Расписание сезонов
2018
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 25-28 мая
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 7-10 июня
- Раунд 3 – Аластаро, Финляндия, 28 июня – 1 июля
- Раунд 4 – HockenheimRing, Германия, 17-19 августа
- Раунд 5 – Tierp Arena, Швеция, 23-26 августа
- Раунд 6 – Финал Европы FIA, Santa Pod Raceway, Великобритания, 6-19 сентября
2017
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 26-29 мая
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 15-18 июня
- Раунд 3 – Аластаро, Финляндия, 29 июня – 2 июля
- Раунд 4 – HockenheimRing, Германия, 18-20 августа
- Раунд 5 – Tierp Arena, Швеция, 24-27 августа
- Раунд 6 – FIA Европейский финал, Santa Pod Raceway, Великобритания, 8-10 сентября
2016
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 27-30 мая
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 16-19 Июнь
- Раунд 3 – Аластаро, Финляндия, 7-10 июля
- Раунд 4 – H Оккенхайм-Ринг, Германия, 19-21 августа
- Раунд 5 – Тиерп Арена, Швеция, 25-28 августа
- Раунд 6 – Финал Европы FIA, Santa Pod Raceway, Великобритания, 9-11 сентября
2015
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 22-25 мая
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 4-7 июня
- Раунд 3 – Аластаро, Финляндия, 2-5 июля
- Раунд 4 – HockenheimRing, Германия, 7-9 августа
- Раунд 5 – Tierp Arena, Швеция, 20-23 августа
- Раунд 6 – FIA European Финал, Santa Pod Raceway, Великобритания, 3-6 сентября
2014
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 23-26 мая
- Раунд 2 – Alastaro, Финляндия, 3-6 июля
- Раунд 3 – HockenheimRing, Германия, 8-10 августа
- Раунд 4 – Tierp Arena, Швеция, 21-24 августа
- Раунд 5 – FIA European Finals, Santa Pod Raceway, Великобритания, 4-7 сентября
2013
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 24-27 мая
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 13-16 июня
- Раунд 3 – Аластаро, Финляндия, 4-7 июля
- Раунд 4 – HockenheimRing, Германия, 9-11 августа
- Раунд 5 – Tierp Arena, Швеция, 2 2-25 августа
- Раунд 6 – Европейский финал FIA, Santa Pod Raceway, Великобритания, 5-8 сентября
2012
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 2-4 июня
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 14-17 июня
- Раунд 3 – Alastaro, Финляндия, 5-8 июля
- Раунд 4 – Tierp Arena, Швеция, 23-26 августа
- Раунд 5 – Европейский финал FIA, Santa Pod Raceway, Великобритания, 6-9 сентября
ПРИМЕЧАНИЕ: Хоккенхаймринг (10-12 августа) был отменен из-за проблем с трассой после того, как вся подготовка трассы была удалена. по запросам FIA, поскольку стартовая площадка является частью стока на трассе, используемой Формулой-1 в июле.
С 2012 года чемпионат Европы по дрэг-рейсингу состоял из 6 этапов.
2011
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 27-30 мая
- Раунд 2 – Tierp Arena, Швеция, 10-12 июня
- Раунд 3 – Аластаро, Финляндия, 30 июня – 3 июля
- Раунд 4 – HockenheimRing, Германия, 12-14 августа
- Раунд 5 – Европейский финал FIA, Santa Pod Raceway, Великобритания, 8-11 сентября
2010
- Раунд 1 – Santa Pod Raceway, Великобритания, 28-31 мая
- Раунд 2 – Alastaro, Финляндия, 1-4 июля
- Раунд 3 – Mantorp Park, Швеция, 29-1 августа
- Раунд 4 – HockenheimRing, Германия, 13-15 августа
- Раунд 5 – FIA Европейский финал, Santa Pod Raceway, Великобритания, 9-12 сентября
Спортивный «стартап» для будущего оператора беспилотника
У гонки дронов есть все шансы войти в список самых популярных видов спорта. Во-первых, такие соревнования привлекают своей зрелищностью. Уже сегодня видео, снятые «глазами» дронов, бьют рекорды по количеству просмотров в YouTube. Начиная с этого года трансляцию гонок серии лиги DCL с участием российской команды Drone Sports Global ведет «Матч ТВ».
