Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов
Подъем — в 6 ч, 10 — 15 мин — утренняя зарядка или разминка, 10 — 15 минут — туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 — 1 ч после принятия пищи. В 11 — 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 — 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.
Дневной переход можно заканчивать за 1,5 — 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна. Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.
В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов. При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения, так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.
Многодневные велопоходы
Многодневные велопоходы – для любителей длинных дистанций и опытных велосипедистов, в хорошей физической форме.
У вас есть возможность побывать в очень красивых и интересных местах, куда не добраться другими видами транспорта.
Такой велопоход требует серьезной подготовки. Вам нужно заранее:
разработать маршрут,
продумать график движения,
определить места ночевок с источниками питьевой воды,
определить состав личного и группового снаряжения,
уделить особое внимание вопросам питания и пополнения запасов провизии,
подумать и о том, на чем вы будете готовить и где для этого возьмете топливо.
Велопоход “на полном автономе”
Участники велопохода ночуют в палатках. Провизию и топливо нужно брать с собой на весь период отдыха.
Такой велопоход требует основательной подготовки
Особенно важно детально продумать маршрут и меню, чтобы всегда быть с питьевой водой, полноценно питаться и не таскать за собой лишний груз (его и так предостаточно: палатка, спальник, носильные вещи и т.д.)
Если веломаршрут проходит вблизи населенных пунктов, продукты можно покупать в городе и по дороге.
Как пройдет мероприятие, во многом зависит от сплоченности коллектива и личных качеств каждого участника велопробега. Необходимо, чтобы каждый обладал хотя бы минимальными знаниями и навыками туристской жизни. Группа, независимо от своего состава и обстановки на маршруте, должна правильно выбрать место стоянки, оборудовать лагерь и приготовить еду.
Велопоход “с машиной поддержки”
Участники такого велопохода загружают в автомашину всё: палатки, снаряжение, продукты питания, личные вещи и передвигаются “налегке”.
Такой велопробег доставляет массу удовольствия. Представьте: вы крутите педали, ни о чем не думая, и без остановок преодолеваете большие расстояния. Вы наслаждаетесь движением, свободой и пейзажами вокруг.
Велопоход “кемпинг”
Это отличный вариант многодневного велопохода, когда вы не готовы полностью отказаться от благ цивилизации. Ночуют участники в велоотелях или кемпингах, поэтому берут с собой только провизию и личные вещи.
У такого велопохода есть ряд преимуществ по сравнению с велопоходом “на полном автономе”:
- вы ночуете с комфортом,
- после дня активного отдыха вы принимаете теплый душ,
- вам не надо беспокоиться о запасах питьевой воды,
- не надо возить с собой палатку.
Такой вид велопохода очень популярен в Европе. В последние годы он “набирает обороты” и у нас.
Обратите внимание!
Собираясь в многодневный велопоход:
- Тщательно проверьте техническое состояние велосипеда.
- Возьмите с собой инструменты и запчасти на случай возможных поломок.
- Полностью экипируйтесь, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду.
Плюсы многодневных велопоходов
- Продолжительная физическая нагрузка стресс снимает как рукой: ваши ноги работают, а голова отдыхает. В результате – полная “перезагрузка”.
- Вы тренируете выносливость, закаляете характер.
- Вы гарантированно избавляетесь от лишних килограммов.
- У вас появляется много новых друзей. В экстремальных условиях многодневного велопохода команда быстро сплачивается.
Минус
Подготовка к многодневному велопоходу отнимает много времени, особенно, если вы выступаете в роли его организатора.
Многодневный велопоход в Армению
Велосипедный туризм для путешествий и отдыха
Если спросить у двух разных людей что такое велотуризм, то вы скорее всего удивитесь получив абсолютно разные ответы, на свой казалось бы на первый взгляд несложный вопрос.
другими словами велосипедный туризмотдых на природе с друзьями или девушкой, и каждый раз новые незабываемые приключения, приятные знакомства, ночевка в платке у костра, и подобная самобытная туристическая романтика
Но уже кто-то другой более спортивный скажет, что велотуризм — это постоянное преодоление себя, испытание своей физической формы и своего тела на прочность, покорение все новых горных маршрутов более высокой категории сложности, возможность проезжать на велосипеде все более дальние расстояния и т.д.
