в летнее время.
Проходимость. Необходимо выбирать устройства с широкими лыжами и удлиненной цепью. Такие снегоходы одинаково проходят по рыхлому снегу и льду.
Наличие мягкое сидения и спинки, данный критерий позволяет с максимальным комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.
Манёвренность

Если пользователь будет преодолевать снежные заносы в лесу, важно чтобы конструкция была легкой и маневренной. Также хорошая манёвренность станет помощником на скользком льду или наклонной плоскости.
Вместительность бака

Для дальних поездок вместительность бака для топлива должна быть не менее 5 литров.
Багажное отделение. Важный элемент для пользователей, которые ездят на рыбалку или охоту. В багажнике удобно перевозить все снасти.

Также большое значение при выборе снегохода является количество мест и ночное освещение. Очень часто на охоту отправляются в ночное время, поэтому яркий фонарь облегчает перемещение по снегу.

Многопассажирские снегоходы

Николай II Packard Twin-6 с гусеницей Kégresse

Снегоход был создан не одним из изобретателей, а, скорее, развитием двигателей для движения транспортных средств и опорных устройств по снегу. Он идет параллельно с развитием автомобиля, а затем и авиации, часто изобретатели используют одни и те же компоненты для разных целей.

Висконсинцы экспериментировали с транспортными средствами для езды по снегу до 1900 года, экспериментируя с велосипедами, оснащенными полозьями и ластами для захвата; паровые сани; и (позже) Ford Model T, переоборудованный с гусеницами трактора сзади и лыжами впереди. Патент (554.482) на конструкцию сани-пропеллера без модели был подан 5 сентября 1895 года изобретателями Уильямом Дж. Калманом и Уильямом Б. Фоллисом из Брюля, штат Висконсин . В первых гонках, проведенных у Трех озер в 1926 году, стартовали 104 таких «снежных жулика». Карл Элиасон из Сайнера разработал прототип современного снегохода в 1920-х годах, когда он установил двухцилиндровый мотоциклетный двигатель на длинные сани, управлял им с лыжами под передней частью и двигал по одиночной бесконечной гусенице. Элиасон сделал 40 снегоходов, запатентованных в 1927 году. Получив заказ на 200 снегоходов из Финляндии , он продал свой патент компании FWD из Клинтонвилля . Они изготовили 300 экземпляров для использования в военных целях, а затем передали патент канадскому филиалу.

Американский автосани был недолгая новинка автомобиль производится в Бостоне в 1905 г. Предназначен для перемещения по снегу, он состоял из саней тела , установленного на рамках, состоявшихся двигатель, систему привода вала и бегуны. Хотя эта новинка считалась интересной, продажи были низкими, и производство было прекращено в 1906 году.

Aerosani с винтом на лыжах был построен в 1909–1910 годах русским изобретателем, известным в области вертолетов Игорем Сикорским . Aerosanis использовались Советской Красной Армией во время Зимней войны и Второй мировой войны . Есть некоторые споры о том, можно ли считать Aerosanis снегоходами, потому что они не приводились в движение гусеницами.

Адольф Кегресс разработал оригинальную систему гусеничных гусениц , названную гусеницей Кегресс , во время работы на царя Николая II в России между 1906 и 1916 годами. В них использовался гибкий ремень, а не сцепляющиеся металлические сегменты, и их можно было установить на обычный автомобиль или грузовик, чтобы повернуть его. в полугусеницу , подходящую для использования на мягком грунте, включая снег. Использовались обычные передние колеса и рулевое управление, но на колесо можно было установить лыжи, как показано на верхнем правом изображении. Он применил его к нескольким автомобилям в Королевском гараже, включая автомобили Rolls-Royce и грузовики Packard . Хотя это не был снегоход, он является предком современной концепции.

Ранний снегоход Bombardier

Интерьер раннего снегохода

Скимобиль-такси с двигателем от самолета в Красном озере, Канада, 1937 год.