Во-вторых, новый вид спорта открыт для каждого в большей степени, чем многие другие. Попробовать себя в роли оператора спортивного дрона может любой. Конечно, как и любой спорт, дрон-рейсинг подразумевает ежедневные тренировки, но все же более демократичен в смысле требований к физическим данным и специальной подготовке. В скором времени планируется развитие дрон-рейсинга в качестве дисциплины киберспорта, что сделает порог входа для спортсменов еще меньшим.
Кроме того, гонщики коптеров уже считаются официальными спортсменами, и им будут присваиваться спортивные разряды и звания. С конца ноября 2017 года дрон-рейсинг стал официальной спортивной дисциплиной и включен Министерством спорта России во Всероссийский реестр видов спорта. Спортивным гоночным дронам присвоили класс F-3U под кодом «152-025-1-8-1-1-Л».
И наконец, дрон-рейсинг – это не только спорт, но и возможность прикоснуться к современным беспилотным технологиям, что открывает огромный кадровый потенциал для развития этой сферы. Ростех, как один из основных отечественных разработчиков беспилотных решений, стремится привлечь молодежь, увлеченную дронами и желающих работать в этой сфере. В настоящее время всего в нескольких учебных заведениях нашей страны официально введена специальность «эксплуатация беспилотных летательных аппаратов», но в самые ближайшие годы ситуация должна измениться. Уже сейчас операторы беспилотников востребованы в энергетике, нефтегазовом секторе, других отраслях промышленности. Спрос на данных специалистов растет.
Такие мероприятия, как Rostec Drone Festival, в доступной и понятной форме рассказывают о дрон-рейсинге, пробуждая интерес к новому виду спорта. Как отмечают организаторы, растет не только число собственно гонщиков, но и зрителей. В прошлом году Moscow Drone Festival в Лужниках посетило около 5 тыс. человек, что в два с половиной раза больше, чем число зрителей на World Drone Prix Dubai.
В этом году ожидается еще больше зрителей. Гости фестиваля не только увидят зрелищные соревнования, но и убедятся в том, что освоить пилотирование дроном под силу каждому. В этот раз гоночная трасса будет двухуровневой с тоннелем для зрителей, по которому сможет пройти каждый желающий и увидеть гонку из самого ее эпицентра. Также любители смогут попробовать свои силы в прохождении трассы и объективно оценить собственный уровень пилотирования. Гонка Rostec Drone Festival уже является признанной во всем мире, в этом году гости фестиваля смогут вживую увидеть сильнейших мировых пилотов, которые самостоятельно изъявили желание приехать в Москву для участия в мероприятии.
Так что если вы готовы оказаться на борту квадрокоптера, летящего со скоростью свыше 100 км/ч, стоит посетить парк Горького 24 или 25 августа, где пройдет международный фестиваль дрон-рейсинга Rostec Drone Festival.
Drag Racing Ассоциации
Существует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.
Европа
В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.
Автомобили для гонок – дрэгстеры
Чтобы машина смогла быстро разогнаться и благополучно финишировать, она должна быть модернизирована под данный стиль езды. Мотор у таких авто форсирован настолько, что на старте транспорт буквально выстреливает, как из пушки. Мощность и крутящий момент у их силовых агрегатов настолько велик, что их средняя скорость будет в районе 400 км/ч!
Если во время гонки водитель смог преодолеть этот рубеж, то он будет считаться высококлассным гонщиком. Машина должна при этом остаться целой.
Существует несколько классов автомобилей, которые относятся к типу «уличный»:
- Light;
- Fast;
- Unlimit.
Самый высокий класс – улучшенная модификация серийного авто. Хотя ключевым фактором в заезде является мощность силового агрегата, без двух других элементов он будет попросту бесполезным. Это шасси и резина.
Шасси
Ни на одном транспорте в мире не используется подобного рода шасси (кстати, что это такое в автомобиле, можно прочитать отдельно), как у дрэгстера. Этот элемент спроектирован так, чтобы болид мог передвигаться по прямой и лишь в некоторой степени мог маневрировать.
Водитель располагается в каркасе из сваренных толстых труб, который находится в районе задней оси. Это обязательное требование для всех болидов, так как дрэгстеры нередко разбиваются. Материал, который используется для изготовления машины – хроммолибденовые трубы. Чтобы придать транспорту обтекаемости, на весь каркас надевается корпус из облегченного карбона.
Драг рейсинг (Drag Racing)
Драг-рейсинг заключается в спринтерских заездах на дистанцию в 402 метра (четверть 1/4 мили) по идеально-прямой трассе. Реже заезды проводят по более длинным дистанциям, например, 1/2 мили (около 804 м), 1/8 мили (201 метров), либо на мерную милю (1609 метро).
В Россиии нередко дрэг-рейсинг путают со стритрейсингом, однако, это совершенно разные дисциплины, причем последняя, в большинстве стран мира, является противозаконной.
Для драг-рейсинга существует несколько классов автомобилей, различающихся по весу и объему двигателей.
Основные классы автомобилей в соревнованиях по драг-рейсингу
SL (Street Light) – серийный или серийный с небольшими доработками автомобиль, объем двигателя которого составляет не более 1,6 литра. Однако, в отношении русских машин (ИЖ, ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ) планка поднимается до 2,0 литров. Вес не менее 550 кг.
FS (Fast Street) категорий A, B и C – уличный быстрый. Серийный или доработанный серийный. В зависимости от объема двигателя присваивается класс A (объес двигателя от 1,6 до 2,0 литров), класс B (объем двигателя от 2,0 до 2,5 литров) и класс C (объем двигателя от 2,5 до 3,0 литров). Минимальный вес 550 кг для класса A и 900 кг — для классов B и C.
US (Unlimited Street) – уличный неограниченный. Серийный или доработанный серийный. Объем двигателя от 3,0 литров. Минимальный вес составляет 1 000 кг.
SS (Super Stock) – серийный улучшенный. Любая машина, проходящая 402 метра быстрее, чем за 10 секунд.
Кроме автомобилей, дрег-рейсинг
проводится на реактивных автомобилях, мотоциклах, велосипедах и даже на тракторах, а также другой экзотической технике. Но этим чаще всего увлекаются американцы.
В России и странах СНГ дрэг-рейсинг
, в качестве спортивной дисциплины, проводится уже несколько лет подряд. Для заездов используются как специальные трассы, так и арендуемые бывшие взлетно-посадочные полосы упраздненных аэродромов.
Самые мощные драгстеры
Больше остальных в драг-рейсинге преуспели американцы. Там соревнования по Drag Racing проводятся уже более полувека. При этом, в США строят для гонок строят специальную технику, обладающую минимальным весом и о очень мощными двигателями. Такие транспортные средства называют дрэгстерами.
Самые мощные драгстеры имеют мощность 6000 – 7000 л.с. и обладают весом менее тонны (500-600 кг.). Такие машины разгоняются до 530 км/ч к концу трека, а разгон до 100 км/ч происходит в течение 0,4 – 0,6 секунд. Всего же на преодоление четверти мили им достаточно около 4,5 секунд.
Система очков
Очки начисляются двумя способами:
- За квалификационные соревнования, которые позволяют участникам перейти к раунды на выбывание и
- из раундов на выбывание, которые проводятся после квалификационных соревнований.
Количество раундов на выбывание определяется количеством машин в каждом соревновании. В следующей таблице показано текущее распределение очков в каждом раунде: Очки за раунд на выбывание присуждаются:
от 1 до 2 автомобилей | очков |
---|---|
победитель занявший второе место | 40 очков 20 очков |
От 3 до 4 машин | Очки |
Победитель Занявший второе место Проигравший 1-й круг | 60 очков 40 очков 20 очков |
5-8 машин | Очки |
Победитель Занявший второе место Проигравший в 3 раундах Проигравший в 2 раундах Проигравший в 1 раунде | 80 баллов 60 баллов 60 баллов 40 баллов 20 баллов |
от 9 до 16 машин | баллов |
Победитель Бегун- вверх 3 раунда проигравшего 2 раунда проигравшего 1 раунд проигравшего | 100 очков 80 очков 60 очков 40 баллов 20 баллов |
10 баллов также начисляются каждому участнику, прошедшему квалификацию в одном заезде. Квалификационная позиция Очки присуждаются:
Позиция | Очки |
---|---|
1-е | 8 |
2-е | 7 |
3-е | 6 |
4-е | 5 |
5-е и 6-е | 4 |
7-е и 8-е | 3 |
9–12-е | 2 |
С 13-го по 16-е | 1 |
В 2013 году были введены очки за три наиболее быстрых результата в квалификационных раундах.
ET Times | Очки |
---|---|
1-й по скорости | 3 |
2-й по скорости | 2 |
3-й по скорости | 1 |
Чтобы разорвать ничью, необходимо выполнить три шага:
- Полный сезон гонок рассматривается с Гонщик с наибольшим количеством побед в равной степени выигрывает ничью.
- Пересматривается полный сезон гонок на выбывание, при этом гонщик, выигравший наибольшее количество побед, выигрывает ничью.
- Тай-брейки очки на весь сезон соревнования, при этом результативный:
Результаты сезона | Очки |
---|---|
Победитель события | 5 |
Занявший второе место | 3 |
Полуфиналист | 2 |
Четвертьфиналист | 1 |
Отложенные события
Событие классифицируется как отложенное, если часть события должна быть перенесена по какой-либо причине. Если события переносятся, участникам, которые прошли квалификацию, но не могут вернуться, будет разрешено автоматически отказаться от участия, получив ноль баллов. Участники, которые не хотят сниматься, должны связаться с директором мероприятия или клерком курса, чтобы получить баллы, заработанные до момента отсрочки.
Приостановленные соревнования
Если какое-либо событие приостанавливается до начала квалификационной гонки, каждому участнику, прошедшему техосмотр, будет начислено 10 очков.
Если квалификационный турнир состоялся и впоследствии мероприятие было приостановлено, будут начислены только очки за квалификационный раунд и первый раунд. Любой участник, не прошедший квалификацию, получит ноль баллов. Все очки начисляются в соответствии с правилами Чемпионата FIA по дрэг-рейсингу.
Во время раунда на выбывание, если событие приостанавливается, всем участникам, которые не были выброшены в начале этого раунда, будут распределены проигравшие очки для этого раунда в соответствии с таблицей очков.
Правила по начислению баллов
- Баллы не могут быть переданы от участника к участнику.
- После окончания квалификационного отбора попытки с малым истекшим временем не будут разрешены.
- Мало истекшее время будет допускаются к последнему заезду участника перед выбыванием.
- Участникам, чьи автомобили были повреждены и не подлежат ремонту, будет предоставлена возможность покинуть мероприятие до исключения, по усмотрению Стюарда мероприятия, сохраняя очки и финансовые награды.
Заместители
Лестницы будут установлены по окончании квалификационных соревнований. После этого пары не могут быть изменены. Если участник не может пройти в первый раунд на выбывание, в качестве запасного будет назначен самый быстрый не прошедший квалификацию. Очки и финансовые награды, заработанные участником в первом раунде, по-прежнему будут присуждены первоначальному квалификатору. Первоначальный квалификационный игрок должен находиться на территории гоночной трассы вместе с автомобилем в начале первого круга. В противном случае награды будут вычтены, а запасному игроку будут предоставлены баллы раунда и финансовые награды.
Классы драг рейсинга
Мощнейшим классом драг-рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные драгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.
Funny Car
Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.
Pro Stock
В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.
Pro Stock Bike
Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы – 2-колесные дрэгстеры.
Pro Stock Truck
«Pro Stock Truck» – подкласс дргг-рейсинга для гонок на грузовиках.
Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.
Дрон-рейсинг: простые правила, сложные технологии
Дрон-рейсинг, как следует из названия, это гонки дронов. Концепция нового вида спорта, при всей его инновационности, достаточно проста: дроны мчатся к финишу на скорости свыше 100 км/ч. Беспилотниками управляют гонщики с помощью специальных очков виртуальной реальности и пульта дистанционного управления – контроллера.
В таких состязаниях требуется не только максимальная скорость. Нужно прийти к финишу первым, преодолев все преграды и пролетев через специальные чек-пойнты – специальные подсвеченные участки трассы. И вот тут от виртуального гонщика требуются опыт и мастерство: необходимо чувствовать размеры дрона, чтобы протиснуть его между преградами, правильно совершить маневр, вписаться в крутой поворот. Это напоминает компьютерную игру, которая происходит на самом деле.
Кстати, от искусства пилотажа зависит и сохранность самого дрона. Учитывая скорость, которая может достигать 145 км/ч, риск столкновения весьма велик. Поэтому гонщикам нужен специальный, идеально настроенный контроллер.
Гоночные трассы для дронов отличаются разнообразием. Это могут быть большие пустые пространства типа стадионов, где ничто не мешает гнать на полных скоростях, или, напротив, создается специально построенная трасса с препятствиями. Зрители и участники отгорожены от трассы специальной сеткой для защиты от гоночных коптеров. Видео из виртуальных очков участников участников транслируется на большие экраны. Таким образом зрители, как и игроки, могут видеть полеты дронов от первого лица и чувствовать, каково это – лететь со скоростью свыше 100 км/ч.
Судьи, как и зрители, наблюдают за гонкой через видеоканалы участников. Как правило, в «заездах» соревнуются не более четырех дронов. Каждый круг трассы участники проходят на время. За непрохождение одного из препятствий либо начисляются штрафные баллы, либо участник обязуется вернуться и пройти препятствие полностью.
Где будет проходить Drag-racing?
Смотри ниже
Расписание Дрэг-рейсинга первого этапа 2022
ВРЕМЯ | МЕРОПРИЯТИЕ | МЕСТО |
06 июня – ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
09:00 | Начало приема заявок | Предварительная заявочная форма на drag39.ru |
10 июня – ПЯТНИЦА | ||
11:00 | Публикация (предварительного) “Списка заявленных Участников” | drag39.ru |
18:00 | Окончание приема заявок | drag39.ru |
19:00 | Публикация (окончательного) “Списка заявленных Участников” | drag39.ru |
11 июня- СУББОТА | ||
10:00 | ОТКРЫТИЕ ШТАБА | |
10:10- 11:10 | – Регистрация (выдача карточки участника) – Административная проверка – Медицинская проверка | Штаб дрэг-рейсинга, площадка аэродрома «Нивенское» |
11:10- 12:10 | – Технический контроль | Палатка Тех. комиссара, аэродром «Нивенское» |
12:20- 13:20 | – Получение допуска (сдача карточек участников) | Штаб аэродрома «Нивенское» |
13:30 | Брифинг Участников | Штаб аэродрома «Нивенское» |
13:40 | Публикация списка Участников, допущенных к старту | Штаб аэродрома «Нивенское» |
13:45- 17:45 | Квалификационные заезды | Трасса аэродрома «Нивенское» |
17:50 | Подсчет предварительных результатов квалификации. | Штаб аэродрома «Нивенское» |
12 июня – ВОСКРЕСЕНЬЕ | ||
11:00 | Торжественное открытие, парад Участников | Трасса аэродрома «Нивенское» |
11:30 | Публикация результатов квалификации | Штаб аэродрома «Нивенское» |
12:00- 16:00 | Основные заезды | Трасса аэродрома «Нивенское» |
16:30- 17:00 | Публикация: – предварительных результатов – официальных результатов | Штаб аэродрома «Нивенское» |
17:00- 18:00 | Награждение | Штаб аэродрома «Нивенское» |
18:30 | ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ ШТАБА |
4. КЛАССЫ УЧАСТНИКОВ
4.1. Зачёт чемпионата Калининградской области по Дрэг-рейсингу
Класс | Полное наименование | Критерии |
---|---|---|
A | Unlim | автомобили с чистым временем квалификации в интервале до 10.500 сек. |
B | Super sport | автомобили с чистым временем квалификации в интервале 10.501-11,000 сек. |
C | Sport | автомобили с чистым временем квалификации в интервале 11,001-12,000 сек. |
D | Fast Street С | автомобили с чистым временем квалификации в интервале 12,001-13,000 сек. |
E | Fast Street D | автомобили с чистым временем квалификации в интервале 13,001-14,000 сек. |
F | Street | автомобили с чистым временем квалификации в интервале 14,001-15,000 сек. |
G | Street Light | автомобили с чистым временем квалификации в интервале более 15,001 сек. |
Место проведения 1этапа Дрэг-рейсинга
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся на территории аэродрома «Нивенское», находящийся в Багратионовском р-не (далее – Аэродром «Нивенское»).
Географические координаты:
Широта 54.5655257425235, Долгота: 20.6093727182092
Дата проведения: 11–12 июня 2022
Для всех классов автомобилей дистанция ― ¼ мили (402,336 метра).
Где будет проходить Дрэг-рэйсинг 2022 карта
Цифрами на схеме обозначены:
1 – Технический парк2 – Предстартовая прямая3 – Соревновательный участок протяженностью 402,336 метра4 – Участок для торможения5 – Накопитель6 – Огороженное место для зрителей
Гоночный дрон: вещь хрупкая, но мощная
По сравнению с обычными дронами, гоночные отличаются рядом особенностей. Во-первых, в дрон-рейсинге существует ограничение по размеру коптеров. Расстояние между роторами диаметрально противоположных моторов не должно превышать установленного значения. Наиболее популярные классы дронов – от 210 до 250 мм.
Количество моторов обычно не регламентируется, но почти все пилоты летают на квадрокоптерах – это оптимальное решение с точки зрения мощности, веса и аэродинамики. Моторы устанавливаются помощнее. При этом время полета гоночных дронов невелико и в среднем составляет 3-5 минут.
Самая важная особенность гоночных дронов – это их максимально облегченная масса. Для снижения веса коптеры не снабжены системами безопасности, поэтому при потере связи с оператором дрон сразу выключается, падает и может разбиться. Так что при всей своей мощности и сверхманевренности гоночный дрон – вещь хрупкая. Регулярные поломки требуют оперативного ремонта на месте или быстрой замены, поэтому на соревнования гонщики ездят сразу с несколькими дронами.
Для обзора используется система FPV – First Person View. Так что рейсинговый коптер является FPV-носителем – камеры и видеопередатчика. Участник гонок надевает специальные FPV-очки, на которые выводится изображение с бортовой камеры, и рулит дроном с помощью пульта дистанционного управления.
В отличие от гоночных болидов рейсинговые коптеры могут иметь любую окраску. Однако в задней части беспилотника размещается диодная подсветка, которая указывает зрителям, кто на какой позиции, а также помогает избежать столкновений на трассе. Обычно гонщики сами выбирают цвет подсветки, но на некоторых соревнованиях спортсмены вынуждены использовать тот цвет, который определяют организаторы. Например, на чемпионате мира в Дубае в каждом полете участвовали по четыре дрона: с белой, зеленой, красной и синей подсветкой.
Дрэгстеры
Автомобили предназначенные для гонок называются – Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать “на дыбы”. Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч. Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).
Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:
- уличный легкий
- уличный быстрый
- уличный неограниченный
- серийный улучшенный
Шасси
Для дрэг-рейсинге используются специальные шасси, аналогов которому нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.
Резина
Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина.
После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.
История дрэг-рейсинга
История дрэг-рейсинга почти такая же длинная, как сама история автомобильного транспорта. За время существования соревнования принимали форму как нелегальных уличных гонок, так и регулируемого автоспорта.
Первые документально зафиксированные упоминания о дрэг-рейсинге приходятся на 1940-е года. Некоторые ранние соревнования проводились на списанных авиационных базах с взлётно-посадочными полосами. За счёт своей протяжённости они становились идеальными площадками для гонок, позволяя выжимать максимально доступную скорость из имеющегося транспорта.
В 1951 году Уолли Паркс создал Национальную ассоциацию хот-родов (NHRA). Хот-роды и драгстеры использовали в качестве топлива нитрометан. В 1957 году организация запретила его использование, назвав нитрометан небезопасным. Запрет продержался вплоть до 1963 года.
В истории дрэг-рейсинга менялись не только правила и ограничения, но и техника безопасности. Например, с 1969-го по 1970-е года автомобили уже использовали выжигание (шин), но не применяли «водяной бокс».
В Европу дрэг-рейсинг был завезён американскими войсками во время холодной войны. С 1960-х годов гонки проводились в Западной Германии (ФРГ) на авиабазах Рамштайн и Сембах, а также в Великобритании на различных аэродромах и гоночных трассах.
«Стихийные соревнования» продолжались почти 6 лет, вплоть до открытия первого постоянного дрэг-стрипа на Santa Pod Raceway в 1966 году.
В Новую Зеландию дрэг-рейсинг пришёл в 1960-х годах.
Новозеландская ассоциация хот-родов (NZHRA) санкционировала, как считается, первую встречу по дрэг-рейсингу на угольной шахте открытого типа в Копуку, к югу от Окленда, где-то в 1966 году. В 1973 году первый и единственный специально построенный дрэг-стрип был открыт в Меремере клубом Pukekohe Hot Rod Club. В апреле 1993 года управление было отделено от NZHRA, и была образована Новозеландская ассоциация драг-рейсинга (NZDRA). В 2014 году открылся второй в Новой Зеландии специально построенный драг-стрип — Masterton Motorplex.
В России дрэг-рейсинг до сих пор выходит из «серой зоны». И этому есть несколько объективных объяснений.
Но если во многих странах уже существовал прочный фундамент, то в России федерация дрэг-рейсинга появилась лишь в 2002 году, а первые крупные трассы — в 2005-2007 годах.
Пока индустрия не сформировалась, соревнования проводились стихийно и зачастую нелегально. Более того, даже сейчас хватает «лихачей», устраивающих ночные гонки по пустым улицам городов. Их успели невзлюбить все, начиная от обычных жителей и заканчивая ГИБДД, однако, это не имеет никакого отношения к «настоящему драгу».
Но поскольку не все пытаются разобраться в теме, это до сих пор создаёт негативное отношение к гонщикам среди обычных людей.
Что отдельно радует — приезжают даже на локальные соревнования, проходящие в далёкой глубинке. И это круто!
Что такое драг рейсинг
Это автомобильные соревнования по заезду на строго ограниченном отрезке дороги. Это и есть уникальное отличие гонки от других типов состязаний на машинах. Для этих заездов создается специальная трасса. Она должна иметь несколько полос для движения (это зависит от типа гонки и того, сколько одновременно по условиям состязаний может быть участников). Покрытие – максимально ровное, а отрезок всегда прямой.
Обычно вначале проходит квалификация, которая показывает уровень автомобилей и определяет изначальную позицию. Затем проводится серия заездов, по результатам которых определяется победитель.
Гонка длится всего несколько секунд, потому что цель – проехать максимально быстро участок и развить при этом самую большую скорость. Существует много классов гонок, а условия отдельных организаций имеют свою особенность. Но есть нечто, что их всех объединяет. Заезд проходит на отрезке:
- Одна миля – 1609 метров;
- Полмили – 804 метра;
- Одна четвертая – 402 м;
- Одна восьмая – 201 метр.
Вот особенности соревнования, которые сделали drag racing таким популярным:
Трек для гонок – не просто асфальтированная дорога. Покрытие должно обеспечивать максимально возможное сцепление с покрышками гоночного автомобиля. Для этого в составе должны использоваться адгезивные вещества. Идеально в этом случае подходит смесь, содержащая битум и специальный клей. Нельзя допускать протечек масла, потому что тогда трасса теряет свои свойства, и ее нужно наново обрабатывать средством.
Гоночный автомобиль – в классическом варианте это дрэгстер. На передней оси в нем установлены тонкие покрышки, а на задней – максимально широкая резина, обеспечивающая большое контактное пятно. В качестве топлива используется нитрометан
И еще одно важное условие, которому должен соответствовать автомобиль – возможность быстрой разборки. По этой причине корпус сделан из нескольких модулей
Однако конструкция авто зависит от того, какой гоночный класс представляет команда.
Наличие парашюта. Когда drag car разгоняется до почти 400 км/ч, тормоза уже не играют практически никакой роли. Для замедления или стабилизации болида в его конструкции обязательно должен входить выбрасывающийся парашют.
В заездах могут участвовать нестандартные автомобили или модели, которые обычно не считаются скоростными. Это делает соревнования зрелищными и зачастую с непредсказуемым исходом.
Стандратные дистанции в дрэг-рейсинге
- 402 метра;
- 201 метр;
- 305 метров;
- 804 метра;
- 1609 метров.
Большие дистанции используются редко, короткие — намного чаще. Во многом это обусловлено возросшими требованиями безопасности.
Есть ещё одно рациональное объяснение: короткие трассы найти намного проще, чем длинные полосы, пригодные для опасных соревнований.
В частности, для классов Top Fuel и Funny Car в NHRA «эталонным расстоянием» для гонок считается 1000 футов (~305 метров). Дистанция в 305 метров также популярна в брекет-рейсинге.
P.S. Хотите делать эффектные фото автоспорта? Смотрите бесплатный урок по съёмке машин на соревнованиях!
Автопарк[править]
Список автомобилейправить
На момент последней версии игры существует 75 автомобилей, из них в продаже доступны 62. Каждый автомобиль после покупки можно перекрасить или прокачать, улучшив мощность двигателя, снизив общий вес машины или поставив закись азота N2O. Рекомендуется прокачивать каждую машину с умом, так как для каждого уровня предпочтителен определённый апгрейд для каждой машины.
Alfa Romeo 8C CompetizioneAlfa Romeo GT 3.2 V6Aston Martin One-77 (CM One, не продаётся)Audi R8 (CM Biturbo, не продаётся)
Audi RS6 Saloon (CM Quattro, не продаётся)
BMW 135i CoupeBMW 328is E36BMW M3 E92
BMW M4 F32BMW M5 E60BMW M6 F13BMW Z4 sDrive35isBugatti Veyron 16.4Bugatti Veyron 16.4 SuperSport
Callaway C16Chevrolet Camaro SS
Chevrolet Camaro SS CompetitionChevrolet Camaro ZL1Chevrolet Corvette C6 ZR1
CM Turbo RVDodge Challenger 440 V8 (не продаётся)Dodge Charger SRT8 (не продаётся)Dodge SRT-4 (не продаётся)Dodge Viper SRT10 (не продаётся)Ferrari 599 GTOFerrari EnzoFerrari FXX EvoluzioneFerrari Novitec Rosso 599 GTBFord GTFord Mustang Boss 429Ford Mustang SVT Cobra
Ford RS200 EvolutionFord Shelby GT500Gumpert Apollo SportHennessey Venom GTHonda Integra Type RHonda NSX-RHonda S2000Jaguar XJ220 (не продаётся)Jaguar XKR-S Police Edition (не продаётся)Koenigsegg Agera RKoenigsegg CCX Limited Edition (не продаётся)Lamborghini Gallardo LP560-4 SLLamborghini Murcielago LP670-4 SVLotus Elise 111S (CM E111s, не продаётся)Maserati MC12 CorsaMazda MX-5Mazda RX-7Mazda RX-8McLaren F1 GTR (CM F1, не продаётся)Mercedes-Benz Brabus SLS 700Mercedes-Benz CLS63 AMGMercedes-Benz SLR HamannMitsubishi Lancer Evo X FQ-400Nissan 370ZNissan GT-R R35
Nissan Nismo 370ZNissan Silvia Spec RNissan Skyline GT-R R34Pagani Zonda RPontiac Firebird Trans Am WS6Pontiac GTO
Porsche 911 Carrera 997
Porsche 9ff GT9-RPorsche Carrera GTRenault Clio V6 Sport
Saleen S5S RaptorSaleen S7 Twin TurboSSC TuataraSSC Ultimate Aero TT
Subaru Impreza P1Toyota Supra Mk4 TTVolkswagen Golf GTI VIVolkswagen Scirocco RVolkswagen Touareg R50
Винилыправить
После обновления 1.6.7 на некоторые из автомобилей стало возможным наклеить винил (за RP, цена зависит от машины). Винилы невидимы для гонщиков в онлайн-заездах и не влияют на характеристики машины.
Alfa Romeo 8C Competizione Xmas Edition
BMW M5 E60 Police Edition
Chevrolet Corvette C6 ZR1 Xmas Edition
Chevrolet Corvette C6 ZR1 Police Edition
Ford GT Police Edition
Ford Shelby GT500 American Challenge Edition
Hennessey Venom GT American Challenge Edition
Jaguar XJ220 Xmas Edition
Nissan Silvia Spec R Special Edition
Saleen S7 Twin Turbo American Challenge Edition
Volkswagen Golf GTI VI Police Edition