И как не странно но оба этих человека кажутся правы. В наше время велотуризм уже достаточно развит, поэтому он может предоставить всем желающим все возможности как для отдыха, так и для активной физической нагрузки.
Лично я немного занимался велотуризмом и мне есть тоже что сказать. Поэтому в следующих статьях поделюсь с вами своим опытом, практикой и подробным отчетом своего многодневного самостоятельного велосипедного туристического похода по Крыму.
Виды велотуризма
Сейчас наибольшее распространение получили такие виды велотуризма: Класический велотуризм, спортивный велотуризм, цивилизованный велотуризм, экстремальный велотуризм, однодневный и длительный велопоходы и другие.
Классический велотуризм по сути это обычный туризм, просто в роли основного средства передвижения по выбранному маршруту выступает велосипед. А остальное вся также самая романтика что и в обычном туризме, палатки, много общения, знакомств, еда на костре, можно даже взять с собой в велотур и гитару.
большие веселые компании и не очень быстрая скорость передвиженияновная цель такого велотуризма это просто отдохнуть от города, получить удовольствие
Спортивный велотуризм
Спортивный велотуризм напротив обычно ориентирован на какой-то определенный результат.
В спортивном велотуризме каждому маршруту дают свой уровень сложности.
Обычно уровень сложности туристического маршрута зависит от длинны планируемого маршрута, и от его сложности.
Сложность обычно зависит от того планируете ли вы передвигаться только по нормальной проезжей трассе или вы решили двигаться по бездорожью или грунтовым дорогам.
А если ваш путь лежит через небольшую речку или просто через лес, и его преграждают различные поваленные деревья и большие камни, то такой маршрут считается более сложным.
Как и где рекламировать велотуры
Приведем очевидные и не очень каналы продвижения и поиска клиентов велотуров.
Блогерство и соцсети. Подобные проекты обычно вырастают из блогов, когда аудитория читателей или зрителей уже сформирована и подталкивает автора контента к чему-то ещё
В принципе, не суть важно, развиваете ли вы канал на YouTube, фотоблог или страничку “ВКонтакте”, главное – это интересный регулярный контент и своя “тусовка”, то есть живые заинтересованные люди, которые могут пойти за вами и запустить сарафанное радио. Увеличить эту аудиторию помогут рекламные посты, реклама в группах смежной тематики, таргетинг, бартер с другими блогерами и многое другое.
Партнёрство с велосообществами
Велолюбители, как правило, группируются в некие клубы, сообщества, подписаны на аккаунты веломагазинов и мастерских, участвуют в веломарафонах и так далее. Если вы являетесь или станете частью, другом и партнером такого сообщества, это может принести вам целую кучу бонусов, включая выход на аудиторию этих групп и рекламу, спонсорские условия, помощь с ремонтом и обслуживанием велосипедов либо даже их прокат.
Партнерство с турагентствами. Стоит попробовать обратиться с предложением сотрудничества к турагентствам, которые организуют внутренние туры по стране и в соседние регионы. Ваше предложение может значительно о скрасить ассортимент их услуг и стать взаимовыгодным.
Раздаточная реклама. Попробуйте пораздавать флаеры возле вузов, где концентрируется молодежь. Желающие отправиться в велотур наверняка найдутся.
Сувениры и напоминалки. Точно также, как сантехники и мастера по ремонту бытовой техники порой оставляют клиентам визитки или магнитики на холодильник с номерами телефонов, которые всегда остаются на виду, также можете поступать и вы. После завершения велотура, вы, можете раздать участникам сувенирные магнитики с мотивирующими красивыми видами или надписью, побуждающей отправиться в новый тур, и ссылкой на вашу группу или блог.
Собственный сайт. Через сайт удобно собирать заявки и красочно, но сжато презентовать свои услуги. Сегодня существует множество онлайн-конструкторов, которые позволят вам быстро создать сайт визитку – буквально за один вечер и за минимальную цену.
Контекстная реклама. Один из самых очевидных методов привлечения трафика – попробовать контекстную рекламу. Но качество ее отдачи сильно различается в каждом конкретном случае в зависимости от тематики и других факторов.
Объявления. На “Авито”, “Юле” и подобных сайтах можно размещать объявления о своих услугах и услугах проката велосипедов и туристического инвентаря.
Также помните, что туры длиной неделю и больше нужно начинать рекламировать за несколько месяцев, а туры на 2-3 дня- хотя бы за месяц-полтора.