Относительно сухие снежные условия Среднего Запада США подходили для переоборудованного Ford Model Ts и других подобных автомобилей, но они не подходили для влажных заснеженных областей, таких как южный Квебек и Новая Англия . Это привело к тому, что Жозеф-Арман Бомбардье из небольшого городка Валькур , Квебек , изобрел другую гусеничную гусеницу, подходящую для любых снежных условий. Бомбардье уже производил некоторые «металлические» гусеничные машины с 1928 года, но его новая революционная гусеничная система тяги (зубчатое колесо, покрытое резиной, и гусеница из резины и хлопка, охватывающая задние колеса) была его первым крупным изобретением. Он начал производство закрытого снегохода с семью пассажирами B-7 в 1937 году и представил модель B-12 с двенадцатью пассажирами в 1942 году. B-7 имел восьмицилиндровый двигатель с плоской головкой от Ford Motor. Компания . B-12 имел рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой от Chrysler Industrial, и до 1951 года было произведено 2817 единиц. Он использовался во многих приложениях, таких как машины скорой помощи, автомобили Почты Канады , зимние “школьные автобусы”, лесохозяйственные машины и даже армейские машины времен Второй мировой войны . Bombardier всегда мечтала о версии меньшего размера, больше похожей на мотороллер .

rr3

Все это позволяет удешевить разработку, снизить цену для покупателя, а освободившиеся средства пустить на разработку еще более совершенных моделей. Например, именно компьютерная оптимизация каркаса шины позволила снизить массу шин на ~0,5 кг, что в сочетании с новой рецептурой протектора привело к снижению сопротивления качению на ~15%. Использование новой системы параметризации профилей привело к сохранению свойств и поведения шин независимо от типоразмеров. То есть, поменяв модель автомобиля или просто поставив красивые литые 16-дюймовые диски вместо штатных 15-дюймовых, водитель не почувствует особой разницы в поведении автомобиля (при правильном выборе типоразмера, конечно). Получается примерно так же, как въехать в новую квартиру, но сохранить любимые тапочки.

Основной параметр, который на 80% определяет характеристики покрышек, — это равномерность распределения давления в пятне контакта шины. Именно он является основой для хороших тягово-сцепных свойств. Если у шоссейной летней резины можно условно выделить три режима работы — сухой асфальт, мокрый и «немного грязи», то у зимней к ним добавляются снег, лед и самый неприятный — влажная снежная каша, когда и без того скользкий лед дополнительно «смазывается» подтаявшим снегом или химическими реагентами. Из-за этого рисунок любой зимней шины сильно отличается от летнего аналога.

Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross:

  • Сильно выраженный V-образный дизайн рисунка протектора (для эффективного отвода снежной каши и уменьшения склонности к аквапланированию).
  • Крупное центральное ребро (лучше держит траекторию на неровных покрытиях).
  • Развитая зигзагообразная форма ламелей способствует «прилипанию» к зимней дороге.
  • Увеличенное количество ламелей повышает сцепные характеристики за счет большего количества кромок зацепления.
  • Ошиповка производится двухфланцевым шипом якорного типа высотой 11 мм. Количество шипов на одну шину — 110–130 штук в зависимости от типоразмера, это обеспечивает максимально допустимое с точки зрения износа дорожного покрытия количество шипов в пятне контакта. При этом якорный двухфланцевый шип в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала разбивает верхнюю ледяную кромку и исключает проскальзывание шины при разгоне и торможении. Несимметрично расположенные 16 рядов шипов попеременно вступают в контакт с дорогой. Таким образом, в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов.
  • Построение шипов — распределение шипов слева и справа от центральной оси шины — снижает уровень шума.