Велотуризм: что это такое, виды путешествий
Велотуризм — это способ передвижения и путешествия по окружающей местности, при котором основным транспортом будет являться велосипед.
- Классический велотуризм. Данный вид велотуризма характеризуется ночевками в палатках под открытым небом, душевными разговорами перед сном и самостоятельно приготовленной пищей на костре. Иногда во время такого похода можно не повстречать ни одного человека.
- Цивилизованный велотуризм. Такой вид похода предусматривает удобные ночевки в гостиницах или кемпингах, цивильное питание в кафе и ресторанчиках. Из этого следует, что велосипедист может брать с собой гораздо меньше вещей, а это, в свою очередь, увеличит его проходимость. В цивильном велотуризме есть 2 варианта действий: переезжать каждый раз из отеля в отель, а вечером прогуливаться по окрестностям, рассматривая интересные места, или же поселиться в одном месте и оттуда кататься по разным маршрутам, что особенно актуально для горной местности.
- Экстремальный велотуризм. Такой вид туризма связан с появлением горного велосипеда. Для данного похода характерны сложные маршруты: труднопроходимые заросшие леса, горные вершины, иногда с сочетанием достопримечательностей, а иногда и без. Разумеется, такие велосипедисты ночуют в палатках на природе.
Фото 1. Для экстремальных велопоходов по горам необходимо хорошее снаряжение: горный велосипед, защитная амуниция, спецодежда с яркими элементами.
- Познавательно-любительский велотуризм. Здесь велосипедист никому ничего не должен, он может путешествовать в удобном для себя темпе в любое место, которое выберет.
- Спортивный велотуризм. Он подразумевает оформление всех необходимых документов, ведение статистики путешествия для того, чтобы получить спортивную категорию. Она в дальнейшем сможет выступать залогом профпригодности человека, и многие инструкторы требуют наличия какой-либо категории для взятия претендента в поход.
Почему стоит выбрать именно тур
Опыт многих путешественников подсказывает, что покупка тура — самый оптимальный вариант для велопутешествия. Во первых, не нужно продумывать маршрут, скачивать карты и постоянно следить за навигацией. Во-вторых, как мы уже говорили, во многих турах предусмотрена машина сопровождения. Вы можете спокойно ехать на велосипеде и наслаждаться отдыхом. В-третьих, добираться с велосипедом к отправной точке не всегда удобно. Например, на общественном транспорте. Багаж в виде велосипеда, рюкзака, палатки и спального мешка, особенно в пятницу вечером после работы, — то еще испытание. Также не советуем туристам ехать на личных автомобилях — можно несколько часов простоять в пробках на въезде в Москву и выезде из города.
У самостоятельных велотуристов на решение бытовых вопросов уходит огромная часть времени, которое можно было бы потратить на отдых, общение или купание. Приходится искать место для стоянки, заниматься обустройством лагеря и готовить еду.
Другое дело — путешествие на велосипеде с туром. Вы практически налегке садитесь в поезд и приезжаете к обустроенному лагерю. Здесь вас уже ждет подготовленный накаченный велосипед и все остальное снаряжение. В туре вас сопровождают опытные инструкторы, которые неоднократно проходили заявленные маршруты. Они берут на себя все организационные вопросы.
Еще один плюс путешествия с группой — отличная компания. Обычно в тур приезжают активные любознательные люди, причем не только молодежь, но и пожилые люди, которые стараются поддерживать себя в хорошей физической форме. Нередко приезжают семьи с детьми. Это люди, которые не довольствуются традиционным отдыхом и стандартными экскурсиями, а хотят провести время активно и посмотреть больше достопримечательностей. Вы обязательно заведете новые интересные знакомства.
Кроме того, в турах используется качественное и проверенное снаряжение. Например, мы в Adventure Guide используем в основном велосипеды-хардтейлы, то есть велосипеды для езды по шоссе и слабо пересеченной местности, марок Merida и Trek. В наличии есть и велосипеды с низкой рамой, подходящие для детей. Навесное велосипедное оборудование — марки Shimano. В лагерное снаряжение входят тенты, палатки, спальные мешки, котелки и другая посуда, бензопилы для заготовки дров.
Тур при содействии
Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.
Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.
Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.
Особенности велотуризма как вида спорта
Спортивный велотуризм — походы по маршрутам определенной категории сложности. Основная цель спортивного велотуризма — повышение туристского мастерства, совершенствование техники и тактики прохождения маршрутов, освоение новых видов туристического снаряжения и прочее. Как вид спорта, спортивный туризм с 1949 включён в «Единую всесоюзную спортивную классификацию», ныне — в «Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК)» .
Как и в спорте, в спортивном велотуризме существуют ступени (разряды) и звание мастера спорта. Спортивные разряды и звание мастера спорта по туризму присваиваются с учётом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. Порядок формирования туристских групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов, разработка и подготовка маршрутов и т. п. регламентируются «Правилами проведения туристских спортивных походов».
Среди видов спортивного туризма, где для передвижения используется исключительно мускульная сила человека, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов. Спортивный туризм – это, прежде всего средство повышения мастерства туриста и серьезная физическая нагрузка. Если это становится вторичным, а на первое место выходят испытание резервов человека, острые ощущения, новые впечатления и открытия, спортивный туризм превращается в экстремальный, то есть спортивный туризм на уровне самых высоких категорий сложности. В этом случае в нем появляются элементы риска, реальной опасности.
Велосипедный туризм заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристские и специфические для велотуризма препятствия. Походы в спортивном велотуризме подразделяются на 6 категорий сложности в зависимости от протяжённости маршрута, продолжительности похода, сложности рельефа, высоты над уровнем моря, характера препятствий и т. д. Например, маршрут похода 1 категории сложности может проходить по любым дорогам, его протяжённость не менее 300 км, продолжительность не менее 6 дней, к тому же маршрут должен включать как минимум два препятствия первой категории трудности. Маршруты походов 3 категории сложности (протяжённость не менее 500 км, продолжительность похода не менее 10 дней) включает как минимум два препятствия третьей категории трудности и одно препятствие второй категории трудности (это, например, несложные горные перевалы высотой до 1000 м либо песчано-гравийные и грунтовые дороги, полевые и лесные тропы — не менее 40 % маршрута). Походам 4 категории сложности соответствует расстояние не менее 600 км в течение 13 и более дней. При этом по равнинной местности не менее 300 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1200 км по дорогам с твёрдым покрытием, а по горной местности не менее 150 км по грунтовым дорогам с общим набором высоты не менее 7000 м по грунтовым дорогам или 10 000 м по дорогам с твёрдым покрытием. Маршруты походов 5 категории сложности (протяжённость более 800 км, продолжительность более 16 дней) прокладывают обычно по горным районам с преодолением нескольких перевалов, по горным тропам и автодорогам на высотах 3000 – 4000 м. При путешествии по пустыне или тайге маршрут похода 5 категории сложности прокладывается через малонаселённую местность, причём не менее 60 % протяжённости маршрута должны приходиться на естественные грунтовые дороги и тропы с труднопроходимыми участками, бродами, завалами, осыпями и другими препятствиями. Маршруты походов 6 категории сложности (протяжённость не менее 800 км, продолжительность похода не менее 20 дней). При этом по равнинной местности не менее 500 км труднопреодолимых дорог с песчаными или заболоченными участками и лесными массивами, преодоление водных препятствий с наведением как минимум одной переправы. При их отсутствии не менее 800 км по дорогам с твёрдым покрытием. По горной местности не менее 250 км по грунтовым дорогам. Общий набор высоты не менее 12 000 м по грунтовым дорогам или 20 000 м по дорогам с твёрдым покрытием, а также преодоление хотя бы одного категорийного перевала или реки с наведением переправы. На категорию сложности маршрута влияет не только наличие протяженных препятствий, но и показатели интенсивности прохождения, автономности маршрута, а также сезонность.
Прошлое и настоящее велосипедного туризма
Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.
Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.
Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века
С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.
Кругосветное путешествие Томаса Стивенса
С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился
Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед
После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.
После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.
С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне
Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект. По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается
По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.
Ситуация в мире
Показатели велосипедного туризма в мире ежегодно увеличиваются. Наиболее активно развивается велотуризм во Франции, Германии, Бельгии, Голландии. Постепенно ситуация улучшается в странах Прибалтики. В летний период востребован велотуризм в Финляндии.
Наиболее популярные маршруты развиваются в таких местностях:
- Доломитовые Альпы.
- Холмы Тосканы (Италия).
- Трек вокруг Боденского озера (Германия).
- Прованс (Франция).
- Острова Сан-Хуан (США).
- Остров Уайт (Англия).
- Тасмания (Австралия);
- Графство Клэр (Ирландия).
- Остров Кейп-Бретон (Канада).
Статистика велотуризма в 2016 году зафиксировала более 2,3 млрд. поездок на территории Европы. Развитие велосипедной инфраструктуры рассматривается как одна из главных стратегических целей ЕС к 2020 году.
В 2016 году Европейская ассоциация велосипедных путей представила более полутора десятков маршрутов велотуризма по всей Европе. Их общая протяженность составляет около 70 тыс. км.
Последние годы стремительно развивается велотуризм в России. Особенно среди молодежи. Интерес к активному отдыху вызван природными богатствами и разнообразной географией страны. Многие граждане предпочитают горный велотуризм. Туристические маршруты проходят по следующим местам:
- Пушкинские горы.
- Золотое кольцо.
- Урал.
- Алтай.
- Средняя полоса России (вдоль Волги). Байкал.
Не так давно стал популярен велотуризм в Крыму. Его сложные горные маршруты прекрасно сочетаются с отдыхом на берегу моря.
Статистика велотуризма показывает, что много увлекательных горных маршрутов можно найти в европейских Альпах. Например, велотуризм в Австрии выделяется удобной инфраструктурой маршрутов и станций для отдыха.
Неплохие возможности для отдыха предоставляет велотуризм в Украине. Любительские клубы разработали несколько маршрутов по стране:
- Карпатские горы.
- Украинское Полесье.
- Приднепровские возвышенности.
- Долина Днестра.
Для любителей более спокойного отдыха подойдут пути по равнинному ландшафту. Такую возможность предоставляет велотуризм в Беларуси.
Что нужно начинающему велотуристу?
Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?
Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.
Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:
если дорога предстоит сложная (проселочная с камнями и периодическим бездорожьем), то идеальным вариантом будет ;
для поездок не только по проселочным дорогам, но и по автомагистралям лучше выбрать «туринг».
Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.
Велосипед-гибрид
Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.
Если вы захотите купить себе качественный велосипед отечественного производства, то можно смело отдать предпочтение моделям от компании Forward. www.velosipedinfo.ru/velosiped-forward
Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:
- прочную раму,
- колеса не менее 26 дюймов,
- колодочные тормоза на обоих колесах,
- передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
- удобное седло.
Как увидеть чёрного журавля
Статья по теме
Моллюски и морские вулканы. Чем Кузбасс может привлечь туристов
– Мария, с чего началась ваша любовь к велотуризму?
– Её привила мне мама. Когда мне было лет 7-8, мы вместе с мамой на велосипедах начали выезжать за город: в сосновый бор, на пруды. Мы ездили немного – километров по 20. И уже тогда я поняла, что мне это очень интересно. Едешь и видишь, как всё вокруг меняется, как красива природа. А профессионально велотуризмом я увлеклась 10 лет назад.
Я поняла, что мне интересны именно походы, освоение новых маршрутов. Здорово проехать, где не был никто; посмотреть, что там; сфотографировать, а потом рассказать об этом другим. Вдруг ещё кто-то захочет? Сначала ездила недалеко – в ближайшие посёлки. Мой первый серьёзный заезд составлял 85 км! Было непросто: жаркая погода, много перевалов. К тому же ехали по гравийной разбитой дороге и таёжным тропам.
– Чтобы ехать, сначала составляете маршрут?
– Да, сначала смотрю всевозможные карты, в том числе и бумажные. Изучаю: есть ли дороги там, куда хочу поехать. Правда, не всегда путь на карте равен пути в реальности. Был случай, когда мы поехали в путешествие и вместо дороги, которая была обозначена на карте, увидели заброшенную, старую, а местами и вовсе непроходимую тропу. Пришлось кое-где идти пешком и вести велосипеды. Весь путь прорисовываю на карте, обозначаю точки. Затем скачиваю файл и загружаю его в телефон, чтобы маршрут был всегда под рукой, ведь в дороге часто не бывает связи. В путешествии, к счастью, никогда не терялись и не сбивались с пути.
Статья по теме
Экипаж викингов. Как доехать с ребёнком на мотоцикле до Парижа
– Чем интересен велотуризм? Почему, например, не пешие походы или автопутешествия?
– Я люблю и пешие походы. Но на велосипеде можно преодолеть большие расстояния. К тому же за плечами нет тяжёлого рюкзака. Все вещи везёт твой двухколёсный «конь». Есть специальные велорюкзаки или велобаулы, которые крепятся сзади. У меня, например, велобаул на 85 литров. Что касается машины, она не везде проедет. А мне особенно интересно бездорожье. А ещё на велосипеде можно не спеша ехать и наблюдать, останавливаться, фотографировать.
На автомобиле нужно выбирать, где можно остановиться, а это не везде возможно. На двухколёсном «коне» и увидишь больше интересного. К примеру, однажды на Чуйском тракте перед нами ввысь взлетела стая чёрных журавлей. Я их никогда не видела! Встречали мы и соболя, и лис, и зайцев, и ондатру, и даже слышали медведя! Разве на автомобиле мы всё это увидели бы?
Мария Бойко путешествует на своём велоконе уже больше 10 лет. Фото: личный архив/ Мария Бойко
Велосипед: история создания и развития
Согласно историческим источникам, впервые подобное транспортное средство появилось в XV веке. Но активное развитие велосипеда для широких масс начинается только во второй половине ХIX столетия.
Некий Людвиг Драйс придумал к своему самокату добавить управляемое колесо, которое размещалось впереди. Длина такого транспортного средства превышала 2 метра. Естественно, и колеса были немаленькими. На таком устройстве Драйс проехал 100-километровое расстояние, и эта поездка заняла у него 7 часов. Несколькими годами позже конструктор Пьер Мишо прикрепил к передним колесам комплект педалей. В 1862 году транспортное средство получает свое название – велосипед, и начинает выпускаться на заводе. С появлением велосипеда, нашлись и конструкторы, которые сразу же задались целью реконструировать и улучшить новинку. Вначале появилась рама, затем колеса «одели» в резину.
Прошло всего несколько лет, и на рынке появились первые полностью металлические велосипеды, оснащенные высокими колесами. Эти колесо были примерно в два раза крупнее, чем колеса современных моделей. Первые устройства с цепным приводом появились в 1885 году. Тогда их именовали «роверами». Вес такого велосипеда превышал 20 кг. Вскоре были изобретены шины, которые изнутри наполнялись воздухом. С тех пор начался настоящий расцвет велосипедного дела.
В 1950 году произошел очередной переворот в производстве велосипедов. Туллио Кампаньоло, известный всему миру велогонщик, разработал переключатель скоростей. Этот прибор практически в первозданном виде применяется и на современных моделях.
Обновление велосипеда продолжается по сегодняшний день. Вначале люди придумали велосипеды из титана, затем – из углеволокна. Еще 30 лет назад появился первый в мире велокомпьютер. В последнее время распространяется и популяризируется индексная система переключения скоростей, но на этом инновации не заканчиваются.
Финансовые расчеты
Вложения. Если предположить, что у автора велотура уже имеется собственный блог на тематику велопутешествий, наработки программ и собственный велосипед и походный инвентарь хотя бы для себя, то стартовать можно практически с нуля. Совершенно необязательно на первые выезды сразу же закупаться велосипедами, палатками и рюкзаками. Пока вы находитесь только на пробном этапе, и задача скорее состоит в том, чтобы провести первые туры, а не заработать на них, можно вполне обойтись точечной арендой того, чего не хватает вашим первым участникам. Аренда одного взрослого горного велосипеда и защиты будет стоит около 1000 рублей в сутки, аренда палатки – 300 рублей, спальника и коврика – по 100 руб. Если даже если у группы из десяти человек всего этого не будет, 1500 рублей в сутки за аренду инвентаря можно включить в стоимость тура, при этом что-то заработав. То есть, при двухдневном велотуре с ночевкой при самом затратном раскладе на аренду велосипедов и инвентаря у вас уйдет 30 тысяч рублей. Если не заниматься в первые туры организацией питания, ночлега в гостиницах, поиском трансфера, то это и будут ваши стартовые вложения.
Выручка и прибыль. Соответственно, установив стоимость такого двухдневного тура в размере, например, 5 тысяч рублей с человека, с группы в 10 человек вы заработаете 20 тысяч рублей. А проведя четыре подобных заезда в месяц (то есть каждые выходные), вы получите доналоговую прибыль в размере 80 тысяч рублей.
В последствии с вырученных средств можно постепенно докупать велосипеды и инвентарь, и сдавать в аренду уже свое имущество.