Еще одна интересная особенность Snow Cross — применение новой рецептуры изготовления на основе натурального каучука с силикой (кремнекислотный наполнитель), которая теперь используется вместо старого связующего компонента (сажи). Раньше подобные сложные составы, в основном, были привилегией топовых моделей именитых брендов. Соединение каучука и силики стало возможным после введения в состав еще одного материала — органосилана. Сочетание каучука с наполнителем и органосиланом обеспечивает стойкость к износу и улучшает сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отражается на снижении сопротивления качению, а следовательно, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление же в смесь рапсового масла обеспечивает резине прочность на разрыв и дополнительное (к шипам) улучшение сцепления со льдом при низких температурах (ниже —10 0С). Выписка из протокола итоговых испытаний показывает, что инженеры явно потратили время не зря.

Измерения тормозного пути по методике организации Test World, м
Укатанный снег, с 80 км/чЛед, с 50 км/ч
Cordiant Snow Cross59,2639,82
Cordiant Sno-Max62,8141,84
Финский конкурент61,3641,62

На практике оказалось, что автомобиль, «обутый» в покрышки Cordiant Snow Cross, вполне адекватно реагирует на внезапную смену типа покрытия, которыми так «славится» Исландия. При езде по мокрому крупнозернистому асфальту уровень шума не заставляет выкручивать громкость или думать о берушах, а съехав с дороги на узкий проселок, по которому местные ездят, видимо, только на подготовленных джипах, мы сумели проехать и застряли гораздо дальше, чем ожидали — самоочищение протектора не спасовало перед жирной исландской грязью, главным препятствием скорее оказался недостаточный клиренс тестового автомобиля.

Обзор шин Кордиант

Cordiant Winter Drive

Начали выпускаться в 2012 году, относятся к категории зимних, предназначены для установки на легковые авто. Особенность модели в том, что она не оснащается шипами. Сцепление с дорогой обеспечивают многочисленные ламели рисунка протектора.

В отзывах из преимуществ владельцы выделяют низкую стоимость и хорошую управляемость на снегу. Также отмечают, что на асфальте свойства Винтер Драйв ухудшаются.

Cordiant Snow Cross

Зимние шипованные покрышки Кордиант Сноу Кросс разработаны для легковушек средних размеров. Идеально подойдут для морозных зим, которыми могут «похвастаться» многие регионы России. Этим и объясняется популярность модели среди российских автомобилистов.

Владельцы отмечают, что шины способны обеспечить улучшение динамики автомобиля на снегу, а также неплохую управляемость на обледененном покрытии и отличную проходимость.

Помимо всего прочего, их стоимость ниже, чем у конкурентов. Однако есть мнение, что покрышки способствуют увеличению расхода топлива.

Cordiant Sno-Max

Оснащаются шипами, поэтому подходят для жестких условий эксплуатации. При их разработке были применены инновационные технологии. За счет этого Кордиант Сно Макс способны обеспечить отличное сцепление на снегу, а также управляемость.

Проходимость неплохая, хотя на льду показатели становятся хуже. Помимо всего прочего, курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии плохая.

Cordiant Polar 2

Шипованные, но рисунок протектора у них не такой, как на предыдущих моделях. Они предназначены исключительно для кроссоверов и внедорожников. Отличные свойства Кордиант Полар 2 способны показать только при спокойном стиле вождения.

Владельцы отмечают, что на сухом асфальте тормозной путь минимален. Также на асфальте неплохими остаются и другие показатели. На снегу и льду свойства ухудшаются. Также заметно увеличивается и расход топлива.

Cordiant Sport W1

Летние шины, характеризующиеся отличными показателями на влажном покрытии. Предназначены для легковых автомобилей средних размеров. Пользуются огромной популярностью.

Владельцы часто оставляют отзывы, где пишут, что на мокрой трассе Кордиант Спорт W1 способны обеспечить безопасность и комфорт. Однако на сухом асфальте показатели становятся немного хуже.

Cordiant Comfort

Универсальные, для лета, обеспечивают оптимальные показатели как на сухой, так и на влажной дороге. Кордиант Комфорт имеют эффективное торможение, способствуют уменьшению расхода топлива. Курсовая устойчивость и управляемость неплохая. Однако плавность хода не самая лучшая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий